Гусеничный вездеход "21947"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

raz_dva_try88
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:16
Откуда: москва

Сообщение raz_dva_try88 »

21947
Думал о данной схеме трансмиссии под этот двигатель..и самый простой способ что бы получить нормальную максимальную и минимальную скорость надумал..это перевернуть нивскую раздатку..но не воплощал..)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вопрос в зал :oops:
А не проще редуктор с передатком поменьше взять?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
21947
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 22:34
Откуда: Лен. обл., Кириши.

Сообщение 21947 »

Konservator
gromoverjetc
Спасибо. Очень познавательно.
Основное назначение вездехода передвижение по лесу и заболоченной местности, скорее всего, плавать не будет т.к. ширина по наружному краю гусениц 1300 мм, а лодки между гусеницами 610 мм.
На скорость упора не было т.к. через лес ломиться задачи не стоит. Если посмотреть видео по самодельным вездеходам, то практически у всех скорость движения по лесу чуть больше скорости передвижения человека по прямой дороге если я ошибаюсь, то поправьте меня.

Вопрос (хотелось бы услышать мнение форумчан):
Обеспечит ли такая схема экономичность в расходе топлива, и не знаю, как это называется - «вездеходные качества» способность «тихим сапом» преодолевать препятствия?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

21947
рисунки в первом сообщении и размеры которые есть в последнем наталкивают на мысль что гусеничник будет для гномов . и ОЧЕНЬ !!! высоко получается цетр тяжести . почитай тут вездеход со схожей шириной но более низкий и в теме есть что иногда он просто падал набок http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7427
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

То же обратил внимание на соотношение длинны к ширине, поворачивать будет сложновато и с устойчивостью не все благополучно смотрится. Переделать уже наверное будет трудно, можно сделать проставки на ведущие звезды и колеса, но увеличится нагрузка на все ступицы. Еще, такие направляющие колес, при перекосе гусеницы на рельефе, будут резать покрышки
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

21947

Экономичность и вездеход - понятия слабо совместимые... Максимальное часовое потребление можно посчитать, исходя из мощности двигателя, грубо взяв расход 350 грамм на киловатт в час.

Фактическое очень сильно зависит от условий эксплуатации. Расход на километры вообще редко считают. ксок болота в несколько км можно целый день преодолевать...


По поводу ширины - поддержу mishanya68 и remix59.

Может быть, пока не поздно, колею скорректировать? Предположу, что малая ширина вездехода заложена для эксплуатации в лесу. Это верно... Но очень уж узко. Для дифференциального поворота будет трудно. Ну и остойчивость....
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
21947
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 22:34
Откуда: Лен. обл., Кириши.

Сообщение 21947 »

mishanya68 remix59 gromoverjetc

Спасибо. Габариты были ограничены наличием обрезанного моста ВАЗ 2106 от другого вездехода, который был взят из "Моделист конструктор" №04 1976г. (Вездеход лесника) и размерами прицепа.
Верх от этого вездехода лежит на новой раме.
На первом вездеходе была подвеска. В процессе эксплуатации мы от нее отказались.
Переделать раму не проблема, нужен новый мост, железа и руки.

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

21947 писал(а): нужен новый мост
Нужен другой редуктор с передатком 2.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

21947 писал(а):Переделать раму не проблема, нужен новый мост, железа и руки.
21947
Если будешь переделывать, рекомендую использовать редуктор от BMW.
Они есть с ПЧ от 2,54 и больше. СтОят на разборках в Питере 2 - 2,5 тысячи.
Движёк Оки маломощный, поэтому тебе лучше(мне так кажется) ПЧ в районе 2,9 - 3,2. Дифф в КПП Оки заваривай, РК нивы выкидывай.
Приводы ВМВ в районе 2.5тысячи там же на разборках(например Евроавто). Для упрощения можно и задние ступицы от неё же.

[:})
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Кстати, в масштабе ли выполнен чертеж на первой странице?

И еще важный момент. На фотографиях не видно, на одной ли линии катки. Если катки на одной линии - это плохо. Для облегчения поворота средние катки обчно ставят чуть ниже крайних. Это не влияет на проходимость в слабых грунтах, но существенно облегчает поворот на твердых.

При такой ширине очень сложно будет повернуть. Траки будут вгрызаться торцами в грунт и упираться.

Мне кажется, то нужно выбирать - или расширять колею, или опускать центральные катки. Или ставить фрикционный механизм поворота.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Василий78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 13:43
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Василий78 »

21947
Могу продать редукторы от BMW, тоже брал на разборке, но потом пересмотрел в пользу ГП газ-71, так и лежат не использованные.
21947
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 22:34
Откуда: Лен. обл., Кириши.

Сообщение 21947 »

Немного фото строительного процесса (извиняюсь за качество фотографий фотографировали на телефон т.к. у фотоаппарата сели батарейки)
Строительство "морды лица":
Изображение

Изображение
вид снизу
Изображение

вид сверху
Изображение

Общий вид
Изображение

Изображение

Высота низа борта (пеноплекс предполагаемая сидушка пассажира)
Изображение

Примерно так будет стоять лобовое стекло (третья дверь от оки)
Изображение

Этикетка на сварочном аппарате
Изображение
21947
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 22:34
Откуда: Лен. обл., Кириши.

Сообщение 21947 »

mishanya68
Спасибо за ссылку. Прочитал с интересом. У того вездехода все агрегаты и водитель расположены очень высоко и автор сам об этом пишет. У меня все агрегаты расположены внизу. Попробовали втроем встать на край борта противоположная сторона без гусениц практически никак не отреагировала.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

21947
Монументально получается :) Видно вопрос веса не актуален :oops:
Сварочник козырный [:}) :roll:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
21947
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 22:34
Откуда: Лен. обл., Кириши.

Сообщение 21947 »

shap писал(а):21947
Монументально получается :) Видно вопрос веса не актуален :oops:
Сварочник козырный [:}) :roll:
За весом следим. Сейчас без колес и гусениц где-то 300 кг. Профиль тонкостенный веса никакого ))) Учет веса колес и гусениц в определении общей массы вездехода вопрос спорный.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»