Я не подсказывал однофазник так подключать, хотя скорее всего он трехфазный раз работает.dil писал(а):Спасибо shum d за подсказку
Как подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
В старых книгах по ремонту асинхронных электродвигателей рекомендуют при переводе двигателя с 3 фаз на одну проточить ротор. В однофазных моторах зазор между статором и ротором больше. Для увеличения пускового момента. Можно спрессовать штатный ротор и заменить его на сплошной чугунный, то есть выточенный из болванки. Оба метода очень хорошо помогают. Есть таблицы зазоров, так чисто по памяти для 1 киловатта снимать 0,25 мм. Запускаются моторы с любыми оборотами- "3000" потяжелей, "1500" полегче, "1000" ещё легче. Насчет "электролитических" конденсаторов - старые (советские) при встречно-последовательном включении при кратковременной работе на пуске работают без всяких проблем . А по размерам и цене даже и разговоров нет в сравнении с бумажными. В старых номерах М.К примерно за 70 годы есть схемы "расщепителей" фаз. Но там требуется намотка дросселей, наличие мощных проволочных резисторов и бумажных конденсаторов. Вполне рабочие схемы, собирал и по сейчас работают. Самый лучший и надежный способ это перемотать двигатель. Но тут требуется небольшой опыт и аккуратность. Наличие медного провода и изоляционных материалов. В принципе технология не сложная. Могу поделиться своим скромным опытом, наверное есть еще кто-то. Можно выделить в отдельную тему.