Консультация по постройке вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Доброе время суток.
Несколько лет назад , от нечего делать, нарисовал проект мопеда на гусеницах по мотивам mini rip.
А недавно решился изготовить. Уже сделал несколько деталей.
Уже сейчас нарисовались некоторые проблемы.
Вот одна из них:
На картинке нарисована одна из гусянок, видно,что гусянка построена вокруг 100-го(ширина) швеллера ( как-бы обкатывается вокруг него).
Надеюсь понятно изъясняюсь (с этим тоже некоторые проблемы).
Так вот... сейчас понял,что жесткость этого швеллера на кручение мала и неизбежно возникнет взаимная артикуляция ленивца , приводной звезды
и всего остального.
Вопрос в том как увеличить жесткость швеллера ,в достаточном для работы гусеницы уровне , не сильно увеличивая массу?
Перепроектировать с нуля не хочется - это время.
Вижу варианты:
1) вваривать распорки внутрь швеллера(не уверен что поможет)
2) заменить швеллер квадратной трубой, с высотой стенки 150мм толщиной стенки примерно 4мм.(лучше ,но тоже нее уверен )
Может что подскажете?
Вот картинки:
Несколько лет назад , от нечего делать, нарисовал проект мопеда на гусеницах по мотивам mini rip.
А недавно решился изготовить. Уже сделал несколько деталей.
Уже сейчас нарисовались некоторые проблемы.
Вот одна из них:
На картинке нарисована одна из гусянок, видно,что гусянка построена вокруг 100-го(ширина) швеллера ( как-бы обкатывается вокруг него).
Надеюсь понятно изъясняюсь (с этим тоже некоторые проблемы).
Так вот... сейчас понял,что жесткость этого швеллера на кручение мала и неизбежно возникнет взаимная артикуляция ленивца , приводной звезды
и всего остального.
Вопрос в том как увеличить жесткость швеллера ,в достаточном для работы гусеницы уровне , не сильно увеличивая массу?
Перепроектировать с нуля не хочется - это время.
Вижу варианты:
1) вваривать распорки внутрь швеллера(не уверен что поможет)
2) заменить швеллер квадратной трубой, с высотой стенки 150мм толщиной стенки примерно 4мм.(лучше ,но тоже нее уверен )
Может что подскажете?
Вот картинки:
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Да и вообще может что подскажете.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Мопед нужен для охоты рыбалки...
Болот у нас мало,но за-то есть никогда не высыхающие ручьи , текущие по дорогам, грязюка и колеи от лесовозов.Эксплуатация 24\7\365
В общем УАЗик не пошел-продал.
Покатался на tingerе-огонь!
Прогресс по постройке, с Вашего позволения, буду выкладывать в этой теме.
Болот у нас мало,но за-то есть никогда не высыхающие ручьи , текущие по дорогам, грязюка и колеи от лесовозов.Эксплуатация 24\7\365
В общем УАЗик не пошел-продал.
Покатался на tingerе-огонь!
Прогресс по постройке, с Вашего позволения, буду выкладывать в этой теме.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Сегодня был на *производстве* ,прикинул что жесткости 100-го швеллера может и хватит,
особенно , если учесть что длинна его 1500мм. Жаль что неуч и не могу посчитать...
На сегодня изготовлены обоймы балансиров и их оси.
Завтра планирую начать изготовление маятников. маятники будут сделаны из того-же 100-го
швеллера.
Тут тоже пришлось решить загвоздку:
Дело в том что сами маятники к обоймам балансиров будут приварены, а хочется сделать все покачественней
- плохо само получится. Следовательно на той части маятника, которая будет привариваться к обойме надо
выбрать радиус для приварки, а это сделать нечем(было).
В наличии у меня пока токарный и сверлильный станки.
пришлось изготовить штангу,под пакет дисковых фрез,которую я зажму в патрон токарного станка, а швеллер придется закрепить на суппорте.
попробовал-фрезерует.
особенно , если учесть что длинна его 1500мм. Жаль что неуч и не могу посчитать...
На сегодня изготовлены обоймы балансиров и их оси.
Завтра планирую начать изготовление маятников. маятники будут сделаны из того-же 100-го
швеллера.
Тут тоже пришлось решить загвоздку:
Дело в том что сами маятники к обоймам балансиров будут приварены, а хочется сделать все покачественней
- плохо само получится. Следовательно на той части маятника, которая будет привариваться к обойме надо
выбрать радиус для приварки, а это сделать нечем(было).
В наличии у меня пока токарный и сверлильный станки.
пришлось изготовить штангу,под пакет дисковых фрез,которую я зажму в патрон токарного станка, а швеллер придется закрепить на суппорте.
попробовал-фрезерует.
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Консультация по постройке вездехода
На мой дилетантский взгляд прочности основного швеллера хватит за глаза. Точки приложения нагрузки распределены по всей длине, единственное "слабое" место - середина швеллера (между точкой крепления заднего маятника и передней опоры амортизатора). Плюс туда же давит подпружиненный поддерживающий рычаг. Я бы просто вырезал косынку, допустим из 3мм листа, и приварил связав эти точки.
Опять же всё имхо.
Опять же всё имхо.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Благодарю за отклик.
Я имею вв виду жесткость на кручение.
Мне показалось что во время эксплуатации будет происходить взаимное перекрещивание
переднего ленивца и задней приводной звезды и как бы из этого чего не вышло.
Я имею вв виду жесткость на кручение.
Мне показалось что во время эксплуатации будет происходить взаимное перекрещивание
переднего ленивца и задней приводной звезды и как бы из этого чего не вышло.
-
- Модератор
- Сообщения: 18178
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Консультация по постройке вездехода
а можно все это более доходчивым языком расшифровать?
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Консультация по постройке вездехода
Добрый день!
Швеллер, как открытый профиль, жесткостью на кручение не обладает. Квадратная труба будет на кручение лучше на порядок а весить будет столько же.
Но при такой конструкции все равно будет очень большое усилие, скручивающее швеллер (трубу). При развороте машины нужно волоком тащить по земле отстающую гусеницу, при этом силы на рычагах будут направлены в разные стороны и будут закручивать швеллер (трубу) через достаточно большое плечо.
Второе. При такой конструкции шасси получается очень короткая база машины. Она равна расстоянию между осями балансиров. Машина будет очень сильно раскачиваться при езде, заваливаться назад при трогании с места или движении в гору, и клевать на нос вплоть до удара ленивца в землю при торможении или на спуске.
Швеллер, как открытый профиль, жесткостью на кручение не обладает. Квадратная труба будет на кручение лучше на порядок а весить будет столько же.
Но при такой конструкции все равно будет очень большое усилие, скручивающее швеллер (трубу). При развороте машины нужно волоком тащить по земле отстающую гусеницу, при этом силы на рычагах будут направлены в разные стороны и будут закручивать швеллер (трубу) через достаточно большое плечо.
Второе. При такой конструкции шасси получается очень короткая база машины. Она равна расстоянию между осями балансиров. Машина будет очень сильно раскачиваться при езде, заваливаться назад при трогании с места или движении в гору, и клевать на нос вплоть до удара ленивца в землю при торможении или на спуске.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Геннадий Хаинов,
Если сварить 2 таких швеллера до квадратного сечения,то поможет или нет?
Или все-таки брать и перерисовывать под 150-ю квадратную трубу?
Может еще какие варианты?
Благодарю.
Эксплуатация планируется и зимой и летом
Это я и хотел сказать.
Если сварить 2 таких швеллера до квадратного сечения,то поможет или нет?
Или все-таки брать и перерисовывать под 150-ю квадратную трубу?
Может еще какие варианты?
Благодарю.
Спроектировал в solid edge, сделал чертежи подетально.
Эксплуатация планируется и зимой и летом
Это я и хотел сказать.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Может тогда вварить внутрь швеллера распорки, скажем ,через каждые 70-80мм?
Или более кардинально связать оба борта гусениц балками друг с другом?
Или более кардинально связать оба борта гусениц балками друг с другом?
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Консультация по постройке вездехода
Пельц, почему если швеллер 10, то труба 150 становится? А не 100-я?
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Консультация по постройке вездехода
Пельц, если исходить из того что есть в гараже, тогда зачем солид? Зачем вопросы? Бери трубу! Какая есть, и начинай варить! Хотя, я подозреваю, что две трубы по 2 метра это 0,5 процента стоимости вездехода. Может глупо подходить к вопросу подобным образом?
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Ну ,как-бы и тему то завел для того чтобы умные люди смогли проконсультировать.