===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

ИванS, я один раз удлинялся динамикой, вытравил весь стальной трос, веревка растянулась, машина осталась на месте. Как ты тянулся?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Господа, давайте не будем путать режимы работы эл. и мех лебедки.
Синтетика конечно хороша,но для мех привода не подходит совсем. электрика при передозе просто ВСЕГДА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, порвать ей трос 10 цинк невозможно никогда, ситетику рвет регулярно, особенно старую. Механика никогда не останавливается, при значительном перегрузе срезает шпонку, если ее нет, то рвет раму или корпус лебедки.
Синтетику механика даже не заметит, она вообще не замечает все что меньше на разрыв 8000 кг.

Что то никто не говорит что синтетика:
- быстро изнашивается и через 3 года придется ее менять.
- стот от 400 р за метр , и потому за стандарный трос в 30 м выложить надо почти стоимость новой лебедки.
- ее надо регулярно стирать от песка и глины,а то и 3 года не прослужит.

У нас за год уже вся лохматая стала. Для обычного использования раз в месяц нет смысла.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Альпшнур стоит на порядок дешевле, и не лохматится.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Существует еще зима, когда барабан с синтетикой превращается в бесполезную ледышку. Трос из нее ее вырвать.
Когда я участвовал в Чемпионате с Голубевым, мы использовали 12-мм стальной трос на моей механической лебедке. Туда его влезало 50 метров, тяжесть большая, зато никаких проблем. Рвали только пару раз.
Сейчас запретили механические лебедки. Для электрических в спорте синтетика предпочтительнее. Один год на барабане, дальше идет на удлинители.
Для нечастого гражданского использования лучше стальной трос. На моем джипе 10-мм трос живет почти десять лет. Были случаи, когда на моей лебедке проходили сложный участок по три машины паровозиком. Приходилось тянуться назад, пустив трос вокруг бампера. До сих пор он жив и готов к работе в любой день.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Люблю наш форум!!!
lunatik писал(а):Вводные:
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
ИванS писал(а): Так вот, на барабан комапа 9500 налазит нормально 25 метров синтетики 9мм. Она как раз отлично с запасом.....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Самоделкин ПТЗ, спасибо! Познавательного много написал [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Аналогично джиповскому варианту, считаю разумным иметь на вездеходе лебедку со стальным тросом, если пользуешься редко.
Длина, чаще всего, определяется вместимостью барабана. Его надо заполнять не более, чем на две трети при установке лебедки спереди. Если трос приходит на барабан из клюза, расположенного далеко от лебедки, то можно заполнять весь барабан.
На редко застревающие вездеходы следует устанавливать легкие лебедки с малым количеством троса. Раз в год можно достать блок, удлинитель, шаклы, стропу и прочее снаряжение.
Кстати, обязательно использование корозащитной стропы. Она сберегает кору деревьев от прорезания тросом. Очень удобно использовать в качестве корозащитки динамическую стропу.
Если вездеход не обладает достаточной проходимостью и часто застревает, лебедка должна быть с приличным запасом по ресурсу, тяге и иметь довольно длинный трос, чтобы не играться с блоками, шаклами, удлинителями.
Большую опасность при работе с удлинителями представляют шаклы, особенно, если в связке есть упругое звено. При разрыве троса, веревки или стропы, шакл в состоянии пробить даже миллиметровый стальной лист. Он легко может убить или серьезно ранить человека, находящегося у него на пути.
Недавно испытывали китайскую лебедку Стократ 4000. Она спокойно тянула волоком по сухой земле вездеход массой 1350 кг.
Когда передние колеса уперлись в невысокое, но жесткое препятствие, лебедка остановилась. Повесили на трос блок, потянули. Задние колеса стали отрываться от земли и поднялись на полметра. Лебедка имеет массу 10 кг, стоит 10 000 руб, на барабане около 10 метров 6-мм стального троса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

По конкретному вопросу:
lunatik писал(а):- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных

- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)

- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично



Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?
считаю что для работы именно лебедкой: установка опор ЛЭП, подъем военных трофеев из болота, трелевка леса и т.п. следует применять стальной трос 10 мм и его должно быть от 2/3 до полного барабана, как я отмечал выше.
Для обеспечения собственной проходимости достаточно 8-мм троса с тем же наполнением барабана.
Если работы очень много, следует иметь синтетический трос летом (если он не трется о камни и деревья) и стальной зимой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян

архи полезно [:}) тема на удивление без флуда :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):При разрыве троса, веревки или стропы, шакл в состоянии пробить даже миллиметровый стальной лист
Во избежание подобного, рекомендую кидать (накрывать) на натянутый трос какую-нить куртку рабочую или другую какую тряпку побольше.
Её парусность поможет затормозить летящий шакл.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Mongoose писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):При разрыве троса, веревки или стропы, шакл в состоянии пробить даже миллиметровый стальной лист
Во избежание подобного, рекомендую кидать (накрывать) на натянутый трос какую-нить куртку рабочую или другую какую тряпку побольше.
Её парусность поможет затормозить летящий шакл.
И еще поднимать капот, если пилот за рулем помогает колесами.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Очень удобен кевларовый удлинитель троса лебедки.
-- Он удобен в перевозке
-- Не ранит руки как стальной
-- Существенно легче стального
-- Терпит перегибы от сложения пополпм
-- Поддается связыванию - развязыванию
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Вообще со многим не соглашусь.

Цена- за отличную вещь надо платить
Износ- так стирайте, закрывайте от солнца, кто мешает ?
3 года ? ну нет, у меня больше.
Зима? зимой вообще трос снимал. Зачем ? лопата и сендтраки- доски.
межсезонье ? он так забавно "ломается " когда его с земли подбираешь ))) ( Гонки в Новом Уренгое в Сентябре)
На моей практике сам синтетику 9 мм не рвал ниразу. В разных условиях, не только винчевания относительно легкого Самурая.
Как рвется синтетика видел один раз- древний трос порвался на УАЗИке на 38,5" богерах плотно сидящем в глинистой почве , под углом- вот тогда порвали.
По поводу мехлебедки- да быстрая она, но если мотор не работает- она тоже. Печаль беда. В трофимобилях в старших категориях есть второй аккум как правило, так чта вопрос на блочке вытянуться из "жопке" снят. Ну и тут писали мол, электрика останавливается при нагрузке и все такое , ага, ну эта, лебедку выбирать с умом надо и пользовать тоже, видишь кака- доставай блок.
Сейчас есть отличные недорогие китаезы, а вот во времена когда я гонялся в соотношении цена качество ком ап 9000-9500 были просто вне конкуренции. Скорость, мощь.
Кхм, вернемся к тросу- трос стальной поставлю только по большой нужде, как вспомню вечно исколотые руки ( не надо щас вот только про перчатки) и путанку на барабане...бррррр.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Существенный момент, нагрузки и режим эксплуатации лебёдки на вездеходе и подготовленном внедорожнике или "котлете", разные "песни".
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

uvat писал(а):Существенный момент, нагрузки и режим эксплуатации лебёдки на вездеходе и подготовленном внедорожнике или "котлете", разные "песни".
Думаю, на вездеходе легком и среднем хватит 4500-6000 лебедки и 6мм троса синтетики.

Вернуться в «Мероприятия 2014»