Здравствуйте форумчане!
у меня давно бродят мысли по поводу строительства гусенично-колесного вездехода- тягача, примерно-такого вида:
схему хочу использовать как у Remix 59
ДВС ВАЗ 2109 с КПП
РКП Нива
Мосты ваз
Лодка - самовар
Траки - Уголки+ трансппортерка
Планировал прилепить гидравлику под нож, чистить снег и смастерить прицеп (дровишки из лесу таскать)
Железо уже собрал, осталась мелочевка, в апреле-мае хотел начать собирать, но чем ближе время Х, все больше сомнений:
1.хватит ли мощности ДВС для прицепа с загрузкой 500-1000 кг.?
2.может движек будет жрать как слон ( не поменять ли его на ОКУ), но опять- мощность?
3. как будут работать КПП+РКП на таком агрегате, учитывая необходимость приличной скорости по зимней накатанной дороге и транспортировку прицепа в лесу(расстояние приличное) ? кроме того планировал использовать агрегат для доставки 2-х - 4х человек и скарба на рыбалку ( поля, грязи, ручьи, болото) всего 20-25 км от точки А до точки В
Прошу высказать свое мнение по поводу моего проектика и сомнений изложенных выше.
Гусеничный вездеход "Камазик" /строительство/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Мощности любого движка хватит на любой вездеход. Утрируя - можно и груженый камаз мотором от мопеда двигать. Но очень медленно.
Потребление бензина у вездехода сильно зависит от внешних факторов. Можно по асфальту проехать 60 км за час, а можно теже 60 км по болоту три дня ехать.
Максимально возможное потребление горючки в час можно рассчитать исходя из движка. 0.35 литра горючки на киловатт мощности двигателя в час. Множим мощность движка в киловаттах на 0.35 и получаем максимум, который может сожрать движок за час.
Для того, чтобы снять вопросы, нужно посчитать трансмиссию. Диапазон передаточных чисел трансмиссии должен быть таким, чтобы при максимальном понижении вездеход двигался со скоростью 2 - 3 км в час при оборотах движка 2 - 2.5 тысячи об в минуту. При этом на высших передачах максимальная скорость должна устраивать конструктора. Соответственно нужно определить желаемую макс. скорость и считать.
Для дополнительного понижения некоторые ставят две коробки передач последовательно. например первая от жигулей, вторая от газели и потом раздатка.
Потребление бензина у вездехода сильно зависит от внешних факторов. Можно по асфальту проехать 60 км за час, а можно теже 60 км по болоту три дня ехать.
Максимально возможное потребление горючки в час можно рассчитать исходя из движка. 0.35 литра горючки на киловатт мощности двигателя в час. Множим мощность движка в киловаттах на 0.35 и получаем максимум, который может сожрать движок за час.
Для того, чтобы снять вопросы, нужно посчитать трансмиссию. Диапазон передаточных чисел трансмиссии должен быть таким, чтобы при максимальном понижении вездеход двигался со скоростью 2 - 3 км в час при оборотах движка 2 - 2.5 тысячи об в минуту. При этом на высших передачах максимальная скорость должна устраивать конструктора. Соответственно нужно определить желаемую макс. скорость и считать.
Для дополнительного понижения некоторые ставят две коробки передач последовательно. например первая от жигулей, вторая от газели и потом раздатка.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 янв 2014, 13:34
- Откуда: Москва и Ярославская область
Если использовать редуктор от старых иномарок , стоит дешего , а числа 3,4 и меньше .А вот размеры и надежность в разы больше вазовских .Сам хочу строить из примерно того же , мотор и кпп с заваренным диф от 2109 ( есть) , задний редуктор с приводами от мерса 123 с прид 3,7 , соединить привода с вазоскими не сложно .Собственно остальное по максимуму от ваз 2109 , она есть , только кузов сгнил , а мотор новый .То что скорость максимум 20 км/ч это не страшно , строить хочу в основном для сельского хозяйства и таскать камни с песком из карьера .
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
- Откуда: москва
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
- Откуда: Республика Коми