Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Репутация: 4
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 » 16 апр 2016, 18:12

Игорь_Ф писал(а): резко попвышает трудоёмкость, проще диски развернуть
Проще не всегда лучше, проще конечно вообще ни чего не делать ну да ладно.
на своем вездеходе треть гусеницы делал поплавок,
проще было квадратную ванну сварить, но пришлось заморочиться, чтоб топориком не плавал :)))


Изображение
Гусеничник"Землянин" http://www.lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9627
мини-трактор "Мурашек" http://www.lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8418 мотоблок"АГРОС"

Игорь_Ф
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Репутация: 0
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф » 20 апр 2016, 20:42

Пружинная подвеска на одном рычаге применена на вездеходах "Фома", "СПБ", "Проект-1", "ДВН", "Тираника". Амортизаторы стоят на первых и последних катках почти на всех серийных вездеходах. Для многоцелевого вездехода пружинная подвеска с амортизаторами имеет больше плюсов.
Немного посчитал рычаг при весе 1500 кг и длине 280 мм при ст3сп ось не менее ф 76х3,5 рычаг 80х60х2,5 тк изгибающий момент на один рычаг 1500*0,28= 420 кг*м. При пределе текучести 25 кг/мм2 получается 345 кг*м немного не хватает, но брать большее сечение нецелесообразно.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13772
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 8
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок » 20 апр 2016, 23:01

Игорь_Ф писал(а): Амортизаторы стоят на первых и последних катках почти на всех серийных вездеходах.
хотелось бы что вы разделяли серийные вездеходы на промышленные (которые тоже выпускают серийно) и др. которые создаются для покататься.
Игорь_Ф писал(а): Для многоцелевого вездехода пружинная подвеска с амортизаторами имеет больше плюсов.
хотелось бы посмотреть и послушать про эти плюсы в после того того как в минусовую погоду поездить по не замершему
болоту.
думаю что вы бы услышали про конструктора много добрых слов.
val_001 писал(а): И чистить их легко в поездке.
ну ну. видать это не знает один из владельцев вездехода Пелец
Optimist
Механизм подвески гусеницы вездехода имеет очень много разных деталек, после поездки по бездорожью, я минут 20 выковыривал из нее палочкой и руками мотки травы, листьев, мха, торфа, но отмыть до чиста так и не смог (терпения не хватило).
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Игорь_Ф
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Репутация: 0
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф » 21 апр 2016, 17:37

новичок,
В технике универсальных решений не бывает, всегда приходится чем то жертвовать

Пружинная подвеска
Плюсы
1 доступность
2 комфорт при движении
3 простота конструкции
4 невысокая стоимость
5 энергоёмкость
6 большой выбор пружин и амортизаторов
7 простота регулировки
8 большой ход подвески
9 ремонтопригодность, «живучесть»
Минусы
1 неудобство компоновки - большие габариты
2 уменьшение водоизмещения «лодки» (без ленивца)
3 пружины и амортизаторы снижают самоочистку гусеницы

Торсионная подвеска
Плюсы
1 удобство компоновки
2 энергоёмкость
3 лучшая самоочистка гусеницы, (без амортизаторов)
4 комфорт при движении
5 большой ход подвески
Минусы
1 высокая стоимость
2 малая распространённость
3 редкие материалы и технологии
4 смещение катков

Резино жгутовая подвеска
Плюсы
1 удобство компоновки
2 простота конструкции
Минусы
1 высокая стоимость
2 мал ход подвески
3 жёсткость подвески

Вывод
Для гражданского вездехода применение пружинной подвески технически оправданно при скорости 25-50км/ч
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13772
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 8
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок » 21 апр 2016, 22:18

Игорь_Ф писал(а): В технике универсальных решений не бывает, всегда приходится чем то жертвовать
очередное заблуждение. в технике очень много что универсально. самый простой пример это разводной ключ или хотя бы самая простая ложка. ей можно есть как первое так и второе. так же можно у соседа десерт поделить. пока он суп вилкой ковырять будет.
Игорь_Ф писал(а): 2 уменьшение водоизмещения «лодки» (без ленивца)
что мешает пружины внутри лодки поставить?
Игорь_Ф писал(а): пружины и амортизаторы снижают самоочистку гусеницы
как это и каким образом?
Игорь_Ф писал(а): Вывод
Для гражданского вездехода применение пружинной подвески технически оправданно при скорости 25-50км/ч
а пневмо нельзя использовать для гражданского вездехода?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Игорь_Ф
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Репутация: 0
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф » 26 апр 2016, 07:41

новичок писал(а): очередное заблуждение. в технике очень много что универсально. самый простой пример это разводной ключ
Хороший пример -ключ универсальный менее жёсткий, неудобный, более тяжёлый, ненадёжный
новичок писал(а): 2 уменьшение водоизмещения «лодки» (без ленивца)

что мешает пружины внутри лодки поставить?
Существенное усложнение конструкции
новичок писал(а): пружины и амортизаторы снижают самоочистку гусеницы

как это и каким образом?
собирают больше мха, травы и прочего
новичок писал(а): Для гражданского вездехода применение пружинной подвески технически оправданно при скорости 25-50км/ч

а пневмо нельзя использовать для гражданского вездехода?
Эксклюзивные варианты дороги поэтому не рассматриваются
Есть пневмо амортизатор мото китай ход 80мм - но ресурс и качество сомнительное, нагрузка не указана
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 04 май 2016, 03:03

почему тормозные камеры никто не использует ? надёжно и дёшево , ход 50мм , силы дофига .
Вложения
IMG_20160416_150548.jpg

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 04 май 2016, 03:06

амморт отдельно поставить .

Игорь_Ф
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Репутация: 0
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф » 04 май 2016, 09:40

Evgen75mk писал(а): почему тормозные камеры никто не использует
Можно подробнее, от чего эти камеры ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13772
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 8
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок » 04 май 2016, 15:37

Игорь_Ф писал(а):
Можно подробнее, от чего эти камеры ?
тормозные камеры от грузовика (пневмо тормоза)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 04 май 2016, 17:11

это тормозные камеры от КАМАЗа , можно и от другого грузовика , в артелях их полно , внутри стоит резиновая диафрагма 60руб стоит , можно хоть каждую поездку менять , но это лишнее так как ходят они очень долго , у меня на квадре такие стоят третий сезон и ни одна ещё не порвалась хотя удары в том году ловил сильные думал колёса по отлетают . так что советую .
вот моя тема по квадру http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=11600

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 04 май 2016, 17:18

http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.p ... &start=180
наверно вот в этой теме подробнее будет на последние х страницах

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 09 май 2016, 10:32

Изображение
Вот товарищ уральца собирает , я ему взади тоже пневмоподвеску на советовал , работает отлично .

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13772
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 8
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок » 09 май 2016, 20:04

Evgen75mk писал(а): Вот товарищ уральца собирает , я ему взади тоже пневмоподвеску на советовал , работает отлично .
каким образом вы рассчитываете нагрузку на камеру?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Репутация: 2
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Evgen75mk » 10 май 2016, 05:57

камера тип18 вроде, имеет начальный рабочий диаметр 14см , конечный 8см , это площадь 150 и 50 см2 соответственно , то есть 100 веса начнёт поднимать при 0.7 атм и полностью поднимет при 2атм , пусть у нас рабочее положение будет 1/2 хода , это примерно 1.3 атм . при 4атм это будет 300 кг в среднем положении , на квадре у меня при 2.5атм уже поднимает полностью перед , если накачаю 5.5 то почти как камень становится , ход по камням при этом не более 1см

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»