Страница 1 из 55

Самодельный гусеничный вездеход "ПАРМА"

Добавлено: 04 янв 2012, 17:20
mishanya68
буквально перед новым годом я занялся строительством гусеничника под заказ . в тех. требованиях и пожеланиях такие пункты
1. уверенное движение по снегу (средней глубины и плотности для урала )
2. вместимость 2 человека плюс 50-80кг груза
3. минимум должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопастности )
4. основное применение снег и лед 90% остальное осень и весна снег с грязью
5. по максимуму применение готовых серийных деталей
в связи с этим проэктом еще раз перечитал темы по тазику . лунтику . барсику и юкону (большое им спасибо за опыт ) и наметил примерную конструкцию .
1. поворот на дифе но поставим цилиндрический http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
2. мотор 2цилиндровы китаец 690куб.
3. трансмисия вариатор - коробка ваз 5ступ. - редуктор ваз
4. габариты 2500х1750

вот фото моста в сборе с ведущими звездами и бортовыми тормозами

Изображение

вот мотор

Изображение

Добавлено: 04 янв 2012, 17:30
mishanya68
все плюсы и минусы диф поворота известны . но стоит подумать как минимизировать минусы . пока мысли токие
1. сделать минимальный вес
2. уменьшить сопротивление гусянки при повороте
3. ....

Добавлено: 04 янв 2012, 19:05
KIBERDOG
mishanya68

подвеска будет??

а этот суперр дифф взаимозаменяем с классикой??

кпп переднеприводная или классика??

ширна траков??

расчётная максималка??

широкий больно для такого мотора, может стоило обрезать мост, сузить до 1.4м, а седоков посадить сверху гусей, а не в люльку, и поднять борта для плавучести..

а зачем такие широкие звёзды??

зубья вроде как можно толще делают, что бы компенсировать люфт вперёд/назад, вот зубья из пластиковых труб мне понравились..

Добавлено: 04 янв 2012, 19:55
mishanya68
KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит . диф полностью взаимозаменяем с простым . ширина траков 420-450мм гусянка 450-470мм . по ширине думаю нормально а с длинной можно и поменьше (все зависит как скомпануем . а для поворота лучше ) звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение ) мост классика обрезать точно небудем ценьное стандартное крепче будет . расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )

Добавлено: 04 янв 2012, 20:08
malah
mishanya68 писал(а):KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит . диф полностью взаимозаменяем с простым . ширина траков 420-450мм гусянка 450-470мм . по ширине думаю нормально а с длинной можно и поменьше (все зависит как скомпануем . а для поворота лучше ) звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение ) мост классика обрезать точно небудем ценьное стандартное крепче будет . расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )
вездеход я понимаю только в зимнем варианте?

Добавлено: 04 янв 2012, 20:28
mishanya68
malah
предпологается эксплуатация в основном зимой . но в другое время года нет никаких запретов

Добавлено: 04 янв 2012, 20:31
KIBERDOG
mishanya68 писал(а):KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит
вот чёето балансир перестал мне нравится, печальное итог лунтика тому пример, может вовсе без него?? или хотябы изменить процент соотношения сторон балансира с 50х50 на 30х70, так наверно по меньше клевать будет..

mishanya68 писал(а):звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение )
ширина профиля шины и ширина протектора немножко разные вещи, протектор всегда меньше будет, вообщем тут небольшие тонкости и оптимальность выявится только на практике..

Изображение
mishanya68 писал(а):расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )
хмм, а потянет такой мотор 40 км/ч??

привод конечно передний??

Добавлено: 04 янв 2012, 20:42
aleks727
mishanya68

Прикинь еще раз про балансир и куда его ставить. KIBERDOG дело говорит. Главное чтоб он не получился почти посередине вездехода. [:})

Добавлено: 04 янв 2012, 21:10
mishanya68
KIBERDOG
по ширине звезд вопрос открыт . уже сделать недолго . завтра беру колеса и буду прорисовывать гусянку в профиль .
aleks727
по балансиру также все пока в набросках

Добавлено: 04 янв 2012, 23:35
Кузнец Влад
Диски тормозные на 13 или 14 ? Какой диаметр звезды по посадке гусеницы ?

Добавлено: 05 янв 2012, 05:46
mishanya68
Кузнец Влад
диски 13 диаметр по посадке 335мм

Добавлено: 06 янв 2012, 12:03
remix59
mishanya68
Привет! С наступившим! С наступающим Рождеством!
Все правильно с шириной звезды и протектора.

Изображение

По гусенице работает протектор, а боковина по возможности не должна касаться направляющих, по кране мере в простом движении по ровному.

Красиво балку почистил. Я вот о чем, может ее сразу усилить на изгиб и кручение, как делаете на Нивах, тонковата труба, да и удобнее сейчас, до заварки в кузов. Кстати воющие звуки при поворотах издают именно концы балки, на кручение сопротивляющиеся тормозному усилию. :wink:

Добавлено: 06 янв 2012, 14:44
amfibia
mishanya68 писал(а): поворот на дифе но поставим цилиндрический http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
mishanya68 Вот там где разбирался цилиндрический дифференциал была представлена фотография выработки на шестерёнках дифференциала с нивы.
Изображение
Какая была наработка этого дифференциала? Как часто меняется дифференциал на гусеничном вездеходе?
Спасибо

[:})

Добавлено: 06 янв 2012, 16:57
mishanya68
amfibia
это я перебирал редуктор на простой ниве . ребята выбирались из тайги . для начала порвали передний привод . поехали дальше на заднем и через 70 км результат на фото . колеса были гудрич м-т 235х75х15 .

Добавлено: 06 янв 2012, 19:29
Егоров Юрий
amfibia
Совсем другие нагрузки даже при движении по тойже дороге что шла Нива ( для гусеничника) но там где гусеничник порвёт диф Ниве не бывать!