Генератор ГБА-8-Т/230

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

новичок писал(а):КЕКС

откуда вы конкретно?
Ростовская область!
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

КЕКС писал(а):
новичок писал(а):КЕКС

откуда вы конкретно?
Ростовская область!
конкретнее 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

:lol: Новочеркасск
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

КЕКС писал(а)::lol: Новочеркасск
пишите в личку мобильник перезвоню...можь по голосу определити что я не тот за кого меня приняли
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

КЕКС писал(а):Новочеркасск
... сомнительно ...

можно вам позвонить для проверки, номер в личку :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

на всякий случай повторю,пост...а то тут много чего написали за последнии 5 минут :)
КЕКС писал(а):СПАСИБО ВСЕМ!! ...тепреь гену проверить надо бы на работоспособность на всякий случай, ну это мне наверное электрика искать надо будет, а потом думать какими ремнями и какими шкивами от двигателя к генератору 5 кВт передать... если кто знает как шкивы рассчитывать поделитесь инфой :)
И еще вот что интересно, преимущество моего генератора на 5 кВт перед китайским на 5 кВт будет?
АРКАША писал(а):Если только инвертор брать .
....об этом я уже давно подумываю ..рубликов за десять взять, а то домашний старенький гдето 40 кг..таскать его - дело унылое :(
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

КЕКС писал(а):что лучше ГАБ-8-Т/230 или мой ЕС...
С этим попроще подвязать двиг в случае самоделки. Ремень, и всё.
По сравнению с китайцем- Спалить труднее!!! Инвертор тянет без труда. Вся система стабилизации напруги выполнена без электроники. Очень надёжно. Минусы- масса и КПД.

Шкивы считать- нужно чтоб ротор имел 1500 оборотов, а моща на подобных агрегатах берётся порядка 2 лошади на кило гены, т е 12-14 л.с.
И регулятор оборотов поточнее! иначе частотка плавать будет...

Про двиг хотел сказать было --ДИЗЕЛЬ !!! Но вспомнил ценник на ДТ, и задумался. Моя АБ-2 с двигом УД-15 хавает пропан. это дешевле всего.
Кто имел дело с АБ-8, (ген. ГАБ-8 ) помнят что там стоял двиг от "Москвича" 408.
ВАЗовский великоват, УД-хаможет подойти, но на пределе. Желательно с увеличеной степенью чсжатия. Может, типа как от "оки" попробовать?
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

S-Spy писал(а):С этим попроще подвязать двиг в случае самоделки. Ремень, и всё.

Инвертор тянет без труда.

берётся порядка 2 лошади на кило гены, т е 12-14 л.с.

И регулятор оборотов поточнее! иначе частотка плавать будет...
В 4 кВт на 160 А инвертор потянет?

http://www.vmtz.ru/d120.htm этот ДВС на 1000 об/мин через ремень, потянет? или на него лучше повесить габ 8?

без регулятора ни как :( ?
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

КЕКС писал(а):на 1000 об/мин через ремень
Потянет. Инвертор на 160А , на полную мощь-не скажу, но "тройкой" мы варили от АБ-4. Без проблем.

Габ габотает при 3000об/мин, шкивы нужны 3/1, причём лучше в два или три ремня.

Про двиг не понял, есть ли там регулятор оборотов? Если нет, то плохо.

На АБ-8 (москвич 408) Рег. оборотов стоит на месте штатного (12 В) генератора. Без него никак. Обороты нужно держать точно. От этого зависят и частота и напруга.
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

S-Spy писал(а):
КЕКС писал(а):на 1000 об/мин через ремень
Потянет. Обороты нужно держать точно. От этого зависят и частота и напруга.
Вот тут-то и напрашивается дизелёк с его регулятором...
Может даже китайский.
Там же примитив, охлаждение испарительное, заводится ручкой... один его минус - тяжеловат...
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

S-Spy писал(а):Про двиг не понял, есть ли там регулятор оборотов? Если нет, то плохо.
...скорее всего нет, я его с т-16 снимать буду, регулятор этот сильно сложное устройство? ссылочку если есть , на него можно, что бы почитать.
S-Spy писал(а):Габ габотает при 3000об/мин, шкивы нужны 3/1, причём лучше в два или три ремня.
угу...понял... просто есть у меня габ 8.... но его сварочником подубили, потом перемотали но запустить так и не смогли видно помимо обмотки еще чето крякнуло...
Длинный писал(а):.. один его минус - тяжеловат...
ну у меня один гена уже за сто килло :))) я его тока приподнять и переставить с угла в угол могу...таскать не вариант.
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

КЕКС писал(а):
S-Spy писал(а):Про двиг не понял, есть ли там регулятор оборотов? Если нет, то плохо.
...скорее всего нет, я его с т-16 снимать буду, регулятор этот сильно сложное устройство? ссылочку если есть , на него можно, что бы почитать.
:))) Во-первых - дизель на нём - Д21...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
На дизелях - топливный насос, а в нём - регулятор. И присутствует он там обязательно - на то он и дизель - иначе вразнос пойдёт
КЕКС писал(а):
Длинный писал(а):.. один его минус - тяжеловат...
ну у меня один гена уже за сто килло :))) я его тока приподнять и переставить с угла в угол могу...таскать не вариант.
:))) И + дизель 300... %) Ещё аккумулятор, рама, электрощит, топливный бак... итого минимум полтонны. на колёса ставить надоть... и тягач готовить :)))
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

КЕКС писал(а):габ 8.... но его сварочником подубили
Сильно... Видать промышленный был!

Кроме обмоток там ничего кроме резисторов и диодов нет! Могли попутать концы обмоток питания возбуждения, но там методом "тыка" подобрать не сложно. Схема, как на АБ-4.
Длинный писал(а):регулятор. И присутствует он там обязательно
Важно, чтоб статическая точность была не хуже 5 %.
Иначе под нагрузкой оборотики просядут, а с ними всё остальное.
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

Длинный писал(а):дизель на нём - Д21...
но он не сильно отличается от д120.... да пол тонны гдето и выйдет, тягач не нужен, нива потянет... Я так понял ты с Д21 дело имел??
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

КЕКС писал(а):
Длинный писал(а):дизель на нём - Д21...
но он не сильно отличается от д120.... да пол тонны гдето и выйдет, тягач не нужен, нива потянет... Я так понял ты с Д21 дело имел??
Да много их бегает... в основном - на тракторах, а я вот ещё и на катер затолкал. Вообще-то для работы в составе дизель-генератора специально ставится однорежимный регулятор. А когда на транспортных средствах - стоит всережимный, чтоб любые обороты поддерживать. Точность регулировки установленных оборотов зависит от запаса крутящего момента дизеля (перегрузочной способности), что определяется возможностью дополнительно увеличить подачу при перегрузке. Это - как насос накрутить... (можно до паровозного дыма) :))) :))) :)))
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!

Вернуться в «Электричество»