Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 161
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 62

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

didulya,
Все верно [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 161
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya писал(а): 20 июн 2021, 10:43 Главное прожить эти годы с интересом к жизни. :oops:
Золотые слова! Но уходят силы, приходит дряхлость и теряется интерес к жизни. Остаётся :beer: [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 186
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Шевчук Виктор писал(а): 20 июн 2021, 13:19 интерес к жизни.
Не,не,не.У меня было много увлечений охота,женщины,рыбалка,расставлены согласно приоритету.Вездеходы последнее что у меня осталось,дети выросли,внуки растут в инете,так приглядываю ,когда поручают.
И,я ещё могу крутить болты и пр.,а вот то что озвучено ранее почти за гранью.
В 2002 году я думал всё, жизнь кончена.Ан нет оклемался,рыбалка помогла,сейчас и ей заниматься тяжеловато,а помощники заняты своей жизнью,да и железо как то ближе,роднее. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Репутация: 3

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Доброго дня , Сергей .. я посмотрел натяжное устройство , что ты сделал на своем вездеходе .. скажи как работает такая конструкция ? торсион не участвует в работе ? если можно по подробнее ... у меня в плане убрать ленивец и установить на балку от луаза каток равный по диаметру к основным трем каткам ( получится по четыре катка на борт - без ленивца .... последний на укороченном рычаге как у тебя - вместо натяжного ) .. спасибо .. [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 161
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 62

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
В гараже работает, в реале пока не удается проверить. Торсион в работе не участвует, он просто удерживает от смещения рычаг. Вдобавок у меня был 1 с сильно попорченными шлицами, сточил их напрочь. Вместо второго сделал из трубы с приваренными на концах элементами, повторяющими по форме законцовки торсиона.
В принципе эта конструкция мало отличается от старой, сейчас стоит сплошная труба из удлиненной балки ЛУАЗа, раньше были 2-е штуки на каждый борт, ну и сейчас исключил натяжные устройства из тормозных трещоток МАЗ.
[:})
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Репутация: 3

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

понятно , значит не подпружинен .. . а как твое мнение ... стоит ли ставить на натяжитель равный по диаметру каток с остальными ? мне кажется , что при натяжении ему трудно будет проходить крайнее ,нижнее положение ? а трещетки убрал ... слабы ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 161
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 62

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
У меня и опорные и натяжной одного размера, по моему мнению - чем больше натяжной каток (в разумных пределах конечно), тем легче будет проходить гусеница. Посмотри у Бандерлогина - в крайнем варианте он поставил увеличенный натяжной.
Усилие на натяжном винте увеличивается только уже в самом конце, когда идет натяжка гусеницы.
Трещотки убрал потому, что конструкция изменилась, их сейчас некуда ставить. Да и пользовался ими только для предварительной натяжки, основное усилие давал винт.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 161
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 62

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Выкроил время, немного позанимался аппаратом.
Поставил приборную панель с электронным спидометром и тахометром - модель Nissan 24810 37N69 также от дизельного Caravan, но другого кузова - ARME24 с ДВС TD27.


8575


В качестве датчика скорости применил наш - 493.3843.
Подключил, покрутил шуруповертом,


8577


показывает, но стрелка дергается., поставил на АКПП, завел дрыгатель - тоже дергается. Скорее всего это чисто механическая причина - для стыковки пришлось на датчик поставить переходную трубку, она получилась немного не соосна.
Стал искать фирменные, нашел, но цена на них просто зашкаливает. Рылся по инету - нашел, что ставят на Nissan датчик скорости StartVolt VS-SP 08900, цена у него смешная - 208 руб и ставится он нормально.


8574


Поставил, покрутил, а он не выдает сигнал - спидометр молчит. Меня конечно "закусило", начал разбираться, собрал стенд, вытащил из запасов панель приборов от ГАЗ модели 38.3801.
В качестве источника сигнала использовал генератор прямоугольных импульсов, он удобен тем, что работает при напряжении питания от 3,3 до 30 вольт (на выходе соответствующая амплитуда импульсов), частотный диапазон 1гц ~ 150 кГц,


8578



8579


Поставил эксперимент на панели ГАЗ 38.3801, оказалось что она работает от любого датчика. Стал выяснять, оказалось, что спидометр этой панели имеет в своей конструкции подтягивающий резистор (10 кОм). Такой- же подтягивающий резистор имеется и в датчике нашего производства 493.3843, а вот датчик StartVolt VS-SP 08900 имеет на выход схему открытого коллектора, и если его никуда не подключать, то как ни крути, импульсов на выходе не будет.
Проверил панель Nissan - она не имеет подтягивающего резистора и поэтому работает только с датчиком типа 493.3843.
Этот вопрос решается просто - повесить резистор номинала 10 кОм на выходе датчика (или на входе спидометра панели приборов). Я поступил по другому - все равно надо пересчитывать сигнал, чтобы получить реальные показания на спидометре. Для этого приобрел устройство "электронная шестеренка" - https://tuning-vnedorognikov.ru/magazin ... omponenty/
Подключил сигнал через нее, все работает нормально. Окончательно оставил датчик StartVolt VS-SP 08900 - с ним стрелка спидометра не дергается. Проверял и с генератором, и на шуруповерте, и на работающем дрыгателе.


8580


Но это еще не все. На АКПП идет сигнал от спидометра, судя по разным руководствам Nissan, там стоит датчик холла, единственное что осталось непонятно - это какая амплитуда импульса должна быть. Чтобы не палить ЭБУ АКПП эксперименты проводил на старой (родной) панели приборов.


8581


Эбу подключать не стал, ну и конечно на выходе не увидел на осциллографе ничего. Значит подтягиваюший резистор стоит в самом ЭБУ АКПП. Для проверки подцепил резистор


8582


Вот теперь на выходе имеется сигнал


8583


В результате получился такой комплект -
- датчик скорости на базе датчика Холла, модель StartVolt VS-SP 08900
- "электронная шестеренка" модель КС-112
- панель приборов Nissan 24810 37N69

Для согласования параметров в "электронной шестеренке" -
- замкнута перемычка 1 (заводская установка)
- замкнута перемычка 2 (установлена самостоятельно)

Окончательная настройка коэффициентов пересчета будет произведена на пробежках аппарата.
Надо постараться успеть до снега, в принципе осталось совсем немного, в прошлые выходные настроили с сыном закрутку торсионов


8584


Он же собрал гусеницы


8585


Осталось за малым - выкатить аппарат, одеть гусянки и подогнать поддерживающие катки.
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 186
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 11 сен 2021, 21:30 Осталось за малым
Ну ты и наворотил Сергей. %) Снимаю шляпу. [:}) [:}) [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Репутация: 3

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

А , тема почему то затухает ?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 186
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 12 сен 2021, 14:23 А , тема почему то затухает ?
Время сложное у всех. :(
Ребята давайте жить дружно.🐌
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»