Гусеничный вездеход "Камазик" /строительство/

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Гусеничный вездеход "Камазик" /строительство/

Сообщение ovn »

Здравствуйте форумчане!
у меня давно бродят мысли по поводу строительства гусенично-колесного вездехода- тягача, примерно-такого вида:
Изображение

схему хочу использовать как у Remix 59
ДВС ВАЗ 2109 с КПП
РКП Нива
Мосты ваз
Лодка - самовар
Траки - Уголки+ трансппортерка
Планировал прилепить гидравлику под нож, чистить снег и смастерить прицеп (дровишки из лесу таскать)
Железо уже собрал, осталась мелочевка, в апреле-мае хотел начать собирать, но чем ближе время Х, все больше сомнений:
1.хватит ли мощности ДВС для прицепа с загрузкой 500-1000 кг.?
2.может движек будет жрать как слон ( не поменять ли его на ОКУ), но опять- мощность?
3. как будут работать КПП+РКП на таком агрегате, учитывая необходимость приличной скорости по зимней накатанной дороге и транспортировку прицепа в лесу(расстояние приличное) ? кроме того планировал использовать агрегат для доставки 2-х - 4х человек и скарба на рыбалку ( поля, грязи, ручьи, болото) всего 20-25 км от точки А до точки В
Прошу высказать свое мнение по поводу моего проектика и сомнений изложенных выше.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Мощности любого движка хватит на любой вездеход. Утрируя - можно и груженый камаз мотором от мопеда двигать. Но очень медленно.

Потребление бензина у вездехода сильно зависит от внешних факторов. Можно по асфальту проехать 60 км за час, а можно теже 60 км по болоту три дня ехать.

Максимально возможное потребление горючки в час можно рассчитать исходя из движка. 0.35 литра горючки на киловатт мощности двигателя в час. Множим мощность движка в киловаттах на 0.35 и получаем максимум, который может сожрать движок за час.

Для того, чтобы снять вопросы, нужно посчитать трансмиссию. Диапазон передаточных чисел трансмиссии должен быть таким, чтобы при максимальном понижении вездеход двигался со скоростью 2 - 3 км в час при оборотах движка 2 - 2.5 тысячи об в минуту. При этом на высших передачах максимальная скорость должна устраивать конструктора. Соответственно нужно определить желаемую макс. скорость и считать.

Для дополнительного понижения некоторые ставят две коробки передач последовательно. например первая от жигулей, вторая от газели и потом раздатка.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

ovn

А чем именно схема РЕМИКС 59 ,вас привлекла ?
мое мнение что схема Тазикообразных проще и по весу выигрываешь ( звезды сварить день работы,а шаг гуски расчитать не так сложно)
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

данная схема мне кажется надежней
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

ovn писал(а):ДВС ВАЗ 2109 с КПП

РКП Нива

Мосты ваз
Поползет аки черепаха, потому как ГП КПП ВАЗ имеет П/Ч 4 (примерно) и ГП моста ВАЗ классики столько же. Итого общее П/Ч будет около 1 : 16. Ну а если включить пониженную в раздатке.... %) :)))
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

shap писал(а):
ovn писал(а):ДВС ВАЗ 2109 с КПП

РКП Нива

Мосты ваз
Поползет аки черепаха, потому как ГП КПП ВАЗ имеет П/Ч 4 (примерно) и ГП моста ВАЗ классики столько же. Итого общее П/Ч будет около 1 : 16. Ну а если включить пониженную в раздатке.... %) :)))
тогда варианты?
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

ovn
Колеса размерности Нива или УАЗ и долой раздатку.. Впрочем я бы отказался от этой схемы вообще :)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Ковырялкин
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 13:34
Откуда: Москва и Ярославская область

Сообщение Ковырялкин »

Если использовать редуктор от старых иномарок , стоит дешего , а числа 3,4 и меньше .А вот размеры и надежность в разы больше вазовских .Сам хочу строить из примерно того же , мотор и кпп с заваренным диф от 2109 ( есть) , задний редуктор с приводами от мерса 123 с прид 3,7 , соединить привода с вазоскими не сложно .Собственно остальное по максимуму от ваз 2109 , она есть , только кузов сгнил , а мотор новый .То что скорость максимум 20 км/ч это не страшно , строить хочу в основном для сельского хозяйства и таскать камни с песком из карьера .
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

Может кто-то уже видел такие реализованные проекты? Очень хочется подглядеть начинку подобных аппаратов :oops:
raz_dva_try88
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
Откуда: москва

Сообщение raz_dva_try88 »

ovn писал(а):Может кто-то уже видел такие реализованные проекты? Очень хочется подглядеть начинку подобных аппаратов :oops:
Гусеничник "скорпион" здесь по подобной схеме..поищи
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

Нашел забугорный прототип моего проекта
Изображение[/img][/url] :yahoo:
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

Начал строительство:

Изображение

Изображение

прошу админов перетащить мою тему в ЗП[/yavideo]

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»