Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
didulya,
Все верно
Все верно
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Не,не,не.У меня было много увлечений охота,женщины,рыбалка,расставлены согласно приоритету.Вездеходы последнее что у меня осталось,дети выросли,внуки растут в инете,так приглядываю ,когда поручают.
И,я ещё могу крутить болты и пр.,а вот то что озвучено ранее почти за гранью.
В 2002 году я думал всё, жизнь кончена.Ан нет оклемался,рыбалка помогла,сейчас и ей заниматься тяжеловато,а помощники заняты своей жизнью,да и железо как то ближе,роднее.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
Доброго дня , Сергей .. я посмотрел натяжное устройство , что ты сделал на своем вездеходе .. скажи как работает такая конструкция ? торсион не участвует в работе ? если можно по подробнее ... у меня в плане убрать ленивец и установить на балку от луаза каток равный по диаметру к основным трем каткам ( получится по четыре катка на борт - без ленивца .... последний на укороченном рычаге как у тебя - вместо натяжного ) .. спасибо ..
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
В гараже работает, в реале пока не удается проверить. Торсион в работе не участвует, он просто удерживает от смещения рычаг. Вдобавок у меня был 1 с сильно попорченными шлицами, сточил их напрочь. Вместо второго сделал из трубы с приваренными на концах элементами, повторяющими по форме законцовки торсиона.
В принципе эта конструкция мало отличается от старой, сейчас стоит сплошная труба из удлиненной балки ЛУАЗа, раньше были 2-е штуки на каждый борт, ну и сейчас исключил натяжные устройства из тормозных трещоток МАЗ.
В гараже работает, в реале пока не удается проверить. Торсион в работе не участвует, он просто удерживает от смещения рычаг. Вдобавок у меня был 1 с сильно попорченными шлицами, сточил их напрочь. Вместо второго сделал из трубы с приваренными на концах элементами, повторяющими по форме законцовки торсиона.
В принципе эта конструкция мало отличается от старой, сейчас стоит сплошная труба из удлиненной балки ЛУАЗа, раньше были 2-е штуки на каждый борт, ну и сейчас исключил натяжные устройства из тормозных трещоток МАЗ.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
понятно , значит не подпружинен .. . а как твое мнение ... стоит ли ставить на натяжитель равный по диаметру каток с остальными ? мне кажется , что при натяжении ему трудно будет проходить крайнее ,нижнее положение ? а трещетки убрал ... слабы ?
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
У меня и опорные и натяжной одного размера, по моему мнению - чем больше натяжной каток (в разумных пределах конечно), тем легче будет проходить гусеница. Посмотри у Бандерлогина - в крайнем варианте он поставил увеличенный натяжной.
Усилие на натяжном винте увеличивается только уже в самом конце, когда идет натяжка гусеницы.
Трещотки убрал потому, что конструкция изменилась, их сейчас некуда ставить. Да и пользовался ими только для предварительной натяжки, основное усилие давал винт.
У меня и опорные и натяжной одного размера, по моему мнению - чем больше натяжной каток (в разумных пределах конечно), тем легче будет проходить гусеница. Посмотри у Бандерлогина - в крайнем варианте он поставил увеличенный натяжной.
Усилие на натяжном винте увеличивается только уже в самом конце, когда идет натяжка гусеницы.
Трещотки убрал потому, что конструкция изменилась, их сейчас некуда ставить. Да и пользовался ими только для предварительной натяжки, основное усилие давал винт.
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Выкроил время, немного позанимался аппаратом.
Поставил приборную панель с электронным спидометром и тахометром - модель Nissan 24810 37N69 также от дизельного Caravan, но другого кузова - ARME24 с ДВС TD27.
В качестве датчика скорости применил наш - 493.3843.
Подключил, покрутил шуруповертом,
показывает, но стрелка дергается., поставил на АКПП, завел дрыгатель - тоже дергается. Скорее всего это чисто механическая причина - для стыковки пришлось на датчик поставить переходную трубку, она получилась немного не соосна.
Стал искать фирменные, нашел, но цена на них просто зашкаливает. Рылся по инету - нашел, что ставят на Nissan датчик скорости StartVolt VS-SP 08900, цена у него смешная - 208 руб и ставится он нормально.
Поставил, покрутил, а он не выдает сигнал - спидометр молчит. Меня конечно "закусило", начал разбираться, собрал стенд, вытащил из запасов панель приборов от ГАЗ модели 38.3801.
В качестве источника сигнала использовал генератор прямоугольных импульсов, он удобен тем, что работает при напряжении питания от 3,3 до 30 вольт (на выходе соответствующая амплитуда импульсов), частотный диапазон 1гц ~ 150 кГц,
Поставил эксперимент на панели ГАЗ 38.3801, оказалось что она работает от любого датчика. Стал выяснять, оказалось, что спидометр этой панели имеет в своей конструкции подтягивающий резистор (10 кОм). Такой- же подтягивающий резистор имеется и в датчике нашего производства 493.3843, а вот датчик StartVolt VS-SP 08900 имеет на выход схему открытого коллектора, и если его никуда не подключать, то как ни крути, импульсов на выходе не будет.
Проверил панель Nissan - она не имеет подтягивающего резистора и поэтому работает только с датчиком типа 493.3843.
Этот вопрос решается просто - повесить резистор номинала 10 кОм на выходе датчика (или на входе спидометра панели приборов). Я поступил по другому - все равно надо пересчитывать сигнал, чтобы получить реальные показания на спидометре. Для этого приобрел устройство "электронная шестеренка" - https://tuning-vnedorognikov.ru/magazin ... omponenty/
Подключил сигнал через нее, все работает нормально. Окончательно оставил датчик StartVolt VS-SP 08900 - с ним стрелка спидометра не дергается. Проверял и с генератором, и на шуруповерте, и на работающем дрыгателе.
Но это еще не все. На АКПП идет сигнал от спидометра, судя по разным руководствам Nissan, там стоит датчик холла, единственное что осталось непонятно - это какая амплитуда импульса должна быть. Чтобы не палить ЭБУ АКПП эксперименты проводил на старой (родной) панели приборов.
Эбу подключать не стал, ну и конечно на выходе не увидел на осциллографе ничего. Значит подтягиваюший резистор стоит в самом ЭБУ АКПП. Для проверки подцепил резистор
Вот теперь на выходе имеется сигнал
В результате получился такой комплект -
- датчик скорости на базе датчика Холла, модель StartVolt VS-SP 08900
- "электронная шестеренка" модель КС-112
- панель приборов Nissan 24810 37N69
Для согласования параметров в "электронной шестеренке" -
- замкнута перемычка 1 (заводская установка)
- замкнута перемычка 2 (установлена самостоятельно)
Окончательная настройка коэффициентов пересчета будет произведена на пробежках аппарата.
Надо постараться успеть до снега, в принципе осталось совсем немного, в прошлые выходные настроили с сыном закрутку торсионов
Он же собрал гусеницы
Осталось за малым - выкатить аппарат, одеть гусянки и подогнать поддерживающие катки.
Поставил приборную панель с электронным спидометром и тахометром - модель Nissan 24810 37N69 также от дизельного Caravan, но другого кузова - ARME24 с ДВС TD27.
В качестве датчика скорости применил наш - 493.3843.
Подключил, покрутил шуруповертом,
показывает, но стрелка дергается., поставил на АКПП, завел дрыгатель - тоже дергается. Скорее всего это чисто механическая причина - для стыковки пришлось на датчик поставить переходную трубку, она получилась немного не соосна.
Стал искать фирменные, нашел, но цена на них просто зашкаливает. Рылся по инету - нашел, что ставят на Nissan датчик скорости StartVolt VS-SP 08900, цена у него смешная - 208 руб и ставится он нормально.
Поставил, покрутил, а он не выдает сигнал - спидометр молчит. Меня конечно "закусило", начал разбираться, собрал стенд, вытащил из запасов панель приборов от ГАЗ модели 38.3801.
В качестве источника сигнала использовал генератор прямоугольных импульсов, он удобен тем, что работает при напряжении питания от 3,3 до 30 вольт (на выходе соответствующая амплитуда импульсов), частотный диапазон 1гц ~ 150 кГц,
Поставил эксперимент на панели ГАЗ 38.3801, оказалось что она работает от любого датчика. Стал выяснять, оказалось, что спидометр этой панели имеет в своей конструкции подтягивающий резистор (10 кОм). Такой- же подтягивающий резистор имеется и в датчике нашего производства 493.3843, а вот датчик StartVolt VS-SP 08900 имеет на выход схему открытого коллектора, и если его никуда не подключать, то как ни крути, импульсов на выходе не будет.
Проверил панель Nissan - она не имеет подтягивающего резистора и поэтому работает только с датчиком типа 493.3843.
Этот вопрос решается просто - повесить резистор номинала 10 кОм на выходе датчика (или на входе спидометра панели приборов). Я поступил по другому - все равно надо пересчитывать сигнал, чтобы получить реальные показания на спидометре. Для этого приобрел устройство "электронная шестеренка" - https://tuning-vnedorognikov.ru/magazin ... omponenty/
Подключил сигнал через нее, все работает нормально. Окончательно оставил датчик StartVolt VS-SP 08900 - с ним стрелка спидометра не дергается. Проверял и с генератором, и на шуруповерте, и на работающем дрыгателе.
Но это еще не все. На АКПП идет сигнал от спидометра, судя по разным руководствам Nissan, там стоит датчик холла, единственное что осталось непонятно - это какая амплитуда импульса должна быть. Чтобы не палить ЭБУ АКПП эксперименты проводил на старой (родной) панели приборов.
Эбу подключать не стал, ну и конечно на выходе не увидел на осциллографе ничего. Значит подтягиваюший резистор стоит в самом ЭБУ АКПП. Для проверки подцепил резистор
Вот теперь на выходе имеется сигнал
В результате получился такой комплект -
- датчик скорости на базе датчика Холла, модель StartVolt VS-SP 08900
- "электронная шестеренка" модель КС-112
- панель приборов Nissan 24810 37N69
Для согласования параметров в "электронной шестеренке" -
- замкнута перемычка 1 (заводская установка)
- замкнута перемычка 2 (установлена самостоятельно)
Окончательная настройка коэффициентов пересчета будет произведена на пробежках аппарата.
Надо постараться успеть до снега, в принципе осталось совсем немного, в прошлые выходные настроили с сыном закрутку торсионов
Он же собрал гусеницы
Осталось за малым - выкатить аппарат, одеть гусянки и подогнать поддерживающие катки.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
А , тема почему то затухает ?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
"Звезды сошлись" - у меня появилось окно, сын взял отгул, солнышко тучки разогнало
Пришел еще и друг/соратник, выкатили аппарат, одели гусеницы
Пневмоинструмент кстати очень помогает, ручками крутить ну очень некомильфо
Так сейчас встала звезда и гусеница
Опробовали дизель и АКПП, первые впечатления - нормально, спокойно идет и позволяет поворачивать на холостых оборотах. Правда полных поворотов не было - чуть влево, чуть вправо.
Ну и прокатили вперед/назад, понаблюдал за звездой ...
Требуется осмыслить и кое-что переделать:
1. Надо увеличивать диаметр звезды - болты крепления траков немного, но шоркают по корпусу/проставке бортового редуктора.
2. Не попал в шаг, и довольно сильно. Провел контрольные замеры звезды - в реале диаметр звезды получился больше расчетного.
3. Отчетливо видно, что накладывается трак на зуб на переднем ходу. Это у меня было видно и на компьютерной модели, но по "теории" узкий зуб должен был проходить нормально, в реале - нет.
Пока вижу такие действия:
по п.1. увеличить диаметр звезды.
по п.2. и п.3. переделать ленту, увеличить шаг траков с нынешних 122 мм до 135 мм.
Пришел еще и друг/соратник, выкатили аппарат, одели гусеницы
Пневмоинструмент кстати очень помогает, ручками крутить ну очень некомильфо
Так сейчас встала звезда и гусеница
Опробовали дизель и АКПП, первые впечатления - нормально, спокойно идет и позволяет поворачивать на холостых оборотах. Правда полных поворотов не было - чуть влево, чуть вправо.
Ну и прокатили вперед/назад, понаблюдал за звездой ...
Требуется осмыслить и кое-что переделать:
1. Надо увеличивать диаметр звезды - болты крепления траков немного, но шоркают по корпусу/проставке бортового редуктора.
2. Не попал в шаг, и довольно сильно. Провел контрольные замеры звезды - в реале диаметр звезды получился больше расчетного.
3. Отчетливо видно, что накладывается трак на зуб на переднем ходу. Это у меня было видно и на компьютерной модели, но по "теории" узкий зуб должен был проходить нормально, в реале - нет.
Пока вижу такие действия:
по п.1. увеличить диаметр звезды.
по п.2. и п.3. переделать ленту, увеличить шаг траков с нынешних 122 мм до 135 мм.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Konservator,
Привет
Накладывается при движении и вперед и назад, на заднем ходу очень выражено "наматывание" гусеницы, причем при замедленном просмотре видно, что зубья цепляют трак. А если начать подтормаживать, так вообще чуть не вкруговую гусеница идет по звезде.
Привет
Накладывается при движении и вперед и назад, на заднем ходу очень выражено "наматывание" гусеницы, причем при замедленном просмотре видно, что зубья цепляют трак. А если начать подтормаживать, так вообще чуть не вкруговую гусеница идет по звезде.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 64
Транспортер СК-1
Делай как я сделал звезду и с шагом подгадаешь. Для наших гусянок лучше беззубая звезда. Я тоже долго мучился с зубастой и в результате все равно пришлось переделать.
Только идущий осилит дорогу.