Самодельный гусеничный вездеход "ПАРМА"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Самодельный гусеничный вездеход "ПАРМА"

Сообщение mishanya68 »

буквально перед новым годом я занялся строительством гусеничника под заказ . в тех. требованиях и пожеланиях такие пункты
1. уверенное движение по снегу (средней глубины и плотности для урала )
2. вместимость 2 человека плюс 50-80кг груза
3. минимум должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопастности )
4. основное применение снег и лед 90% остальное осень и весна снег с грязью
5. по максимуму применение готовых серийных деталей
в связи с этим проэктом еще раз перечитал темы по тазику . лунтику . барсику и юкону (большое им спасибо за опыт ) и наметил примерную конструкцию .
1. поворот на дифе но поставим цилиндрический http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
2. мотор 2цилиндровы китаец 690куб.
3. трансмисия вариатор - коробка ваз 5ступ. - редуктор ваз
4. габариты 2500х1750

вот фото моста в сборе с ведущими звездами и бортовыми тормозами

Изображение

вот мотор

Изображение
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

все плюсы и минусы диф поворота известны . но стоит подумать как минимизировать минусы . пока мысли токие
1. сделать минимальный вес
2. уменьшить сопротивление гусянки при повороте
3. ....
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

mishanya68

подвеска будет??

а этот суперр дифф взаимозаменяем с классикой??

кпп переднеприводная или классика??

ширна траков??

расчётная максималка??

широкий больно для такого мотора, может стоило обрезать мост, сузить до 1.4м, а седоков посадить сверху гусей, а не в люльку, и поднять борта для плавучести..

а зачем такие широкие звёзды??

зубья вроде как можно толще делают, что бы компенсировать люфт вперёд/назад, вот зубья из пластиковых труб мне понравились..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит . диф полностью взаимозаменяем с простым . ширина траков 420-450мм гусянка 450-470мм . по ширине думаю нормально а с длинной можно и поменьше (все зависит как скомпануем . а для поворота лучше ) звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение ) мост классика обрезать точно небудем ценьное стандартное крепче будет . расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )
Аватара пользователя
malah
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:34
Откуда: Томск

Сообщение malah »

mishanya68 писал(а):KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит . диф полностью взаимозаменяем с простым . ширина траков 420-450мм гусянка 450-470мм . по ширине думаю нормально а с длинной можно и поменьше (все зависит как скомпануем . а для поворота лучше ) звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение ) мост классика обрезать точно небудем ценьное стандартное крепче будет . расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )
вездеход я понимаю только в зимнем варианте?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

malah
предпологается эксплуатация в основном зимой . но в другое время года нет никаких запретов
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

mishanya68 писал(а):KIBERDOG
будет балансир как на тазике . по снегу этого хватит
вот чёето балансир перестал мне нравится, печальное итог лунтика тому пример, может вовсе без него?? или хотябы изменить процент соотношения сторон балансира с 50х50 на 30х70, так наверно по меньше клевать будет..

mishanya68 писал(а):звезды шириной 180мм а колеса классика 175мм думаю будет в самы раз (у фотика немного расширяет изображение )
ширина профиля шины и ширина протектора немножко разные вещи, протектор всегда меньше будет, вообщем тут небольшие тонкости и оптимальность выявится только на практике..

Изображение
mishanya68 писал(а):расчетная максималка на 3600об. около 40км не больше . (будет зависить от вариатора )
хмм, а потянет такой мотор 40 км/ч??

привод конечно передний??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

mishanya68

Прикинь еще раз про балансир и куда его ставить. KIBERDOG дело говорит. Главное чтоб он не получился почти посередине вездехода. [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

KIBERDOG
по ширине звезд вопрос открыт . уже сделать недолго . завтра беру колеса и буду прорисовывать гусянку в профиль .
aleks727
по балансиру также все пока в набросках
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Диски тормозные на 13 или 14 ? Какой диаметр звезды по посадке гусеницы ?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Кузнец Влад
диски 13 диаметр по посадке 335мм
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

mishanya68
Привет! С наступившим! С наступающим Рождеством!
Все правильно с шириной звезды и протектора.

Изображение

По гусенице работает протектор, а боковина по возможности не должна касаться направляющих, по кране мере в простом движении по ровному.

Красиво балку почистил. Я вот о чем, может ее сразу усилить на изгиб и кручение, как делаете на Нивах, тонковата труба, да и удобнее сейчас, до заварки в кузов. Кстати воющие звуки при поворотах издают именно концы балки, на кручение сопротивляющиеся тормозному усилию. :wink:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

mishanya68 писал(а): поворот на дифе но поставим цилиндрический http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
mishanya68 Вот там где разбирался цилиндрический дифференциал была представлена фотография выработки на шестерёнках дифференциала с нивы.
Изображение
Какая была наработка этого дифференциала? Как часто меняется дифференциал на гусеничном вездеходе?
Спасибо

[:})
Будущее за автомобилями- амфибиями.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

amfibia
это я перебирал редуктор на простой ниве . ребята выбирались из тайги . для начала порвали передний привод . поехали дальше на заднем и через 70 км результат на фото . колеса были гудрич м-т 235х75х15 .
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

amfibia
Совсем другие нагрузки даже при движении по тойже дороге что шла Нива ( для гусеничника) но там где гусеничник порвёт диф Ниве не бывать!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»