Проект ВТС /Москва gkirk/

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Проект ВТС /Москва gkirk/

Сообщение gkirk »

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Хотел бы представить свое видение машины по заданному ТЗ.

- способ поворота

Главное от чего отталкиваемся – колеса.
На мой взгляд, поворотные колеса приведут к чрезмерному увеличению габаритов вездехода для достаточного пространства в салоне, нужно изготовление бортовых редукторов на поворотные колеса, что непросто, сложно обеспечить подкачку баллонов, плохая маневренность. Преимуществами считаю уверенное движение на больших скоростях и возможность широкого использования готовых агрегатов.
Переломка – большой вес трансмиссии, разделение отсеков; + большое внутреннее пространство, уменьшение ходов подвески в связи с относительным ходом секций.
Бортовой поворот – требует привыкания для уверенного движения, особенно с большими скоростями, невозможность резкого маневрирования в болоте; + простота и компактность трансмиссии, однообъёмный кузов, маневренность в лесу.
Таким образом я выбрал бортовой способ поворота, т.к. такой вездеход маневренен, обладает очень хорошей проходимостью. Как я понял, основная зона применения предполагается лес, поэтому такой способ поворота считаю оптимальным.

Изображение

- рама

Рама состоит из двух лонжеронов прямоугольного сечения, двух поперечин по краям и одной посередине. Роль средней поперечины играет неразъёмная балка моста (требуется подобрать б/у мост) с чулками круглого сечения. Эта поперечина нужна для усиления рамы в местах крепления рычагов подвески.

Изображение

- подвеска

Для увеличения полезного пространства кузова применяется подвеска на продольных рычагах. Она компактна, не сложна в изготовлении (только одна ось вращения).
Торец чулка моста расточен под запрессовку выточенной полой оси вращения рычагов. Рычаг вращается на бронзовых втулках балансира КАМАЗ
http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_bala ... za-021079/
С другой стороны в рычаге на подшипниках вращается ступица колеса.
Т.к. элементы подвески защищены от веток колесами, можно использовать пневматическую подвеску
http://www.vbstore.ru/catalog/airsuspension

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

- силовая установка

Двигатель Кубота чуть мощнее, чем устанавливается на ДИФы, но не значительно тяжелее.
http://www.hydrapac.com/catalog/diesel- ... ns/kubota/

- трансмиссия

Механическая заднеприводная коробка передач (Мерседес, БМВ с разбора).
Карданная передача на родную ГП моста. Дифференциал, если уступает в надежности, заменен на межмостовой дифференциал КАМАЗ. Полуоси самодельные.
На полуосях закреплены тормозные диски и приводные ролики (как у ТРОМ-8.). Выбор пал на это тип привода, потому что на мой взгляд и по опыту Алексея Сургут он обладает огромными преимуществами: бережет трансмиссию, исполняет функцию практически невесомого колесного редуктора. В то же время ролик идеально сочетается с протектором заданного колеса, которое к тому же избавляет этот привод от главного недостатка – невозможности значительно спускать давление в шинах.
По требуемому передаточному числу трансмиссии изготавливается ролик.

Изображение

Изображение

Изображение

- кузов

Кузов из профиля, обшит алюминием, внутри 4 кресла или 2 дивана, раскладывающиеся в спальные места.

Изображение

Подкачка баллонов выхлопными газами через раму. Шланг подкачки можно пустить вдоль рычага подвески с заходом в полую ступицу колеса. Баллоны спрятаны в диске колеса и обернуты упругими ремнями. При накачивании ремни растягиваются, а при спускании сжимаются и собирают спущенный баллон.

Изображение

Изображение
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

1. Дифференциальный поворот - ошибка. Когда нужнее всего момент - при развороте на месте, скажем, в снегу, - вы лишаетесь половины его.
2. Рычали отломаются сразу - их в поперечном направлении ничто не держит. При бортовом повороте на них нагрузка огромная. Нужен вильчатый рычаг. Но для него нет места из-за ролика.
3. С роликовым приводом 50 км/ч. недостижимо.
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Геннадий SPb

1. Насчет схемы поворота на форуме часто возникают споры, особенно у гусеничников. Возможно планетарка или фрикционы и лучше, но простота диф-поворота меня подкупает больше. Свой вездеход я строю тоже на диф-повороте, а склонил меня к этому положительный опыт ДИФов. Также колеса весьма узкие, что я думаю облегчает работу двигателя при повороте.
2. Я изобразил схему подвески, а не конструкцию. Согласен, что нагрузка большая (хотя опять же узкие шины и "правильное" соотношение база/колея снижают ее).
При этом масса вездехода небольшая. На более тяжелых машинах балансиры себя хорошо зарекомендовали

ТРОМ

Изображение

Изображение

Прототип Алексея Гарагашьяна

Изображение

Изображение

Нагрузки не маленькие, учитывая их массу

Изображение

Изображение
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

У ТРОМа подшипники в балансире имеют некоторую базу. В вашей конструкции таких подшипниковых узлов надо два последовательно.
Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.

А вильчатый рычаг, о котором я говорил - это как раз в в прототипе Гарагашьяна, фото которого Вы привели.
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Геннадий SPb писал(а):Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.
значит ли это, что на бортоповоротнике балансиры и маятники не применить?!
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Геннадий SPb писал(а):Добавлено: Чт 02 Май 2013 1:04
Le Penseur писал(а):Добавлено: Чт 02 Май 2013 23:39
путешествия во времени?! звоните стивену хокингу :)))
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Le Penseur писал(а):
Геннадий SPb писал(а):Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.
значит ли это, что на бортоповоротнике балансиры и маятники не применить?!
Ну почему же? Просто рычаг должен быть достаточной прочности (что нетрудно), а расстояние между подшипниками в опоре достаточное. Вот в этом и проблема, поскольку в вашей конструкции мало места от ролика до борта. Либо надо серьезно внедряться в кузов.
Аватара пользователя
Дьулус
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 06:06
Имя: 89644185545
Откуда: Якутск

Сообщение Дьулус »

Изображение
ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор »

Дьулус писал(а):Изображение
Согласен на 100 % !. Этот узел будет не то что слабым,а критично слабым с таким рычагом.
Странник при несоизмеримо меньших плечах колес делает это на Ура...

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Критика по проекту:
1. Переднее расположение двигателя не сочетается с передним расположением экипажа.
2. Нереально слабые рычаги подвески.
3. Где тормоза?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Спасибо всем за конструктивную критику.
Попробую, учитывая ошибки, и с бОльшим применением готовых узлов обрисовать конструкцию.

Двигатель сзади Кубота, заднеприводная коробка, кардан на ГП ГАЗ-71 в сборе с фрикционами, карданы на подшипниковый узел в котором вращается ролик.

Кронштейн балансира прицепа МАЗ в сборе с осью
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
http://mazprice.ru/catalog/maz/gruppa-2 ... ajbygajki/
вварен в раму с соответствующим усилением.

Изображение

Рычаги сварные (изобразил каркас, надо еще как-то усиливать)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так как накат с роликом почти отсутствует, тормоза - ленточные на ГП.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

gkirk
Есть ещё один необязательный момент. Колеса 180. Половина колеса 90. Добавляем салон 150, получаем 260. Клиренс в 90 см. излишен. Если опустить днище на 20 см, то салон получается 170.
Но. Дабы оставить ролик по центру колёс, придётся поднимать мост на 20 см. Хотя это в свою очередь позволит сделать вильчатый рычаг подвески.
Таким образом занижается ЦТ, развязываются оси привода и качания продольных рычагов, салон становится выше.
Но занижается клиренс. Хотя на мой взгляд 70 см хватит для 99% лесных дорог.
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Дмитрий78
Вы имеете в виду поднять мост на 20 см относительно чего?
Я предполагаю возможность установки пневмоподвески чтобы опускаться например на уклонах и при этом иметь возможность подниматься предельно возможно геометрически.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Чё то глупость я написал((( Нельзя развязывать оси.
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Дмитрий78
Да ничего страшного

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»