Генератор от Бурана на китайца.

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Генератор от Бурана на китайца.

Сообщение Destroerr »

Не знаю, было, или нет на форуме, но вот я столкнулся с проблемой освещения на Буране, с китайским двигателем Лифан, 15 сил.
Помыкавшись с перемоткой родной катушки освещения, плюнул и начал думать об установке автомобильного генератора. Уже и шкив установил на вал, но поприставляя генератор, понял, что ему не место на Буране, и так места мало.

Рядом стоял родной двигатель от Бурана, РМЗ-640, а на нём довольно мощный генератор. Сняв маховик с двигателя, я увидел, что магнитный ротор крепится к основанию четырьмя болтиками М6.
Ротор был откручен, измерян. Вполне можно поставить на маховик китайца.

Вот что у меня вышло.

Изображение

Маховик расточил в токарном станке. Для магнитного ротора была сделана центрирующая заточка. Ротор прикрутил на 4 болтика М6.
Затем маховик в сборе отбалансировал на ножах.
Ставить буду на выходных. На форуме часто применяют китайцев, может кому то пригодится мой опыт :oops:
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Destroerr писал(а):может кому то пригодится мой опыт
Не может, а 5 баллов!!!

:roll: :roll: :roll:
Ждем отчета.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Съездил в гараж, приставил маховик к мотору. Выяснилось 2 косяка. Первое, не поставить маховик на место. Магнитный ротор упирается в крепление катушек. Ротор, внутренний диаметр 113мм, а внешний у крепления катушек 118мм. А второй косяк, не заходит катушка освещения внутрь маховика, мешает центральная часть. Толстая.
Оба косяка устранимы. Маховик завтра проточу, что бы катушка влезала и по новой отбалансирую его.
А крепление катушек придётся укорачивать и срезать по наруже болгаркой. Резьба в них утоплена на 10мм, что уже должно хватить для установки маховика. Если всё же не хватит, то тогда срежу ещё по наруже.

Так что эксперимент продолжается.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

:roll: [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Ну вот, сегодня один из косяков устранил. Проточил маховик изнутри. Теперь катушка нормально встаёт на место. После обточки пробовал балансировать. Балансировка не потребовалась. Заодно магнитный ротор прикрутил на фиксатор резьбы, так надёжнее будет.
Завтра, если ничто не помешает, буду ставить на двигатель.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Ну вот, эксперимент по установке генератора от Бурана завершился успехом. У меня пропала маленькая болгарка, а без неё не мог подступиться.

Сначала пришлось отболгарить бобышки, на которые ставилась родная катушка. внутренний диаметр маховика 113, а внешний диаметр бобышек 118. Вот эти миллиметры и болгарил, а так же по высоте.

Изображение

В бобышках пришлось просверлить отверстия под катушку от Бурана. Сверлил через кондуктор. Кондуктором послужило основание от зажигания Бурана. Основание плотно встаёт на вал двигателя. В отверстиях нарезал резьбу и ввернул до упора шпильки м5. На шпильки одел катушку и прикрутил гайками.

Изображение

Так как бобышки спиливал, по высоте, на глаз, высоту установки катушек, пришлось регулировать текстолитовыми втулочками.

Изображение

Провода завёл под родную крыжку.

Изображение

А это уже на заведённом двигателе, горит лампочка, галогенка, на 100ватт.

Изображение

[video][/video]
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

Круто :roll:

Скажи ротор продается отдельно?
Что есть центрирующая заточка?
Что значит отбалансировал на ножах?
Катушка одна ставиться?
Как решается вопрос регулировки напряжения?
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Duplet писал(а):Круто :roll:

Скажи ротор продается отдельно?
Ротор бурановский продаётся отдельно.
Duplet писал(а):Что есть центрирующая заточка?
Это заточка, которая точится в маховике, на которую садится ротор от Бурана. На первой фотографии хорошо видно, ротор сидит на внутреннем диаметре, а снаружи свободен.
Duplet писал(а):Что значит отбалансировал на ножах?
Примерно вот так. Точится за одну установку вал(я ещё и на шлифовальном станке его доводил), на который насаживается маховик. А уже на этом валу производится статическая балансировка на ножах.
Здесь я балансировал маховик сцепления, от дизеля. Но суть, одно и то же.

Изображение
Duplet писал(а):Катушка одна ставиться?
У меня одна, но можно и 2 поставить. Просто ещё одна катушка, это ещё 900рублей. И у меня сломалась шпилька, на верхнем креплении, так что о второй катушке придётся забыть.
Duplet писал(а):Как решается вопрос регулировки напряжения?
А стандартный регулятор напряжения, от Бурана. Он и заточен под эту катушку.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069

Вернуться в «Электричество»