Страница 1 из 2

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 03 июн 2020, 04:50
vks
Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема



7548



7549


Контроллер в сборе:

7550


Вид контроллера снизу:

7551

Фрезерованный лабиринт для охлаждения

7552


Силовая плата:

7553


Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков

7554



7555

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 03 июн 2020, 15:39
gudvin
vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 03 июн 2020, 22:01
didulya
gudvin писал(а): 03 июн 2020, 15:39
vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:
И вездеход стандарта евро 10 . :)

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 04 июн 2020, 08:52
МВП
vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.
Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 04 июн 2020, 09:54
gudvin
Может что то типа "Сокола" одноместный на кф или ои-25
на 10-20км

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 05 июн 2020, 10:01
Zainteresovannyi
vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема

Владимир, а про батарею по подробней не известно?
Марка аккумуляторов, сколько ампер часов емкость, на сколько км хватит, время зарядки.


Может рановато для Норильска на электроэнергию переходить, солярку можно прямо из речки черпать?

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 05 июн 2020, 13:32
vks
МВП писал(а): 04 июн 2020, 08:52 Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .
Чисто электрический вариант для вездехода вероятно бессмысленный, а гибрид по схеме ДВС-Г-Д, это более интересно. Буферная литиевая батарея + свои моторы на каждый борт (в случае бортповорота).

Zainteresovannyi,

Батарею Leaf вживую не видел. Но она наборная из ячеек, емкость 24 кВт ч. В случае небольшого сопротивления движению в районе 5 кВт (6,8 л.с. ) такой батареи хватит в лучшем случае на 4 часа.

До реки с соляркой еще добраться надо :)

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 10 июн 2020, 21:39
vks
С трудом снял верхнюю плату с силовых сборок. Оказывается, чтобы добраться до IGBT модулей, надо выпаять (!) плату целиком, а это 6 рядов по 16 контактов. Видимо ремонт этого контроллера японцами не предусмотрен, поэтому они его запаяли намертво %)


Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом

7562


Управляющая плата, вид снизу


7563

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 11 июн 2020, 10:40
didulya
vks писал(а): 10 июн 2020, 21:39 Управляющая плата, вид снизу
Мдя,это вам не три струны. :(

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 11 июн 2020, 18:00
Шевчук Виктор
didulya писал(а): 11 июн 2020, 10:40 Мдя,это вам не три струны. :(
Вот именно. И представь что из-за преклонного возраста какая-то деталька скисла. :-(x) Что дальше? :cry: :help:

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 15 июн 2020, 09:27
vks
В сети наткнулся на забугорных умельцев, собирающих электрокары. Товарищ Пол Холмс (Paul Holmes) собрал инвертор на 200 кВт для моторов с постоянными магнитами

Схемы и исходники открыты:

https://www.instructables.com/id/200kW- ... ctric-Car/

Тест самодельного инвертора на моторе от Ниссан Лиф:


Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 11 июн 2021, 16:18
vks
Попробовал двигатель Лифа в качестве генератора, пока на небольшой мощности. Работает.



Следующий этап - подключить его к ДВС.

Но есть нюанс, чтобы достичь максимальной мощности генератора , скажем при 2500 rmp ДВС, между ним и генератором скорее всего нужен будет мультипликатор 1:3 , иначе не добиться высокого напряжения.

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 12 июн 2021, 15:34
Андрей 318
Напряжение 400 Вольт - вот основная проблема для внедорожной техники. В условиях влажности это вызывает кучу вопросов. А так конечно, очень соблазнительный вариант для коротких поездок до 40-50 км. При наличии проводов с крючками и телескопической палки, можно и не только дома подзарядиться.

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 12 июн 2021, 20:04
didulya
Андрей 318 писал(а): 12 июн 2021, 15:34 При наличии проводов с крючками и телескопической палки,
Класс ! :roll: :)))

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Добавлено: 11 дек 2021, 12:03
gudvin
vks,
Продолжение будет?
Как двигатель планируете использовать?