Проект ВТС /Москва gkirk/

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Оставьте в покое размер колеса. Оно неважно. Представьте себе что ролик едет по земле. Пусть у джипа штатное колесо 60 см. а ролик будет 300 мм. Значит на любой скорости мост будет вращаться со скоростью в 2 раза большей от штатной. В общем пляшите от того, что ролик едет по земле.
А вот ещё почему то кажется мне что максималка пары колесо-ролик где то 30 кмч. Всё что больше будет сильно шуметь и вибрировать.
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

roman
у меня получилось 27.75 км в час, на диаметр колес внимания не обращать они на скорость вообще не влияют когда трансмиСсия роликовая

Абсолютно верно ! Однако я пришёл к выводу , что чем больше диаметр колеса , тем больше должен быть диаметр сопрягаемого ролика . Судя по практике , соотношение диаметров " колесо - ролик " , должно находиться в пределах 2,5 - 3,5 и не более . Причины просты . Думаю , что понятно всем .
С Уважением , Алексей . [:})
ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор »

gkirk писал(а):ЭдБор

Обороты на колесе:
491/3.43=145об/мин
Длина окружности колеса:
2pir=2*3,14*950=6000мм=6м
Путь за минуту:
145*6=870м
т.е. лин скорость 870м/мин
870м/мин=870*60м/ч=50200м/ч=50,2км/ч
Точно.Но диаметр ролика получается 55 см...
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

Не надо считать отношение колеса к ролику ! Задолбали ! Динамические характеристики машины определяет только диаметр ролика ! Линейная скорость на покрышке равна линейной скорости на ролике . :twisted:
С Уважением , Алексей . [:})
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

gkirk писал(а):На мой взгляд долгие перегоны со скоростью 50км/ч лучше пройдут на вездеходах с мостовой схемой. Ролик, я думаю, предпочтителен на меньших скоростях.
gkirk
А вы поинтересуйтесь у Алексея Сургут, какая максимальная скорость у Трома и почему. [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор »

Nemo 17 писал(а):Не надо считать отношение колеса к ролику ! Задолбали ! Динамические характеристики машины определяет только диаметр ролика ! Линейная скорость на покрышке равна линейной скорости на ролике . :twisted:
С Уважением , Алексей . [:})
Не повод кричать-то.Изначально его и считали.
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Дмитрий78
Nemo 17

Обороты на ролике:
491 об/мин
Длина окружности ролика:
2pir=2*3,14*275=1727мм=1,73м
Путь за минуту:
491*1,73=850м
т.е. лин скорость 850м/мин
850м/мин=850*60м/ч=51000м/ч=51км/ч

Обороты на ролике отличаются от оборотов на колесе на величину передаточного отношения, но при этом их диаметры отличаются на ту же величину только в обратную сторону.


uvat
Я обратился к Алексею-Сургут в ЛС с просьбой прокомментировать использование ролика в данной схеме.
Если я не ошибаюсь у ТРОМа максимальная скорость 35км/ч, но расчетная была 50км/ч. Если это происходит из-за потерь в передаче ролик-колесо, есть возможность поднять расчетную скорость до 70км/ч. Но может быть здесь и другие причины.

(Перечитаю темы про ТРОМ) [:})
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Ну 70 вообще то неплохо .Ещё бы тот балансировочный станок для двухметровых колёс посмотреть .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
roman
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:12
Откуда: Татарстан Bolgar

Сообщение roman »

gkirk писал(а):Обороты на ролике:

491 об/мин

Длина окружности ролика:

2pir=2*3,14*275=1727мм=1,73м

Путь за минуту:

491*1,73=850м

т.е. лин скорость 850м/мин

850м/мин=850*60м/ч=51000м/ч=51км/ч
как-то вы не так считаете. какого диаметра у вас здесь ролик?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

roman писал(а):на диаметр колес внимания не обращать они на скорость вообще не влияют, когда трансмисия роликовая
Это правильное предложение,ни диаметр колеса,ни диаметр ролика на скорость как таковую не влияют.
Какая будет линейная скорость окружности ролика-такая и скорость машины.
50 км в час на роликовом вездеходе-слишком много,реально-30,нагревы и износы трущейся пары довольно велики.
Иэ опыта-на бортоповоротный 4-х колесник ролик меньше 50 см в диаметре ставить не стоит.
Тогда вполне по скоростям подойдет стандартная 2108 трансмиссия(двигатель,КПП с заблокированным диффом,кардан на мост от любого внедорожника не менее УАЗа и уже какой там поворот-диффовы или фрикционный- разницы нет особо,но предпочтительно конечно-фрикционный.
Как-то так
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Алексей Сургут

Спасибо большое, Алексей, все ясно.
Скажите еще, пожалуйста, при нагреве разрушается резина? Это связано с качеством покрышек Арктиктранс или так будет с любой? 30км/ч - предел для ролика как вида привода или есть, может быть дорогостоящие, методы снижения износа и повышения скорости? [:})
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

gkirk

Да. На самом деле . Своего КАРАТа разгонял по прямой до 47 , 5 км/час . Реальная крейсерская скорость по трассе 30-35 км/час . Это соответствует 3 - 3,5 тыс. об/мин . КПД пары "ролик - колесо" , действительно низкий . Если сравнить с аналогичной гусеничной машиной , то выше , конечно . Но расход топлива оставляет желать лучшего . Поэтому нет никакого смысла гонять роликовые машины по трассе на дальние расстояния . Целесообразно применение в условиях бездорожья . Там они себя оправдывают .

С Уважением , Алексей . [:})
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Nemo 17

Согласен, такая схема больше отвечает требованию ТЗ о максимально возможной проходимости с кратковременной возможностью, например, быстро переехать через поле. Но не преодолевать десятки километров в высоком темпе.

Была у меня одна мысль - от свободного выхода раздатки пустить карданчик на маленький редуктор, а от него на колеса одной оси. Думаю на асфальте редуктор не порвется. Тогда, сняв ролики, можно этим редуктором разогнать машину до 50, поворачивать на дифференциале. Просто для быстрой доставки за 40 км. Ну это так - в качестве бреда.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

gkirk писал(а):Скажите еще, пожалуйста, при нагреве разрушается резина?
Резина не разрушается,просто изнашивается и колесо и ролик(в бОльшей степени)
gkirk писал(а):Это связано с качеством покрышек Арктиктранс или так будет с любой?
А-трансовские покрышки в связи с своей относительной тонкостью беговой дорожки не стоит применять в роликоходе.Мы используем промышленные покрышки,облегченные изнутри.
gkirk писал(а):30км/ч - предел для ролика как вида привода или есть, может быть дорогостоящие, методы снижения износа и повышения скорости?
Да, можно сделать раздвижные балансиры,отодвигать колеса от ролика,сильнее качать колеса(до 0,5-0,8 атм) и ехать с намного меньшими затратами энергии и износами.
Для этого существуют электроцилиндры,гидроцилиндры и пр. методы.
Опытный образец мы как-то делали-работоспособно,но повозиться будет надо,мы до финала не довели за отсутствием необходимости.
Nemo 17 писал(а):расход топлива оставляет желать лучшего . Поэтому нет никакого смысла гонять роликовые машины по трассе на дальние расстояния . Целесообразно применение в условиях бездорожья . Там они себя оправдывают .
Очень точно сказано
Nemo 17 писал(а):КПД пары "ролик - колесо" , действительно низкий . Если сравнить с аналогичной гусеничной машиной , то выше , конечно
Кпд гусеничной машины ,к сожалению,заметно выше ,чем роликохода,на мой взгляд,конечно, и применительно к Тром 8 с жесткими и толстыми колесами.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Как то сложно вы считаете... А задачка то в три действия.

50 км/ч на колесах диаметром 1885мм это 140,8 об/мин. ( с учетом радиуса качения будет немного больше).

Если назначить диаметр ролика 300 мм, то обороты его будут 884,6 об/мин.
Если ролик приводится мостом, то это соответствует скорости автомобиля ок. 130 км/ч.

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»