Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
новичок,
Чтобы не было столько ненужной болтовни как на лунаходов нет
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
хочу кратко изложить свои мысли, перенести сюда свои основные наработки и продолжить проектирование, а потом и строительство
Надеюсь что здесь более доброжелательно относятся к людям и к мнению разработчика -правильное оно или нет
Выбор конструктивного решения всегда во всех КБ был за главным конструктором и его никто не репрессировал и не банил за это, тк это его ответственность, его выбор
Ничего не имею против нашего автопрома, но как конструктор я должен трезво оценивать качества и особенности агрегатов, от этого в основном зависит успех конструкции
Чтобы не было столько ненужной болтовни как на лунаходов нет
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
хочу кратко изложить свои мысли, перенести сюда свои основные наработки и продолжить проектирование, а потом и строительство
Надеюсь что здесь более доброжелательно относятся к людям и к мнению разработчика -правильное оно или нет
Выбор конструктивного решения всегда во всех КБ был за главным конструктором и его никто не репрессировал и не банил за это, тк это его ответственность, его выбор
Ничего не имею против нашего автопрома, но как конструктор я должен трезво оценивать качества и особенности агрегатов, от этого в основном зависит успех конструкции
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 17:06, всего редактировалось 2 раза.
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
а что вы хотите тут услышать? наверно вам хочется что вас все стали уговаривать не строить на отечественных деталях. что диф поворот это все в вездеходостроении?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
новичок,
Каждый имеет право высказать своё мнение, выложить свои аргументы и факты, но не надо его навязывать и считать разработчика за идиота.
Придумывать какое то "вредительство", это уже было и на саловки ссылали и расстреливали и на костре жгли
Дискуссия должна быть КОРРЕКТНАЯ
Если у разработчика есть свои веские основания и расчеты, или просто интуиция - решение правильное или не правильное всегда принимает он и деньги и время и труд вкладывает тоже он.
Хочу услышать непредвзятое мнение форумчан, подкреплённое личным опытом, фактами, аргументами, расчетами, фото , видео материалами.
Каждый имеет право высказать своё мнение, выложить свои аргументы и факты, но не надо его навязывать и считать разработчика за идиота.
Придумывать какое то "вредительство", это уже было и на саловки ссылали и расстреливали и на костре жгли
Дискуссия должна быть КОРРЕКТНАЯ
Если у разработчика есть свои веские основания и расчеты, или просто интуиция - решение правильное или не правильное всегда принимает он и деньги и время и труд вкладывает тоже он.
Хочу услышать непредвзятое мнение форумчан, подкреплённое личным опытом, фактами, аргументами, расчетами, фото , видео материалами.
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
ну да имеет. вот только такие почему то не очень в тему
примерно тоже самое про вертолет можно сказать и про его экипаж который парашютов не имеет и в случае чего кирдык им будет.Игорь_Ф писал(а): Если вездеход не плавающий надо чтобы на плаву держался.
А так можно потерять машину, когда неожиданно в полынью провалится.
Да и для экипажа не безопасно.
Основные же места это замерзшие реки , озёра, болота.
А пневмо блокировка повышает проходимость и управляемость да и проще
ее поставить
вот поясните каким образом ваша пневмо блокировка повышает проходимость и управляемость. куда и самое главное зачем ее ставить?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Пневмо блокировка ставится в редуктор моста штатно для 100% блокирования ДИФА
При этом вездеход движется прямо, его не меньше разворачивает из за разности сопротивления гусениц.
Если надо повернуть - пневмо блокировка выключается, (давление воздуха в системе сбрасывается) и тормозится один борт как обычно в ДИФ повороте .
А на вертолёте парашютом воспользоваться проблематично - НВ порубает
Для посадки без двигателя есть режим РСНВ - авторотация,
Надо только вовремя на него перейти - опустить ручку шаг-газ
РВ компенсировать момент трения в подшипниках,
ручкой ЦШ компенсировать кренящий момент
При приземлении погасить горизонтальную скорость при этом
раскрутить НВ выше 92%
Произвести подвыв НВ ручкой шаг-газ - погасить вертикальную
При этом вездеход движется прямо, его не меньше разворачивает из за разности сопротивления гусениц.
Если надо повернуть - пневмо блокировка выключается, (давление воздуха в системе сбрасывается) и тормозится один борт как обычно в ДИФ повороте .
А на вертолёте парашютом воспользоваться проблематично - НВ порубает
Для посадки без двигателя есть режим РСНВ - авторотация,
Надо только вовремя на него перейти - опустить ручку шаг-газ
РВ компенсировать момент трения в подшипниках,
ручкой ЦШ компенсировать кренящий момент
При приземлении погасить горизонтальную скорость при этом
раскрутить НВ выше 92%
Произвести подвыв НВ ручкой шаг-газ - погасить вертикальную
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Ориентировочно
Необходимые и достаточные условия постройки вездехода
с ДИФ поворотом полным весом до 1500 кг
1 Мощный (Авто от 2т) легкий, качественный мост с 4 сателитным Дифом желательно с бортовыми редукторами
2 Мощный, легкий двигатель удельная мощность от 10 кг/м2 желательно с большим макс кр момент при 3000 об/мин
3 Легкая и надежная МКПП
или АКПП тк диф требует широкого диапазона передаточных отношений с быстрой сменой передач
4 Максимальная ширина колеи вездехода от 1,3 м для облегчения поворота и увеличения водоизмещения лодки
5 короткая база до 2 м для облегчения поворота
6 не сильно зацепистые траки для облегчения поворота
6 вес пустого до 1000 кг
7 обязательное наличие подвески желательно торсионной
8 небольшая нагрузка на грунт
9. тяга гусениц на 1 передаче должна быть больше макс веса вездехода
Необходимые и достаточные условия постройки вездехода
с ДИФ поворотом полным весом до 1500 кг
1 Мощный (Авто от 2т) легкий, качественный мост с 4 сателитным Дифом желательно с бортовыми редукторами
2 Мощный, легкий двигатель удельная мощность от 10 кг/м2 желательно с большим макс кр момент при 3000 об/мин
3 Легкая и надежная МКПП
или АКПП тк диф требует широкого диапазона передаточных отношений с быстрой сменой передач
4 Максимальная ширина колеи вездехода от 1,3 м для облегчения поворота и увеличения водоизмещения лодки
5 короткая база до 2 м для облегчения поворота
6 не сильно зацепистые траки для облегчения поворота
6 вес пустого до 1000 кг
7 обязательное наличие подвески желательно торсионной
8 небольшая нагрузка на грунт
9. тяга гусениц на 1 передаче должна быть больше макс веса вездехода
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Конструктивные соображения
Толщину стенки профиля и листа
больше 1,5 мм брать нельзя
и варить грамотно полуавтоматом или уонями
Главное вязкость шва, которую и даёт полуавтомат и уони
но уонями варить тяжело
красивый шов это еще не значит прочный
красоту и болгаркой можно придать
С отрывом без отрыва не столь важно
эсабовские уони желательно прокалить
Количество сателитов и их размер это главное
тк нагрузка распределяется на 4 шестерни а не на 2
и удельное давление сателита на корпус в 2 раза меньше
да еще при хорошем доступе масла в закрытом корпусе
соответственно и ресурс гораздо больше
да и качество материалов выше
не прото так их ставят на джипы и грузовики
Дифференциал это обычный планетарный редуктор и ему без разницы как используют крутящий момент - чем больше количество шестерен и их диаметр тем больший кр момент и соответственно мощность он сможет передать
Но из за упрощенной конструкции- отсутствии подшипников качения ДИФ
не может длительно работать - выдавливается масло из зазоров
а 2-3 секунды вполне допустимый нормальный режим
Чем больше количество сателитов и меньше удельная нагрузка в подшипнике скольжения тем больше ресурс
Толщину стенки профиля и листа
больше 1,5 мм брать нельзя
и варить грамотно полуавтоматом или уонями
Главное вязкость шва, которую и даёт полуавтомат и уони
но уонями варить тяжело
красивый шов это еще не значит прочный
красоту и болгаркой можно придать
С отрывом без отрыва не столь важно
эсабовские уони желательно прокалить
Количество сателитов и их размер это главное
тк нагрузка распределяется на 4 шестерни а не на 2
и удельное давление сателита на корпус в 2 раза меньше
да еще при хорошем доступе масла в закрытом корпусе
соответственно и ресурс гораздо больше
да и качество материалов выше
не прото так их ставят на джипы и грузовики
Дифференциал это обычный планетарный редуктор и ему без разницы как используют крутящий момент - чем больше количество шестерен и их диаметр тем больший кр момент и соответственно мощность он сможет передать
Но из за упрощенной конструкции- отсутствии подшипников качения ДИФ
не может длительно работать - выдавливается масло из зазоров
а 2-3 секунды вполне допустимый нормальный режим
Чем больше количество сателитов и меньше удельная нагрузка в подшипнике скольжения тем больше ресурс
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 25 фев 2016, 19:25, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Кто подскажет от какого заднеприводного авто
или от какого двигателя
подойдет МКПП для двигателя 7A-FE ?
У двигателей 3S-FE. 4S FE посадочные размеры
крепления коробки не одинаковые с двигателем 7A-FE ?
или от какого двигателя
подойдет МКПП для двигателя 7A-FE ?
У двигателей 3S-FE. 4S FE посадочные размеры
крепления коробки не одинаковые с двигателем 7A-FE ?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Дифференциал автомобиля эта далеко не обычный планетарный редуктор , это КОНИЧЕСКИЙ планетарный редуктор , а в нём всё не так . На Арго стоит цилиндрический диф ( да - есть такой ! ) , и со всеми минусами дифповорота в нём нет износа при его небольшом размере .
Учите матчасть , читайте литературу.
Какая разница конические шестерни в нем или цилиндрические
прямозубые или косозубые это дела не меняет
Просто у конических идёт осевая нагрузка и сателит скользит по корпусу
без подшипника качения - нагрузка большая и если длительно масло выдавливает и трётся на сухую с большим износом корпуса тк он мягче
А Калинин поставил туда сферическую шайбу коорая больше удерживает масло - износ резко снизился
Вот и вся теория
При 4 сателитном свежем ДИФЕ
кратковременном 2-3 секунды повороте
при расчетном крутящем моменте до 60 кг*м, без понижаек,
масло 70в140, с молибденом,
вес до 1200кг
всё будет работать в штатном режиме с хорошим ресурсом
это и подтвердил " Тазик-2"
Учите матчасть , читайте литературу.
Какая разница конические шестерни в нем или цилиндрические
прямозубые или косозубые это дела не меняет
Просто у конических идёт осевая нагрузка и сателит скользит по корпусу
без подшипника качения - нагрузка большая и если длительно масло выдавливает и трётся на сухую с большим износом корпуса тк он мягче
А Калинин поставил туда сферическую шайбу коорая больше удерживает масло - износ резко снизился
Вот и вся теория
При 4 сателитном свежем ДИФЕ
кратковременном 2-3 секунды повороте
при расчетном крутящем моменте до 60 кг*м, без понижаек,
масло 70в140, с молибденом,
вес до 1200кг
всё будет работать в штатном режиме с хорошим ресурсом
это и подтвердил " Тазик-2"
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
наверно не все пилоты об этом знают что часто бьются при отказе двигателей.
то есть ширина будет больше чем длина?
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Главная причина почему бьются это ошибки пилотирования
да немного больше или равны, это по пятну
и смотря какои мост куплю , сейчас нашел н сафари за 10 тр
база будет 2 м
полным весом до 1500 кг
1200 кг вдвоем неполная загрузка
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Двигатель Хонда L15a от а/м Фит он часто устанавливается как авиаконверсия на дельталёты, аэролодки, самолеты тк имеет высокую удельную мощность по цене он самый недорогой 15-18 тр + кпп ваз = 20
но с двс ваз его не сравнить - легче на 25 кг и мощнее в 2 раза + экономичнее и все эти + из за правильного втеке
но с двс ваз его не сравнить - легче на 25 кг и мощнее в 2 раза + экономичнее и все эти + из за правильного втеке
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
А почему расход на Ниве больше чем на классике?
расчет расхода топлива
У нивы есть дополнительные "потребители"
1 раздатка
2 2-й кардан
3 передний редуктор
превышение расхода 2 л/100км по отношению к ваз 2106
У ДИФ поворотного вездехода типа "тазик 2" штатная трансмиссия 2101 двс и Вес тот же
Условия- ровная обочина, 4 передача 2000-3000 об мин
26-43 км/ч , 1 водитель 1 пассажир 20л топлива
Дополнительные "потребители" ориентировочно
1. 2 дополнительных колеса - 2 литра
2. пониженное передаточное отношение - 2 литра
3 трение ограничителей на траках - 2 литра
4 трение в ведущеё звёздочке - 2 литра
5 потери на управление - 2 литра
6 трение траков о грунт и каток - 2 литра
итого + 10-12 литров
расчет расхода топлива
У нивы есть дополнительные "потребители"
1 раздатка
2 2-й кардан
3 передний редуктор
превышение расхода 2 л/100км по отношению к ваз 2106
У ДИФ поворотного вездехода типа "тазик 2" штатная трансмиссия 2101 двс и Вес тот же
Условия- ровная обочина, 4 передача 2000-3000 об мин
26-43 км/ч , 1 водитель 1 пассажир 20л топлива
Дополнительные "потребители" ориентировочно
1. 2 дополнительных колеса - 2 литра
2. пониженное передаточное отношение - 2 литра
3 трение ограничителей на траках - 2 литра
4 трение в ведущеё звёздочке - 2 литра
5 потери на управление - 2 литра
6 трение траков о грунт и каток - 2 литра
итого + 10-12 литров
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Очень важный параметр для диф поворотного вездехода -
энерговооружённость или удельная мощьность.
Если она больше или равна 100 лс/ тонну
при хорошем кр моменте на 2000-3000 об/мин
- то будет хорошо поворачивать при нормальных условиях,
не в ...овнах и обладать хорошей динамикой
Расчётная макс скорость не более 65-80 км/час
Вывод на основании ТТХ "тазик 2"
Сила сцепления зависит от коэффициета сцепления, удельного давления на грунт и зацепистости траков
Но считать надо от двигателя у меня получается общая тяга без учета
кпд трансмиссии 1863 кгс один борт 930 кгс
Даже с учетом всех потерь 800кгс думаю вполне достаточно для поворота короткобазового 1500мм вездехода весом 1200кг
энерговооружённость или удельная мощьность.
Если она больше или равна 100 лс/ тонну
при хорошем кр моменте на 2000-3000 об/мин
- то будет хорошо поворачивать при нормальных условиях,
не в ...овнах и обладать хорошей динамикой
Расчётная макс скорость не более 65-80 км/час
Вывод на основании ТТХ "тазик 2"
Сила сцепления зависит от коэффициета сцепления, удельного давления на грунт и зацепистости траков
Но считать надо от двигателя у меня получается общая тяга без учета
кпд трансмиссии 1863 кгс один борт 930 кгс
Даже с учетом всех потерь 800кгс думаю вполне достаточно для поворота короткобазового 1500мм вездехода весом 1200кг