Проект ВТС /Москва gkirk/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Проект ВТС /Москва gkirk/
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Хотел бы представить свое видение машины по заданному ТЗ.
- способ поворота
Главное от чего отталкиваемся – колеса.
На мой взгляд, поворотные колеса приведут к чрезмерному увеличению габаритов вездехода для достаточного пространства в салоне, нужно изготовление бортовых редукторов на поворотные колеса, что непросто, сложно обеспечить подкачку баллонов, плохая маневренность. Преимуществами считаю уверенное движение на больших скоростях и возможность широкого использования готовых агрегатов.
Переломка – большой вес трансмиссии, разделение отсеков; + большое внутреннее пространство, уменьшение ходов подвески в связи с относительным ходом секций.
Бортовой поворот – требует привыкания для уверенного движения, особенно с большими скоростями, невозможность резкого маневрирования в болоте; + простота и компактность трансмиссии, однообъёмный кузов, маневренность в лесу.
Таким образом я выбрал бортовой способ поворота, т.к. такой вездеход маневренен, обладает очень хорошей проходимостью. Как я понял, основная зона применения предполагается лес, поэтому такой способ поворота считаю оптимальным.
- рама
Рама состоит из двух лонжеронов прямоугольного сечения, двух поперечин по краям и одной посередине. Роль средней поперечины играет неразъёмная балка моста (требуется подобрать б/у мост) с чулками круглого сечения. Эта поперечина нужна для усиления рамы в местах крепления рычагов подвески.
- подвеска
Для увеличения полезного пространства кузова применяется подвеска на продольных рычагах. Она компактна, не сложна в изготовлении (только одна ось вращения).
Торец чулка моста расточен под запрессовку выточенной полой оси вращения рычагов. Рычаг вращается на бронзовых втулках балансира КАМАЗ
http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_bala ... za-021079/
С другой стороны в рычаге на подшипниках вращается ступица колеса.
Т.к. элементы подвески защищены от веток колесами, можно использовать пневматическую подвеску
http://www.vbstore.ru/catalog/airsuspension
- силовая установка
Двигатель Кубота чуть мощнее, чем устанавливается на ДИФы, но не значительно тяжелее.
http://www.hydrapac.com/catalog/diesel- ... ns/kubota/
- трансмиссия
Механическая заднеприводная коробка передач (Мерседес, БМВ с разбора).
Карданная передача на родную ГП моста. Дифференциал, если уступает в надежности, заменен на межмостовой дифференциал КАМАЗ. Полуоси самодельные.
На полуосях закреплены тормозные диски и приводные ролики (как у ТРОМ-8.). Выбор пал на это тип привода, потому что на мой взгляд и по опыту Алексея Сургут он обладает огромными преимуществами: бережет трансмиссию, исполняет функцию практически невесомого колесного редуктора. В то же время ролик идеально сочетается с протектором заданного колеса, которое к тому же избавляет этот привод от главного недостатка – невозможности значительно спускать давление в шинах.
По требуемому передаточному числу трансмиссии изготавливается ролик.
- кузов
Кузов из профиля, обшит алюминием, внутри 4 кресла или 2 дивана, раскладывающиеся в спальные места.
Подкачка баллонов выхлопными газами через раму. Шланг подкачки можно пустить вдоль рычага подвески с заходом в полую ступицу колеса. Баллоны спрятаны в диске колеса и обернуты упругими ремнями. При накачивании ремни растягиваются, а при спускании сжимаются и собирают спущенный баллон.
Хотел бы представить свое видение машины по заданному ТЗ.
- способ поворота
Главное от чего отталкиваемся – колеса.
На мой взгляд, поворотные колеса приведут к чрезмерному увеличению габаритов вездехода для достаточного пространства в салоне, нужно изготовление бортовых редукторов на поворотные колеса, что непросто, сложно обеспечить подкачку баллонов, плохая маневренность. Преимуществами считаю уверенное движение на больших скоростях и возможность широкого использования готовых агрегатов.
Переломка – большой вес трансмиссии, разделение отсеков; + большое внутреннее пространство, уменьшение ходов подвески в связи с относительным ходом секций.
Бортовой поворот – требует привыкания для уверенного движения, особенно с большими скоростями, невозможность резкого маневрирования в болоте; + простота и компактность трансмиссии, однообъёмный кузов, маневренность в лесу.
Таким образом я выбрал бортовой способ поворота, т.к. такой вездеход маневренен, обладает очень хорошей проходимостью. Как я понял, основная зона применения предполагается лес, поэтому такой способ поворота считаю оптимальным.
- рама
Рама состоит из двух лонжеронов прямоугольного сечения, двух поперечин по краям и одной посередине. Роль средней поперечины играет неразъёмная балка моста (требуется подобрать б/у мост) с чулками круглого сечения. Эта поперечина нужна для усиления рамы в местах крепления рычагов подвески.
- подвеска
Для увеличения полезного пространства кузова применяется подвеска на продольных рычагах. Она компактна, не сложна в изготовлении (только одна ось вращения).
Торец чулка моста расточен под запрессовку выточенной полой оси вращения рычагов. Рычаг вращается на бронзовых втулках балансира КАМАЗ
http://www.avtoall.ru/vtulka_kamaz_bala ... za-021079/
С другой стороны в рычаге на подшипниках вращается ступица колеса.
Т.к. элементы подвески защищены от веток колесами, можно использовать пневматическую подвеску
http://www.vbstore.ru/catalog/airsuspension
- силовая установка
Двигатель Кубота чуть мощнее, чем устанавливается на ДИФы, но не значительно тяжелее.
http://www.hydrapac.com/catalog/diesel- ... ns/kubota/
- трансмиссия
Механическая заднеприводная коробка передач (Мерседес, БМВ с разбора).
Карданная передача на родную ГП моста. Дифференциал, если уступает в надежности, заменен на межмостовой дифференциал КАМАЗ. Полуоси самодельные.
На полуосях закреплены тормозные диски и приводные ролики (как у ТРОМ-8.). Выбор пал на это тип привода, потому что на мой взгляд и по опыту Алексея Сургут он обладает огромными преимуществами: бережет трансмиссию, исполняет функцию практически невесомого колесного редуктора. В то же время ролик идеально сочетается с протектором заданного колеса, которое к тому же избавляет этот привод от главного недостатка – невозможности значительно спускать давление в шинах.
По требуемому передаточному числу трансмиссии изготавливается ролик.
- кузов
Кузов из профиля, обшит алюминием, внутри 4 кресла или 2 дивана, раскладывающиеся в спальные места.
Подкачка баллонов выхлопными газами через раму. Шланг подкачки можно пустить вдоль рычага подвески с заходом в полую ступицу колеса. Баллоны спрятаны в диске колеса и обернуты упругими ремнями. При накачивании ремни растягиваются, а при спускании сжимаются и собирают спущенный баллон.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
1. Дифференциальный поворот - ошибка. Когда нужнее всего момент - при развороте на месте, скажем, в снегу, - вы лишаетесь половины его.
2. Рычали отломаются сразу - их в поперечном направлении ничто не держит. При бортовом повороте на них нагрузка огромная. Нужен вильчатый рычаг. Но для него нет места из-за ролика.
3. С роликовым приводом 50 км/ч. недостижимо.
2. Рычали отломаются сразу - их в поперечном направлении ничто не держит. При бортовом повороте на них нагрузка огромная. Нужен вильчатый рычаг. Но для него нет места из-за ролика.
3. С роликовым приводом 50 км/ч. недостижимо.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Геннадий SPb
1. Насчет схемы поворота на форуме часто возникают споры, особенно у гусеничников. Возможно планетарка или фрикционы и лучше, но простота диф-поворота меня подкупает больше. Свой вездеход я строю тоже на диф-повороте, а склонил меня к этому положительный опыт ДИФов. Также колеса весьма узкие, что я думаю облегчает работу двигателя при повороте.
2. Я изобразил схему подвески, а не конструкцию. Согласен, что нагрузка большая (хотя опять же узкие шины и "правильное" соотношение база/колея снижают ее).
При этом масса вездехода небольшая. На более тяжелых машинах балансиры себя хорошо зарекомендовали
ТРОМ
Прототип Алексея Гарагашьяна
Нагрузки не маленькие, учитывая их массу
1. Насчет схемы поворота на форуме часто возникают споры, особенно у гусеничников. Возможно планетарка или фрикционы и лучше, но простота диф-поворота меня подкупает больше. Свой вездеход я строю тоже на диф-повороте, а склонил меня к этому положительный опыт ДИФов. Также колеса весьма узкие, что я думаю облегчает работу двигателя при повороте.
2. Я изобразил схему подвески, а не конструкцию. Согласен, что нагрузка большая (хотя опять же узкие шины и "правильное" соотношение база/колея снижают ее).
При этом масса вездехода небольшая. На более тяжелых машинах балансиры себя хорошо зарекомендовали
ТРОМ
Прототип Алексея Гарагашьяна
Нагрузки не маленькие, учитывая их массу
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
У ТРОМа подшипники в балансире имеют некоторую базу. В вашей конструкции таких подшипниковых узлов надо два последовательно.
Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.
А вильчатый рычаг, о котором я говорил - это как раз в в прототипе Гарагашьяна, фото которого Вы привели.
Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.
А вильчатый рычаг, о котором я говорил - это как раз в в прототипе Гарагашьяна, фото которого Вы привели.
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Ну почему же? Просто рычаг должен быть достаточной прочности (что нетрудно), а расстояние между подшипниками в опоре достаточное. Вот в этом и проблема, поскольку в вашей конструкции мало места от ролика до борта. Либо надо серьезно внедряться в кузов.Le Penseur писал(а):значит ли это, что на бортоповоротнике балансиры и маятники не применить?!Геннадий SPb писал(а):Кроме того, у ТРОМа на балансире меньше боковые силы, по сравнению с бортоповоротной машиной.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 06:06
- Имя: 89644185545
- Откуда: Якутск
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Спасибо всем за конструктивную критику.
Попробую, учитывая ошибки, и с бОльшим применением готовых узлов обрисовать конструкцию.
Двигатель сзади Кубота, заднеприводная коробка, кардан на ГП ГАЗ-71 в сборе с фрикционами, карданы на подшипниковый узел в котором вращается ролик.
Кронштейн балансира прицепа МАЗ в сборе с осью
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
http://mazprice.ru/catalog/maz/gruppa-2 ... ajbygajki/
вварен в раму с соответствующим усилением.
Рычаги сварные (изобразил каркас, надо еще как-то усиливать)
Так как накат с роликом почти отсутствует, тормоза - ленточные на ГП.
Попробую, учитывая ошибки, и с бОльшим применением готовых узлов обрисовать конструкцию.
Двигатель сзади Кубота, заднеприводная коробка, кардан на ГП ГАЗ-71 в сборе с фрикционами, карданы на подшипниковый узел в котором вращается ролик.
Кронштейн балансира прицепа МАЗ в сборе с осью
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/
http://mazprice.ru/catalog/maz/gruppa-2 ... ajbygajki/
вварен в раму с соответствующим усилением.
Рычаги сварные (изобразил каркас, надо еще как-то усиливать)
Так как накат с роликом почти отсутствует, тормоза - ленточные на ГП.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
gkirk
Есть ещё один необязательный момент. Колеса 180. Половина колеса 90. Добавляем салон 150, получаем 260. Клиренс в 90 см. излишен. Если опустить днище на 20 см, то салон получается 170.
Но. Дабы оставить ролик по центру колёс, придётся поднимать мост на 20 см. Хотя это в свою очередь позволит сделать вильчатый рычаг подвески.
Таким образом занижается ЦТ, развязываются оси привода и качания продольных рычагов, салон становится выше.
Но занижается клиренс. Хотя на мой взгляд 70 см хватит для 99% лесных дорог.
Есть ещё один необязательный момент. Колеса 180. Половина колеса 90. Добавляем салон 150, получаем 260. Клиренс в 90 см. излишен. Если опустить днище на 20 см, то салон получается 170.
Но. Дабы оставить ролик по центру колёс, придётся поднимать мост на 20 см. Хотя это в свою очередь позволит сделать вильчатый рычаг подвески.
Таким образом занижается ЦТ, развязываются оси привода и качания продольных рычагов, салон становится выше.
Но занижается клиренс. Хотя на мой взгляд 70 см хватит для 99% лесных дорог.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва