Почти ратрак

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 19:13

Здравствуйте. Имею опыт постройки небольшого гусеничника. За несколько лет эксплуатации по вылазили кое какие недочеты и болячки. Постараюсь про них и рассказать , а может кто еще подскажет на будущие проблемы и решение их. На старом форуме была тема немного. Итак. С самого начала была задача: эксплуатация только зимой по глубокому снегу и по крутым уклонам, расстояния небольшие в пределах 2-5 км , задачи - укатывать трассу для лыж, чистить снег, доставка воды , дров . конструкция должна вписываться в габариты для перевозки в газеле, весом прим 600 кг, агрегаты должны быть доступные, простые , ну и подешевле. Остановился на ваз агрегатах . собрали по типу Тазика , только без раздатки, на диф повороте и гусеницы шириной 650 мм.
Вложения
IMG_2453-1.jpg

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 19:21

когда начали пробовать ездить не устроила мин скорость. Ощущение было что не на тракторе ,а на каком-то гоночном балиде. Нужно было понижение. Раздатку нивкину быстро и дешево найти не получилось . Пришлось мостырить вторую коробку ваз.
IMG_2760-1.jpg

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 19:50

Скорость погасили. Дури добавили. Стало сносно. За пару месяце вылезло следующее:
1 стандартный крепеж коробки к кузову -" деткая игрушка"-заменили на уголок 32 или 40
2 налипание снега в теплую погоду на приводную звезду - бич для трансмиссии - не решил до конца до сих пор,ниже -8 все становиться ок.
3 стандартные болты крепления колес - сыромятина - постоянно раскручивались звезды и ленивцы при увеличение нагрузок ( уклон или налипание снега). Сейчас вроде победил заменой на Высокопрочные метизы с капроном.
4 Ну и диф поворот ( мост ваза) - НЕ ДЛЯ ГУСЕНИЦ . Пока ровно и плоско все устраивает, но как только наклон, уклон, яма - все -"я упрямый ребенок" еду куда хочу и "туда" я не пойду!!!
Итог: сателлиты в помойку, а сам на морозе по колено в снегу в секс позе .( Благо не мне пришлось этим заниматься.)
Но тут появилось" японское чудо" от хонды ( не понимаю как мы жили раньше без него) и решил попробовать (одного раза с заменой дифа хватило).
Долго думал и гадал ставить БР или нет, нашел от луаза 3 шт , переделал передаточную под 1,78 кажется . + удлинил трансмисию. получилось так.
IMG_0468-1.jpg
IMG_0469-1.jpg

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 20:19

попробую видео показать

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 125
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Почти ратрак

Сообщение oleg 54 » 04 мар 2020, 20:21

Алексей Ма писал(а):
04 мар 2020, 19:50
2 налипание снега в теплую погоду на приводную звезду - бич для трансмиссии - не решил до конца до сих пор,ниже -8 все становиться ок.
Пневмозвёздочку не рассматривали?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Евгений 010
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 8
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Почти ратрак

Сообщение Евгений 010 » 04 мар 2020, 20:25

Для пневмозвед наверное слишком часто зубы будут :?

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 20:30

oleg 54 писал(а):
04 мар 2020, 20:21
Алексей Ма писал(а):
04 мар 2020, 19:50
2 налипание снега в теплую погоду на приводную звезду - бич для трансмиссии - не решил до конца до сих пор,ниже -8 все становиться ок.
Пневмозвёздочку не рассматривали?

мне кажется с такими нагрузками на нее страшно будет по горе ездить, у нее шаг наверно меняться будет

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 04 мар 2020, 20:46

еще одна серьезная операторская работа (дети снимают)

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 125
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Почти ратрак

Сообщение oleg 54 » 04 мар 2020, 20:48

Евгений 010 писал(а):
04 мар 2020, 20:25
Для пневмозвед наверное слишком часто зубы будут :?
Без разницы, даже наверное и лучше.
Алексей Ма писал(а):
04 мар 2020, 20:30
мне кажется с такими нагрузками на нее страшно будет по горе ездить, у нее шаг наверно меняться будет
Да нее, ничего не будет меняться :), и нагрузки она держит приличные, только конечно колёса не от тачки ставить, и не от жигулей, LTэшную какую нибудь лучше, от маленьких японогрузовичков.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 1
Откуда: Эстония;Нарва

Почти ратрак

Сообщение ЕвгеХа » 05 мар 2020, 09:18

Получается мост Хонды стоит задом наперёд?
В теме было, что нельзя, насос там масленый ..

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 05 мар 2020, 18:30

ЕвгеХа писал(а):
05 мар 2020, 09:18
Получается мост Хонды стоит задом наперёд?
В теме было, что нельзя, насос там масленый ..
нет. мост стоит нормально, после него бортовые от луаза 2,0

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 157
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Почти ратрак

Сообщение новичок » 05 мар 2020, 18:40

Алексей Ма писал(а):
04 мар 2020, 19:50
Но тут появилось" японское чудо" от хонды ( не понимаю как мы жили раньше без него) и решил попробовать (одного раза с заменой дифа хватило).
можете подробнее осветить все что касается этого вопроса.
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 05 мар 2020, 19:07

про гусеницы. т.к. задачи ставились это езда по снегу и довольно пересеченной местности за пример рассматривались траки как на ратраке. эволюция профиля их была от уголка ч/з швелер и сейчас алюминиевый профиль треугольной формы. уголок и шв откинул сразу, начал придумывать последний вариант. остановился на варианте с профильной трубой 40*25*1,5. по шаблону сверлил на сквозь , потом плющил одну стороны на небольшом прессе и получил профиль треугольный высотой 50 мм.
IMG_1355-1.jpg
чтобы отверстия не сплющило вставлял спицы и давил через транспорт ленту. пресс давил примерно по 100 мм поэтому сам трак выглядит таким ломаным. дорожку под колеса сделал из прута 6,5 или 8 мм сейчас не помню. грунтозацепы к ленте крепили с помощью кровельных саморезов ф5,5*70. соединение ленты сделали шарнирное. в таком виде отходили 2 сезона .
IMG_2645-1.jpg
недостатки: 1 пруток - со временем разгибался , но дорожку держал сходов не было ни при разворотах, ни при продольных уклонах.
2 т.к . ленивец и звезда были металлические пруток подтерло где-то на 1/3-1/2 сечения
3 на опорных катках стали видны следы врезаний прутка.
IMG_2648-1.jpg
IMG_1101-1.jpg

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 05 мар 2020, 19:08

новичок писал(а):
05 мар 2020, 18:40
Алексей Ма писал(а):
04 мар 2020, 19:50
Но тут появилось" японское чудо" от хонды ( не понимаю как мы жили раньше без него) и решил попробовать (одного раза с заменой дифа хватило).
можете подробнее осветить все что касается этого вопроса.
осветить что ? ремонт дифа или ?
[:})

Алексей Ма
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 18:31
Репутация: 2
Имя: Алекскй
Откуда: новокузнецк

Почти ратрак

Сообщение Алексей Ма » 05 мар 2020, 19:21

проблемы устраняли постепенно. звезду и ленивец переделали на такой лад
IMG_1085-1.jpg
тут же видно как избавился от прута, но с болячкой неприятной. когда отрезали прут прослабили профиль. и его начало ломать понемногу ( думаю из-за налипания ). в итоге траки почти 80% процентов сейчас проварены, кроме новых которыми удлинял.
IMG_1354-1.jpg
по началу когда этот сюрприз вылез лечил что было - гвозди! потом завез пластины из 3 мм и лечил с 2-х сторон приваривал, но гвозди до сих пор еще держат.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»