Проект ВТС /Москва gkirk/

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 05 май 2013, 18:58

Nemo 17 писал(а):
ЭдБор писал(а):Я тоже так думал на Страннике.
На Страннике тормозов нет в принципе !
С Уважением , Алексей . [:})
Формально есть ручной трансмиссионный.Но реально от него пользы минимум.(На фотке белая ручка и фиксируемая скоба от велика на петлю)

Изображение

gkirk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение gkirk » 05 май 2013, 21:05

Все-таки соглашусь с ЭдБор.
Колесные тормоза нужны. Может быть в 10% случаев, но нужны (ролик не мгновенно передает тормозной момент).

Считаю, хватит установки только на задние ступицы двух легких тормозных дисков http://www.brembo.ru/ с гидравлическим приводом от педали. Тормозной диск можно расположить в центре ниши под доп. баллон.

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 05 май 2013, 21:54

Рассмотрел рисунок:

Изображение

Вопросы:
1.Это ролик так деформируется на глубину елочки до "тела" покрышки или сами ёлочки от ролика?
2.Что делать с неизбежными ударными нагрузками на ролик,когда не будут совпадать вершины елочек переднего и заднего колёс(неравномерность реакции опоры )?

Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur » 05 май 2013, 22:04

gkirk писал(а): с гидравлическим приводом от педали
мы на тракторе механическими ленточными тормозами на два колеса останавливались с сорока достаточно легко. потуже когда сзади телега еще пехает, но всегда тормозили спокойно.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут

gkirk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение gkirk » 05 май 2013, 22:43

ЭдБор
Это я просто схематично ролик изобразил, как цилиндр по внешнему диаметру зубьев ролика.
Я думаю деформация елочки сгладит неравномерности вращения колес. При работе подвески ведь тоже угловые скорости колес будут разные.

Le Penseur
Думаю ленточного тормоза хватит в 90% случаев, но иметь возможность затормозить колесо напрямую, а не через ролик не помешает.

Изображение

Изображение

Изображение

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 05 май 2013, 23:10

gkirk писал(а):ЭдБор
Это я просто схематично ролик изобразил, как цилиндр по внешнему диаметру зубьев ролика.
Я думаю деформация елочки сгладит неравномерности вращения колес. При работе подвески ведь тоже угловые скорости колес будут разные.
Я имел ввиду не равномерность вращения колес ,а радиальные реакции от колес на ролик.При развитом и неглубоком рисунке более менее понятно.А тут от одного колеса может быть упор елки,а на другом противоположном ямка между елок.Учитывая рычаг оси ролика от точки опоры до точки реакции покрышки,получается изгибающий момент вала знакопеременный,а на больших скоростях еще и высокочастотный(резонансный ).Выдержит ли подшипник ролика такое ?
И всё же пятно контакта кажется маловато.Реально ни ролик не сдеформируется до тела покрышки,ни елка так не прогнется.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 06 май 2013, 08:28

Для того, чтобы идея стала проектом, надо подобрать двигатель, коробку, (раздатку?), посчитать передаточные отношения, массу агрегатов и машины в целом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 06 май 2013, 11:03

Алексей Гарагашьян писал(а):Для того, чтобы идея стала проектом, надо подобрать двигатель, коробку, (раздатку?), посчитать передаточные отношения, массу агрегатов и машины в целом.
Алексей !
Скажи честно !
Я знаю,что ты не любишь(лично) ничего,кроме того,что имеет один (моно) силовой агрегат ?
И значит,перспектив в конкурсе иного никаких ?

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 06 май 2013, 19:06

А рычаги пластинчатые нарисованы (а не коробчатые) - это специально или нарочно? Они же скручиваться будут.

gkirk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение gkirk » 06 май 2013, 19:25

Геннадий SPb
gkirk писал(а): изобразил каркас
Конечно нужно закрывать, только не переусердствовать с металлом. По хорошему надо рассчитывать.

gkirk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение gkirk » 06 май 2013, 21:34

Решил с трансмиссией следующее:

- двигатель Кубота
http://hydrapac.nichost.ru/catalog/dies ... 5_223.html

- КПП ВАЗ-2108 с ГП
3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
ГП-4,1


- Раздатка STaK 4x4 3-ех скоростная. Считаю, что выбранный двигатель для вездехода массой 2т чуть слабоват. Выбор более мощного двигателя ощутимо прибавит веса. Раздатка расширит диапазон передаточных чисел, что поможет двигателю. Также, с возможностью большого понижения повысится проходимость.
http://www.off-road-diskont.ru/show_goo ... dtov=10337
3,75
2,1
1


- Далее главная передача ГАЗ-71
http://diesc.ru/prajs/zapchasti-gaz/
1,9

- Карданы на валы роликов, вращающиеся в подшипниковых опорах.
Понижение ролик-колесо: 24/7 зубьев=3,43

Скорости:
1 в р/к

Изображение

2.1 в р/к

Изображение

3.75 в р/к

Изображение

Еще раз попробую прикинуть вес:
Отталкиваться буду от ДИФ-3, т.к. схожа компоновка.
ДИФ-3 1000кг

Убираем
- колеса 200кг
- диффенциал КАМАЗ 15кг
- применение легких материалов в каркасе и обшивке кузова 85кг
Получается 700кг

Добавляем
+ раздатка 40кг
+ ГП ГАЗ-71 70кг
+ ролики 20кг
+ кронштейны рычагов подвески 60кг
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
+ рычаги подвески 160кг, сравнивая с балансиром прицепа МАЗ
http://www.autoopt.ru/catalog/060720-ba ... _korotkij/
+ покрышки 350кг
+ диски 250кг облегченные
http://www.consima.com.ua/?pid=4&tid=1
+ баллоны в дисках, ступицы, элементы подкачки 150кг
+ 5%

Выходит: 1890кг

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 06 май 2013, 21:39

ЭдБор писал(а):Алексей !

Скажи честно !

Я знаю,что ты не любишь(лично) ничего,кроме того,что имеет один (моно) силовой агрегат ?

И значит,перспектив в конкурсе иного никаких ?
Возможно, это было бы справедливо для моего личного вездехода. В данном случае, я за простую и реально исполнимую идею, вне зависимости от ее автора и комплектации. Например, мне не нравятся переломки, но в данном проекте они, на мой взгляд, вполне конкурентны.
Не забывай, что будет учитываться не только мое мнение, но и Увата.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 07 май 2013, 01:31

А что будет происходить в данной роликоприводной концепции при наезде колеса на неровность?

При срабатывании подвески передний рычаг поднимается на некоторый угол. Но колесо находится в сцеплении с опорной поверхностью, значит ему придется провернуться относительно ролика на этот же угол. Как? Перескочив через грунтозацепы?

Кроме того, для преодоления неровности переднему колесу придется пройти больший путь по сравнению с задним, еще едущим по ровному. Это еще добавит проворота относительно ролика.

Либо переднему колесу придется проворачиваться по грунту навстречу ходу машины.

gkirk
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение gkirk » 07 май 2013, 13:32

Геннадий SPb писал(а):переднему колесу придется проворачиваться по грунту навстречу ходу машины.
Геннадий SPb
Так и происходит у машин с полностью блокированной трансмиссией (колеса всегда проходят разный путь). Только при мостовой схеме можно мост сломать, а ролик-покрышка (допустим ролик из резины тоже) деформируются очень хорошо.

ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор » 09 май 2013, 08:16

А при такой "редукции" (соотношении диаметра ролика и колеса) интересна угловая скорость ролика при 50 км в час.Интересно,сколько ?Выдержит ли такое мост ?

Ответить

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»