Электротрансмиссия Nissan Leaf

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks »

Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема



7548



7549


Контроллер в сборе:

7550


Вид контроллера снизу:

7551

Фрезерованный лабиринт для охлаждения

7552


Силовая плата:

7553


Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков

7554



7555
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение gudvin »

vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение didulya »

gudvin писал(а): 03 июн 2020, 15:39
vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:
И вездеход стандарта евро 10 . :)
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3459
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение МВП »

vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.
Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение gudvin »

Может что то типа "Сокола" одноместный на кф или ои-25
на 10-20км
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение Zainteresovannyi »

vks писал(а): 03 июн 2020, 04:50 Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема

Владимир, а про батарею по подробней не известно?
Марка аккумуляторов, сколько ампер часов емкость, на сколько км хватит, время зарядки.


Может рановато для Норильска на электроэнергию переходить, солярку можно прямо из речки черпать?
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks »

МВП писал(а): 04 июн 2020, 08:52 Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .
Чисто электрический вариант для вездехода вероятно бессмысленный, а гибрид по схеме ДВС-Г-Д, это более интересно. Буферная литиевая батарея + свои моторы на каждый борт (в случае бортповорота).

Zainteresovannyi,

Батарею Leaf вживую не видел. Но она наборная из ячеек, емкость 24 кВт ч. В случае небольшого сопротивления движению в районе 5 кВт (6,8 л.с. ) такой батареи хватит в лучшем случае на 4 часа.

До реки с соляркой еще добраться надо :)
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks »

С трудом снял верхнюю плату с силовых сборок. Оказывается, чтобы добраться до IGBT модулей, надо выпаять (!) плату целиком, а это 6 рядов по 16 контактов. Видимо ремонт этого контроллера японцами не предусмотрен, поэтому они его запаяли намертво %)


Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом

7562


Управляющая плата, вид снизу


7563
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение didulya »

vks писал(а): 10 июн 2020, 21:39 Управляющая плата, вид снизу
Мдя,это вам не три струны. :(
Ребята давайте жить дружно.🐌
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya писал(а): 11 июн 2020, 10:40 Мдя,это вам не три струны. :(
Вот именно. И представь что из-за преклонного возраста какая-то деталька скисла. :-(x) Что дальше? :cry: :help:
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks »

В сети наткнулся на забугорных умельцев, собирающих электрокары. Товарищ Пол Холмс (Paul Holmes) собрал инвертор на 200 кВт для моторов с постоянными магнитами

Схемы и исходники открыты:

https://www.instructables.com/id/200kW- ... ctric-Car/

Тест самодельного инвертора на моторе от Ниссан Лиф:

vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks »

Попробовал двигатель Лифа в качестве генератора, пока на небольшой мощности. Работает.



Следующий этап - подключить его к ДВС.

Но есть нюанс, чтобы достичь максимальной мощности генератора , скажем при 2500 rmp ДВС, между ним и генератором скорее всего нужен будет мультипликатор 1:3 , иначе не добиться высокого напряжения.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение Андрей 318 »

Напряжение 400 Вольт - вот основная проблема для внедорожной техники. В условиях влажности это вызывает кучу вопросов. А так конечно, очень соблазнительный вариант для коротких поездок до 40-50 км. При наличии проводов с крючками и телескопической палки, можно и не только дома подзарядиться.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение didulya »

Андрей 318 писал(а): 12 июн 2021, 15:34 При наличии проводов с крючками и телескопической палки,
Класс ! :roll: :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение gudvin »

vks,
Продолжение будет?
Как двигатель планируете использовать?
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Электричество»