Регрувер своими руками за 1 час и 100 рублей

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Регрувер своими руками за 1 час и 100 рублей

Сообщение val_001 »

Машинка-регрувер является неплохим подспорьем для резки протекторов шин, работы с пластмассами, полипропиленом и прочими материалами, поддающимися термической резке при температурах до 300-400 градусов Цельсия.
Однако цена на такие машинки сильно завышена. Достаточно загуглить "машинка-регрувер RUFF", чтобы убедиться, что машинка для резки протекторов на грузовых шинах стоит порядка 17 тысяч рублей.
При этом вполне очевидно, что такая машинка по сути своей является стабилизатором тока. Лезвия для регрувера лучше приобретать фирменные, благо цена на них составляет порядка 20 рублей за лезвие. Что можно приспособить в качестве стабилизированного источника тока для самодельного регрувера? Очевидно, что кандидатом номер один на эту роль является обычный сварочный инвертор.
В моем распоряжении есть сварочный инвертор "Радуга 210", который позволяет регулировать выходной ток от 20 до 210 Ампер. Первое же включение макета регрувера показало, что регрувер на основе сварочного инвертора обладает всеми характеристиками, которые я от него ожидал. Он отлично режет как грузовые шины, так и вспененную резину, полипропилен, поликарбонат, полистирол, полиэтилен и многое другое. Нужно только правильно выбрать ток.
Сварочный инвертор лучше включать сразу с подключенной нагрузкой с регулятором, выставленным на минимальный ток. Выключатель тока на самом регрувере не нужен, поскольку с одной стороны при выставленном на ноль регуляторе тока лезвие регрувера чуть теплое, а механическое включение тока на самом регрувере приводит к неприятному искрению из-за большого напряжения холостого хода сварочного инвертора. Больше часа за один раз регрувер пока не гонял. Никаких посторонних запахов у инвертора при этом не было. Рабочий ток регрувера составляет порядка 40 Ампер, что для моего сварочного инвертора означает коэффициен использования равным 1, то есть аппарат на этом токе может эксплуатироваться без перерывов сколь удобно долго.
Таким образом, используя сварочный инвертор, каждый может сэкономить 17 тысяч рублей, потратившись лишь только на кусочек фанеры, пару нулевых шин и лезвие. Получается около ста рублей. Плюс час времени на выпиливание ручки и сборку незатейливого устройства.
Изображение
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Сообщение Серёга П »

val_001

Сварочник у Вас с TIG режимом?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Нет, этот сварочник самого простейшего типа, без TIG-режима.
Купил три года назад за 5 тыс. рублей, и на мое удивление до сих пор работает, переварив более сотни пачек электродов (тройки), несмотря на свою китайскую родословную.
Немного ранее проводил аналогичные опыты с обычным "железным" сварочным аппаратом. Тоже все замечательно работает. Из недостатков только довольно неприятное гудение на малых токах. И в моем конкретном случае еще срабатывает минут через десять тепловое реле. Это произошло потому, что тупоголовый китайский разработчик запитал вентилятор обдува от вторичной обмотки. На лезвии регрувера при рабочем токе падение напряжения составляет всего 3 Вольта. Вентилятор при таком напряжении, естественно, не крутится вообще. Возможно, есть "железные" сварочные аппараты, у которых вентилятор обдува включен правильно, например подключен к отводу от первичной обмотки. Тогда и такой трансформатор можно использовать в режиме работы регрувера без всяких переделок.
Ток у таких сварочников регулируется очень медленно, зато сама величина тока выставляется исключительно точно.
Изображение
Dmitt
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt »

:roll:
Для полноты картины хорошо бы еще ссыль на лезвия дать...
Эти лезвия всегда одинаковые или разные характеристики бывают? Вы какими пользуетесь?
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

val_001
Спасибо за наводку на инвертор,а то я искал подходящий транс,чтобы намотать обмотку,сделать отводы и т.д.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Dmitt
Насколько я понял из опыта ребят,-пользуются только фирменными лезвиями производства Германии,франции.Размер берут максимальный (те кому надо покрыхи для вездехода препарировать).
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Dmitt писал(а):Для полноты картины хорошо бы еще ссыль на лезвия дать...
Я пока не во всех тонкостях форума разобрался, в результате бывает, что ссылки дезавуируются.
Посему, не сочтите за рекламу. Чисто рабочий момент. Я использую лезвия фирмы RUFF. Получается чуть меньше 20 рублей за лезвие.
http://www.tech-russia.ru/products_and_ ... rotektora/
Использую лезвия сугубо для резки грузовых протекторов S145/R-5 и S145/W-5.
Загуглите, ежели чего, название фирмы-производителя или название лезвия.
Осторожно!!!!! Фирменные лезвия очень острые. Сильно порезался вытаскивая из коробки.
Dmitt
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:12
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt »

Благодарю [:})
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Спасибо за наводку на инвертор,а то я искал подходящий транс,чтобы намотать обмотку,сделать отводы и т.д.
Николай!
Просто трансформатор не подойдет. Нужен именно стабилизатор (или хотя бы ограничитель) тока. На эту роль подходит либо трансформатор с круто падающей характеристикой (обычный "железный" трансформатор), либо электронный стабилизатор тока, например
http://rusfolder.com/41493559
Делать что-либо своими руками, если есть в наличии сварочный инвертор, смысла никакого нет. Это и есть искомый стабилизатор тока, только несопоставимо более мощный, нежели фирменный.
Ранее хотел сделать некий самодельный преобразователь для питания лезвий регрувера от автомобильного аккумулятора, но после того, как получил отличные результаты на сварочном инверторе, энтузиазм полностью пропал.
Думаю, что сейчас сварочный инвертор есть практически у каждого, кто хоть сколь-нибудь серьезно занимается вездеходной тематикой.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.


Изображение
Изображение

В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

val_001 писал(а): На эту роль подходит либо трансформатор с круто падающей характеристикой (обычный "железный" трансформатор),
Простите, немного неправильно написал. Следует читать так:
"На эту роль подходит либо трансформатор с круто падающей характеристикой (обычный "железный" сварочный трансформатор),"
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Что касается обычных трансформаторов, которые многие используют в качестве источника питания для регрувера.
Безусловно, какого-то успеха при переключении обмоток достичь можно. Однако обычный трансформатор в пределах своей габаритной мощности достаточно жестко задает выходное напряжение, а не ток. Некоторая стабилизация рабочего режима лезвия регрувера будет иметь место за счет того, что при нагревании лезвия его омическое сопротивление растет и ток может не достичь критического значения, когда лезвие просто сгорит. Но диапазон этот достаточно узок. Посему придется достаточно часто переключать питающие обмотки, чтобы подобрать должное питающее напряжение. При этом напряжение будет изменяться при работе от наших нестабильных электрических сетей. Будет проблемы с питающим напряжением, если габаритная мощность трансформатора не намного больше мощности, потребляемой регрувером. При прогреве обмоток трансформатора его выходное напряжение плывет. Следующим шагом будет подключение к трансформатору регрувера ЛАТРа для гибкой регулировки напряжения на трансформаторе регрувера. В результате получается громоздко и неэффективно.
Все это я попробовал, и мне не понравилось.
Сварочный инвертор решает все эти проблемы раз и навсегда.
Недостаток только один. В области малых токов хотелось бы, чтобы шкала регулировки тока была более "растянутой". Но это лишь хотелки. Все и так великолепно работает.
На самой первой фотографии специально положил тапок с нарезанным "вездеходным" протектором. Смысл эксперимента был в том, что достаточно сложно резать вспененную резину без дефектов в виде комков или оплывания зоны реза. Мой регрувер с этим справляется практически идеально.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Некоторые опасения.

Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.

Следует учитывать то обстоятельство, что сварочный инвертор - это стабилизатор тока, а не напряжения. По этой причине балластное сопротивление электрически подключается не последовательно с лезвием регрувера, а параллельно лезвию регрувера, так, как это показано на фотографии со сварочным трансформатором Nordica.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

val_001 писал(а):ток от 20 Ампер, и это в самый раз.
Валера,а я и приобретал именно такой карманный инвертор,чтоб для мелких работ,везде удобно было бегать.Стационарный самодельный я сделал30 лет назад на380в.Что я им только не делал,по 2 пачки за день пятерки на резке улетало. С мостом Илларионова и фильтром Г образным изумительная постоянка . Он у меня в коробке с 40литрами трансформаторного масла,ток регулирую фехралевым балластником из10 витков.А вот самоделка Алексея из под Питера мне также больше всего по душе.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Николай Ус писал(а):Он у меня в коробке с 40литрами трансформаторного масла,ток регулирую фехралевым балластником из10 витков.
:roll:

Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.

Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.

Вернуться в «Электричество»