Электротрансмиссия Nissan Leaf

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Ответить
vks
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 60
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 32

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks » 03 июн 2020, 04:50

Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема



7548



7549


Контроллер в сборе:

7550


Вид контроллера снизу:

7551

Фрезерованный лабиринт для охлаждения

7552


Силовая плата:

7553


Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков

7554



7555

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 24
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение gudvin » 03 июн 2020, 15:39

vks писал(а):
03 июн 2020, 04:50
Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 116
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение didulya » 03 июн 2020, 22:01

gudvin писал(а):
03 июн 2020, 15:39
vks писал(а):
03 июн 2020, 04:50
Мощность 80 кВт или 109 л. с.
И 400 крутящего :roll:
И вездеход стандарта евро 10 . :)
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 109
Откуда: Сызрань

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение МВП » 04 июн 2020, 08:52

vks писал(а):
03 июн 2020, 04:50
соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.
Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 24
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 36

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение gudvin » 04 июн 2020, 09:54

Может что то типа "Сокола" одноместный на кф или ои-25
на 10-20км
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Репутация: 17
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение Zainteresovannyi » 05 июн 2020, 10:01

vks писал(а):
03 июн 2020, 04:50
Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.

Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное

Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема

Владимир, а про батарею по подробней не известно?
Марка аккумуляторов, сколько ампер часов емкость, на сколько км хватит, время зарядки.


Может рановато для Норильска на электроэнергию переходить, солярку можно прямо из речки черпать?

vks
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 60
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 32

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks » 05 июн 2020, 13:32

МВП писал(а):
04 июн 2020, 08:52
Для тракторка приусадебного может и подойдет . Куда подальше на аккумулированной энергии сверх затратно . Один будет возить свои акк , другой ему подвозить эл.станцию а третий людей будет возить .
Чисто электрический вариант для вездехода вероятно бессмысленный, а гибрид по схеме ДВС-Г-Д, это более интересно. Буферная литиевая батарея + свои моторы на каждый борт (в случае бортповорота).

Zainteresovannyi,

Батарею Leaf вживую не видел. Но она наборная из ячеек, емкость 24 кВт ч. В случае небольшого сопротивления движению в районе 5 кВт (6,8 л.с. ) такой батареи хватит в лучшем случае на 4 часа.

До реки с соляркой еще добраться надо :)

vks
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 60
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 32

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks » 10 июн 2020, 21:39

С трудом снял верхнюю плату с силовых сборок. Оказывается, чтобы добраться до IGBT модулей, надо выпаять (!) плату целиком, а это 6 рядов по 16 контактов. Видимо ремонт этого контроллера японцами не предусмотрен, поэтому они его запаяли намертво %)


Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом

7562


Управляющая плата, вид снизу


7563

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 116
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение didulya » 11 июн 2020, 10:40

vks писал(а):
10 июн 2020, 21:39
Управляющая плата, вид снизу
Мдя,это вам не три струны. :(
Ребята давайте жить дружно.🐌

Шевчук Виктор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 114
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение Шевчук Виктор » 11 июн 2020, 18:00

didulya писал(а):
11 июн 2020, 10:40
Мдя,это вам не три струны. :(
Вот именно. И представь что из-за преклонного возраста какая-то деталька скисла. :-(x) Что дальше? :cry: :help:

vks
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 60
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 32

Электротрансмиссия Nissan Leaf

Сообщение vks » 15 июн 2020, 09:27

В сети наткнулся на забугорных умельцев, собирающих электрокары. Товарищ Пол Холмс (Paul Holmes) собрал инвертор на 200 кВт для моторов с постоянными магнитами

Схемы и исходники открыты:

https://www.instructables.com/id/200kW- ... ctric-Car/

Тест самодельного инвертора на моторе от Ниссан Лиф:


Ответить

Вернуться в «Электричество»