Модернизация генератора б/п Урал 2т

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Модернизация генератора б/п Урал 2т

Сообщение Murmashi »

По электричеству кое что нашёл...
...Практически на все одноцилиндровые двигатели российского производства ставится унифицированное электронное магнето МБ-1.
Разумеется, взаимозаменяемость полная... (речь о б/п Урал, плм Салют, потому инфу стал искать у водномоторников)
1. Снимаете электронное магнето с Салюта, откручиваете высоковольтную катушку (ВВК);
2. Снимаете/находите с донорского Салюта или с бензопилы зарядную катушку(двухвыводную или одновыводную);
3. Снимаете с этой катушки обмотку;
4. Мотаете любым проводом от 0,15 мм 500-700 витков, виток к витку, предварительно изолировав корпус сердечника. Должно получиться примерно так:
Изображение
Катушка должна быть двухвыводной.
5. Крепите к корпусу магнето, там где раньше стояла высоковольтная катушка. Получится примерно так:
Изображение
6. Устанавливаете магнето на место. Из магнето у Вас должно торчать 5 проводов: 2 провода на кнопку, 2 провода от только что сделанной катушки освещения, и один провод на внешнюю ВВК;
7. Собираете простейший регулятор(в прилож. файле). На выходе у вас будет постоянка 5 В на оборотах выше средних. На малых оборотах будет пульсирующее напряжение до 5 В. (возможно заливается эпоксидкой с добавками)
Изображение
ЭТО ПРОСТЕЙШИЙ РЕГУЛЯТОР, который собирается на коленке за один день из доступных деталей;
8. Подключаете провода из пункта 6 к нужным местам. ВВК можно оставить родную или купить китайскую скутерную. Скутерная кстати очень хорошо пристраивается к метал. пластине Салюта;
9. К выходу регулятора подключаете нужную вам нагрузку. Выходной ток будет совсем небольшим и про то, чтобы запитывать мощные лампы можно забыть. НО если подключить светодиодную лампу(например такую:
Изображение
то ночью будет очень светло.
P.S.: Количество витков я подбирал экспериментально, у меня Салют довольно старый и все магниты уже практически размагнитились. Если у вас магниты нормальные, то возможно что и витков можно намотать поменьше.
Регулятор после установки на Салют:
Изображение


Изображение
(тот самый "приложенный файл")
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Зажигание от Suzuki Sepia с установкой на Салют (потому снова не удивляйтесь картинкам)

Изображение
Вот маховик одетый на конус вала.


Изображение
Это он же с обратной стороны. Катушки: три освещение, одна зажигание.


Изображение
Катушка зажигания, она же коммутатор.


Изображение
Маховик сидит на валу . Вид сбоку.


Изображение
Вот конус ( большой от Салют М).


Изображение
А это малый конус . На него можно поставить всё что угодно, но только с использованием старой цапфы. Катушки естественно надо посадить на проставку. Они крепятся всего двумя винтами М5.

На всякий случай скину схему:
Изображение


http://lodka.mobi/
Дмитрий прекрасно объясняет как реально посмотреть когда проскакивает искра. Просто до нельзя.


http://lodka.mobi/2013/05/11/momentoskop/
Вот так даже точнее. Если Вы это сделаете один раз , то это на всю жизнь.
Аватара пользователя
Murmashi
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:38
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi »

Это уже не Салют, а Урал. На него сел маховик Ямаха. Крыльчаток тоже много типов. На три, четыре или две точки крепления. Высота разная. Легко закрывается штатной крышкой вентиляции Урала.

Изображение

Изображение

Изображение

Вернуться в «Электричество»