Почти ратрак

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Почти ратрак

Сообщение Дмитрий Р »

Алексей Ма писал(а): 23 мар 2020, 17:08 выскажу свое мнение по данному спору. где-то параллельно в темах обсуждается редуктор хонды, и максимально перевариваемый момент его по диаметру выходного вала. так вот диаметр вторичного вала луаз редуктора что-то около хондовского ( за 30 мм). возможно и переварить он сможет такую же нагрузку. + у него корпус чугуний (вроде). ну и потом я порвал шестерни при условии что звезду заклинило полностью и оси остались целы, развалились шестерни и подшипник на первичном валу ( самый маленький). Я думаю что схема двс ваз +кпп+хонда редуктор+луаз редуктор+звезды Ф 300-350 мм может быть жевуча ( с весом около 1 т).
Диаметры да,схожи,материал тоже,есть один нюанс,вал лу редуктора полый,диаметр не помню сколько отверстия,около 18-19 мм.Значит нагрузку он при прочих равных условиях переварит меньшую,примерно на четверть.но есть еще один нюанс.На вход в редуктор нельзя подавать бОльший момент.И не совсем корректно сравнивать редукторы с разным передаточным отношением.Если принять на выходном валу определенный момент у обоих редукторов за 2000 Н метр при 100 об,минуту,то на вход в каждый нужно подать для получения этих циферок разные моменты,которые будут отличаться в 2 раза.Опять же вал редуктора хонда не нагружен силой натяжения гусеницы и не испытывает изгибающей нагрузки,в редукторе лу это дополнительная составляющая к крутящему,вращающему моменту редуктора,эти моменты вращающий и изгибающий складываются.В вашем варианте установки моста хонды и далее редукторов лу редуктор лу всегда будет слабым местом.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Почти ратрак

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

при заклинивании гусеницы можно порвать что угодно . ( так же как и при неадекватном использовании техники ) я ред лу решил использовать только ради снижения и контроля массы гусеничника .
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

отверстие в валу лу ред-ра под болт на 16 мм. а изгибающий момент от натяжения гусениц воспринимают подшипники, они там наружный конусный роликовый , переварит этот размер нагрузку серьезную. слабое место в редукторе оказалось это крепеж и шестерни (малая). если решить эти 2 минуса, то до 1 т вполне достаточно. себе искал бортовой от т-40 перед., от т-25 и т-15,и от газухи, но в наших краях проще от грузовика бортовые достать, чем эти. лу редуктор выглядит сувенирным , но удивляет .
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

про гусеницы . были эксперименты , может кому интересно. изначально чтобы уложиться в габариты было принято изготовить несиметричные на 650 мм (300 внутренние+ 350 наружнее) 4 ленты по 100 мм толщина 15 мм в среднем.пятно контакта было ровно 2 м. гусянка весила по теории около 130 кг шт. трактор шел уверенно , курс держал относительно хорошо ( при учете диф поворота) , в бок не соскальзывал при боковом наклоне. за ним по следу идти можно было уверенно пешком, после застывания снега не проваливался. но при увеличении уклона и глубины снежного покрова получалось он начинал "вставать в дыбы", потом происходит выкапывание под собой , он встает горизонтально ,а перед тобой ступень около 1 м , стенка которую уже не преодолеть. поставленные задачи это не давало выполнить. было решено удлинить примерно на 800-900 мм. при таком раскладе вес гусянки увеличивался на 1/3, и это все через лу редуктор . решил хоть как-то облегчить и расслоил ленты пополам. разулся сразу при незначительном повороте . еще вылезла проблема . при средней жесткой качалке происходило " провисание" гусянки на рельефе , потеря контакта опорных катков с гусянкой. пришлось вернуть полноценные ленты и сделать подрессоренную среднюю качалку. правда получилось внутрянка сплошная (лень одолела ленты резать, решил посмотреть что получиться). и вместо экономии веса, я его набрал. но редуктор его переваривает. ощущения: 1 заезжать стал в более крутые уклоны
2 кол-во снега не волнует , но:
1 когда начинаешь зарываться много снега с собой тащит, сильно тормозит
2 по следу идешь потом как по" бурановскому" проваливаешься даже когда застынет
3 при боковых уклонах в гору начинает "уплывать" с курса.
надо прорезать будет сплошную внутреннюю ленту.
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Почти ратрак

Сообщение Дмитрий Р »

Алексей Ма писал(а): 24 мар 2020, 17:51 изгибающий момент от натяжения гусениц воспринимают подшипники, они там наружный конусный роликовый , переварит этот размер нагрузку серьезную. слабое место в редукторе оказалось это крепеж и шестерни (малая). если решить эти 2 минуса
Все верно,подшипники воспринимают,только сначала нагрузка идет на вал.а с него уже на подшипник.Да в общем это и не так важно,если у вас эта часть редуктора выдерживает.Непонятно,почему не выдерживают шестерни?На обычных лу редукторах заводских с передаточным 1,3 сворачивает входной вал,его диаметр около 24 мм.В вашей схеме трансмиссии,лу редуктор всегда будет выходить из строя.Он не расчитан на момент,который вы в него подаете.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Почти ратрак

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

крутяий момент подаваемый на первичный вал редуктора лунтика в штатном режиме составляет примерно 1150 нм на один редуктор - при штатных числах ред 1.29 на выходе составит примерно 1500 нм - заменив пер число 2.0 мы разгрузим первичный вал в полтора раза ,а кр момент составит 2300- 2500 нм . остаются проблеммы со шнильками .
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Почти ратрак

Сообщение Дмитрий Р »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 25 мар 2020, 00:45 крутяий момент подаваемый на первичный вал редуктора лунтика в штатном режиме составляет примерно 1150 нм на один редуктор -
Да цифра 1150 близкая,только нужно уточнить,что этот момент попадает на редуктор когда включена жесткая блокировка в заднем редукторе и машина пытается выбраться из засады,используя всю мощность мотора.То есть это момент при котором чахлые полуоси закручивает в поросячий хвост и скручивает входной вал редуктора.У меня был луаз,потому и говорю об этом уверенно.А у вас такие нагрузки будут очень вероятны.на один редуктор,при поворотах.
Следующее рассуждение
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 25 мар 2020, 00:45 аменив пер число 2.0 мы разгрузим первичный вал в полтора раза
Вы не уменьшите крутящий момент на входе в редуктор,вы только лишь увеличите его на выходе.Момент на входе будет зависеть от момента двигателя и передаточных чисел трансмиссии от двигателя к редуктору.Представьте если оставить трансмиссию лу,с его мотором и гонять только с одним задним мостом,с с включенной жесткой блокировкой,на зубастой резине,(у нас ведь гусеницы :oops: ,они гораздо зубастее любой резины)пусть и не по асфальту,но с фанатизмом.А потом для сравнения поменять передаточные числа в бортовом на 2 и мотор на мотор с бОльшим крутящим моментом.Думаю,что это вполне наглядная модель.Ресурс и последствия думаю очевидны.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Почти ратрак

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

я наверное повторюсь . у меня не соит задача ( гонять ). стоит задача - следуя старой , русской поговорке ( тише едешь дальше будешь ) . согласен с тобой , что сворачивает валы и . т . д у лунохода ........... я хочу принести изинения автору данной ветки , думаю , что уже порядком надоел ему с редукторами . приношу извинения и открываю отдельную тему . в апреле - мае думаю закончить окончательный вариант трансмиссии и выставить на форум . спасио всем - что поговорили . отдельное Дмитрию - сподвиг на некоторые нехитрые расчеты . НАВЕРНОЕ МНЕ НУЖНО СОЗДАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ ДЛЯ ЭТОГО РАЗГОВОРА НО Я ЕЩЕ НЕ ППНЯЛ КАК ЭТО ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ .? ( ДИКИЙ , СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК ) . :apstenu: : :-? ПОДСКАЖИТЕ .
Pentagon
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 05:50
Имя: Эльдар
Откуда: Пермь

Почти ратрак

Сообщение Pentagon »

Добрый день!
Вот такие вездеходы по Алтайским горам ходят












Самодельщики спасут этот мир!
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Почти ратрак

Сообщение технарь »

Доброго дня всем. Я тоже ставлю бортовые редуктора Луазика с 1:75 после Хондовского редуктора. Но у меня двигатель Ока с вариатором. Вес 1т. С вариатором я думаю будут меньше ударные пиковые нагрузки на валы и шестерни. Ремень вариатора послужит как демпфер.
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

В эту зиму свои 100 литров искатал. Трансмиссия отработала без нареканий. Были проблемы с ходовой. Видео для обзора их не снимал, фоток пока нет. Позже когда начну устранять эти недостатки сделаю фото и описания
Алексей Ма
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма »

Добрый день. Небольшое видео которое можно показать за последнее время.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»