Генератор ГБА-8-Т/230

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

А я не могу, к сожалению похвастать сими знаниями... Я работал на дизелях только типа ЯАЗ-205 (установка АД-30) и 1-Д6 (АД-100). Там регуляторы встроены в ТНВД, либо в сам двиг, с управлением рейки .
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

получается если двигательнакручен на 9 квт а генератору надо 6 квт, то он справится и без регулятора?... а по расходу топлива д 21 нна сколько прожорлив?
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

КЕКС писал(а):получается если двигатель накручен на 9 квт а генератору надо 6 квт, то он справится и без регулятора?... а по расходу топлива д 21 нна сколько прожорлив?
Так выше тебе уже сказали - "регулятор встроен (является частью) ТНВД"!!! Для Д 21... при насос-форсунках - когда нет одного насоса - рейкой подачи управляет регулятор, (отдельный узел) установленный на двигатель. регулятор - это всего лишь система рычагов, пружин и вращающийся от вала движка ротор с расходящимися грузиками. пришла система в равновесие - обороты выровнялись. Стали вдруг падать (перегрузка) - пружина момент грузиков пересилила - сдвинула рейку подачи - обороты возросли. И наоборот. И так постоянно. главное, чтоб рейку не закусило. Тогда - ПИПЕЦ!!!
:shock: У мню однажды БЕЛаЗ ка-ак рванёт... гружёный... еле-еле тормозами успокоил. И так 2 раза за один день... думал - не выживу - нгафиг-нафиг такое. поэтому у буржуев на насосах стоит электромагнитный клапан на подачу топлива. Ключ повернул - движок сдох. А у нас - :shock: %) Приятно лезть ревущий сдуру мотор глушить тряпкой, воздухан закрывая. Ещё неизвестно - заглохнет, или нафиг к тому времени шатуны поотрывает.
По расходу Д 21 - примерно 4,5 литра в час... под нагрузкой (у меня так - на катере)
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

КЕКС писал(а):если двигательнакручен на 9 квт а генератору надо 6 квт
Не совсем так! Регулятор должен "держать" обороты колом на всём диапазоне нагрузки. От ХХ, где у гена работает тодтко возбуждение, до 100% нагрузки, т.е 6,5 кВт/КПД (81%)=8кВт. Это рабочий диапозон. Плюс, у двигла должен быть запас мощи, чтоб не "просесть" оборотами при набросе нагрузки, особенно при сварке. При всём этом допуск на обороты не более 5 %. Встроеный регулятор это даст?
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Длинный писал(а):мотор глушить тряпкой, воздухан закрывая
На ЯАЗ-205 лля этого есть захлопка на воздуховоде. И рукоять, типа СТОП-крана... Правда, дёргать не приходилось.
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

S-Spy писал(а):Плюс, у двигла должен быть запас мощи
а как он расчитывается этот запас этот запас?
Длинный писал(а):примерно 4,5 литра в час..
это он на максимуме наверно?

Ладно мужики , огромное спасибо! информации для размышления придостаточно :)

в голове такой набор: газ, бензин, дизеть, дрыгатели от: т16, ваз 2101, москвич, гены: аб-8-т и этот ЕС... из этого надо родить экономичность надежнось простоту...или :))) хотя бы что бы заработало

"И тут Остапа понесло"
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

КЕКС писал(а):
Длинный писал(а):примерно 4,5 литра в час..
это он на максимуме наверно?
Так я и говорю - под нагрузкой. На судах проще мерить - от винта нагрузка постоянная, это вам не по дороге ехать, поэтому литры в час :)))
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

КЕКС писал(а):а как он расчитывается этот запас этот запас?
Я уже писал. 2 лошади на кило гены!

Вот тут есть про то, как на пропан сделать. Считай, что баллон (21кг, 50л)заменит 40л А-80.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

КЕКС
я на страннике выкладывал как сделать центробежный регулятор...
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

mmcl200 писал(а):я на страннике выкладывал
а это где? если можно ссылочку
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

КЕКС
я не помню кто то у нас выкладывал в разделе помогите опознать узлы фото регулятора. может там договориться получится. Киньте клич что бы автор отозвался. отдельным блоком регулятор стоит на 406 движках от эл. станций (старый москвич. двиг) на тракторном пускаче есть.
ссылка на тему. фото там есть этого регулятора
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5263
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

новичок писал(а):
Получается можно приспособить любой регулятор от любого двигателя? :oops: есть на примете пускач с т40 :)))
тааак...достигнута температура плавления мозга
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Чуть ясности! Есть регуляторы ВСЕРЕЖИМНЫЕ, т е человек оперативно задал обороты, а он их сносно держит .
А есть однорежимные. Настоил один раз, законтрил и забыл. Точность выше, но в узком диапазоне. Это и стоит варганить, если нет встроенного.

Главное- правильно подобрать систему рычагов от центробежного механизма до карба или рейки дизеля. И силы должно быть с запасом, чтоб двигать всё это.
И ещё: есть целая наука, Теория Автоматики Управления. Там рассчитывают, чтоб двиг работал без колебаний. Бывает, что двиг идёт то в разгон, то в провал. И так постоянно, не находя "середины".
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3459
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

S-Spy писал(а): И так постоянно, не находя "середины".
для этого существует катаракт . во всех тнвд диз.генераторов .
Аватара пользователя
КЕКС
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 май 2011, 15:33
Откуда: Россия

Сообщение КЕКС »

с регулятором более менее понял...вот теперь по расходу топлива хочется разобраться, вот например:
двигатель ВАЗ 2101, обороты 1500, при этих оборотах мощность 12кВт, удельный расход 350гр/кВт ч., даем нагрузку 8квт... расход с такой нагрузкой в час получится 350*8= 2800гр или 350*12= 4200гр???
тааак...достигнута температура плавления мозга

Вернуться в «Электричество»