Проект ВТС №-7 /г. Королев/

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Проект ВТС №-7 /г. Королев/

Сообщение avtohirurg » 27 апр 2013, 19:46

Вагонная компоновка 4х4 с передними управляемыми колёсами. Кабина со спальным отсеком связана узким коридором. В каждом из колёс расположен защищённый колёсный редуктор. Колёсные редуктора очень просты, и могут быть применены двух типов. От их конструкции зависит компоновка трансмиссии. В цепном варианте двигатель спереди, кабина 2 местная.

Изображение

В шестерёнчатом варианте, двигатель сзади, кабина 3-местная.

Изображение

В обоих случаях, ширина 2300-2400, высота 2300-2500, длина 5500-5600. Вес сухой, очень приблизительно : 1600 кг. Рама из прямоугольного профиля пространственная, подобно стреле подъёмного крана с треугольными связями. Кузов из алюминиевого листа, которому придаётся профиль (рёбра жёсткости) на гибочном станке. Кузов (верхняя часть) съёмный. В нижней части в свободных местах, возможна установка пенопластовых блоков плавучести. Двигатель, турбодизель Kubota V1505-T, далее трансмиссия «Нивы». (КПП, раздатка, передние мосты, ШРУСы). В мостах могут быть установлены дифференциалы повышенного трения. Тормоза штатные. Поворотные кулаки сделаны с использованием готовых узлов. Подвеска передних колёс на А-образных рычагах, пружинная, независимая. Подвеска задних колёс аналогична передней, но в переднемоторном варианте может быть иная.
Передний свес, обусловленный наличием кабины, при таком размере колёс на проходимость заметно не повлияет.
Расчёт скорости, показал, что П.Ч. колёсных редукторов, для обеспечения заданных скоростей, потребуется 5/1. Т.е. первая пониженная при 1000 об/мин будет 2,2 км/ч, а на 5 повышенной при 3000 об/мин 48,1, что хуже, чем в Т.З. Выход, в установке раздатки с большим диапазоном ( у обычной «Нивы» 1, 2 и 2,123).

Подкачка баллонов, через отверстие большого диаметра в оси ступицы колёс.
Более подробно, отвечу на конкретные вопросы.

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 28 апр 2013, 13:40

Вы человека по-нормальному сначала посадите... С соблюдением углов голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, с наклоном спины хотя-бы градусов 10... Учтите ход педалей... И получите расстояние по горизонтали от передней стенки в р-не педалей до спинки сиденья 1200 мм. И нарисуйте это снова на вашу компоновку. И офигевайте от получившегося свеса.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 28 апр 2013, 19:11

Геннадий SPb писал(а):Вы человека по-нормальному сначала посадите... С соблюдением углов голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, с наклоном спины хотя-бы градусов 10... Учтите ход педалей... И получите расстояние по горизонтали от передней стенки в р-не педалей до спинки сиденья 1200 мм. И нарисуйте это снова на вашу компоновку. И офигевайте от получившегося свеса.
Начертил в масштабе;
Изображение
Всегда считал, что для «автобусной» посадки 1 метра в длину будет достаточно. Завтра на «буханке» померяю…
Угол, образованный передним колесом и передней нижней кромкой кабины, составляет 30 градусов, а высота этой кромки 900 мм, вроде и не очень плохо?

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 5
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 28 апр 2013, 19:39

Геннадий SPb

У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.


Алексей http://kolamap.ru/

Дмитрий78
Сообщения: 2998
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 28 апр 2013, 20:53

avtohirurg
А не прикидывали сколько полезного объёма съедят управляемые колуса?

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 28 апр 2013, 21:09

Дмитрий78 писал(а):avtohirurg
А не прикидывали сколько полезного объёма съедят управляемые колуса?
Конечно прикидывал:
Изображение
На эскизе, внутреннее колесо повёрнуто на 35, а внешнее на 30 градусов. Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм при общей ширине 2300

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 28 апр 2013, 21:21

Aлексей писал(а):Геннадий SPb

У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
Синяя птица ездит ужасно! Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом... По глубокому снегу не идет...

Вы знаете, что на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 28 апр 2013, 21:38

avtohirurg писал(а): Угол, образованный передним колесом и передней нижней кромкой кабины, составляет 30 градусов, а высота этой кромки 900 мм, вроде и не очень плохо?
Попробуйте нарисовать Вашу машину в профиль обычной мелиорационной канавы. Не знаю, есть ли на них стандарт, я замерял те, что у меня есть поблизости. Ширина канавы ок. 4 метров, глубина 1,5-1,7 метра. Профиль практически треугольный, горизонтальная площадка внизу не больше метра.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 5
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 28 апр 2013, 21:53

Геннадий SPb
Вроде я в связи с канавами помянули компановку передней части "Синей птицы", причем тут снег?
Геннадий SPb писал(а): Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом...
Смею утверждать, что любой четырех колесник имеющий базу от трех метров до бесконечности, не сможет переехать канаву шириной четыре метра и такой же глубины.
Словесная беллитристика, предлагаю прекратить подобные монологи.

P.S.
Геннадий SPb писал(а):на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.
Представьте себе, прессу то же читаем.
А еще я не знаю причин:
может топливо не той системы, может прокладка не правильная, может одни ехали по бетонке а другие по снегу, может воздух во время не подвезли, а може вообще задачи стояли - разные!
Если Вы в "Синей птице" были, я б с удовольствием прочел Ваше повествование, но в другой теме.
Алексей http://kolamap.ru/

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 28 апр 2013, 22:02

Геннадий SPb писал(а):
Aлексей писал(а):Геннадий SPb

У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
Синяя птица ездит ужасно! Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом... По глубокому снегу не идет...

Вы знаете, что на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.
"Синяя птица" создавалась как амфибия, отсюда и большие свесы. Для лодки, чем больше соотношение длины к ширине, тем лучше. Чемодан никогда хорошо не поплывёт… Здесь же большой передний свес, это плата за удобство посадки- высадки, за возможность общения водителя с напарником , за отличный обзор, за возможность не утонув в грязи, пройти в спальный отсек.
Что касается мелиорационной канавы, стандартов, скорее всего на них нет, разные бывают. Наверняка попадутся, такие, что не переехать., но не я придумывал Т.З.! Просто предложил один из вариантов решения. С компоновкой кабины можно повозиться, если заказчика устроит такая концепция в целом.

Дмитрий78
Сообщения: 2998
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 28 апр 2013, 22:08

avtohirurg
avtohirurg писал(а): Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм
Дык и я про то же. Машина длинной 6 метров фактически имеет кабину в 120 см. и спальный отсек чуть больше 2 метров. Остальное съедает паразитный коридор.
Неоптимальная схема.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 28 апр 2013, 22:19

Дмитрий78 писал(а):avtohirurg
avtohirurg писал(а): Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм
Дык и я про то же. Машина длинной 6 метров фактически имеет кабину в 120 см. и спальный отсек чуть больше 2 метров. Остальное съедает паразитный коридор.
Неоптимальная схема.
Так в варианте переломки ещё хуже! По бокам коридора, сверху ведь есть ещё полезный объём, достаточный, что бы ещё пара человек ночевать устроилась!
Есть, правда ещё вариант с бортовым поворотом. Я делал бортовик 4Х4 на "Нивских" колёсах, довольно удачный, но сделать такой аппарат с подвеской на громадных колёсах, да и ещё что бы "не менее 50 км/ч," думаю, вряд ли получиться.
Destroerr
Чуть меня опередил про спальные места!
Последний раз редактировалось avtohirurg 28 апр 2013, 22:29, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Репутация: 0
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша
Контактная информация:

Сообщение Destroerr » 28 апр 2013, 22:26

Дмитрий78 писал(а):avtohirurg
avtohirurg писал(а): Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм
Дык и я про то же. Машина длинной 6 метров фактически имеет кабину в 120 см. и спальный отсек чуть больше 2 метров. Остальное съедает паразитный коридор.
Неоптимальная схема.
Ну почему же? Над колёсными нишами можно вполне организовать спальные места. За счёт этого больше места будет в пассажирском отсеке.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069

buddmitrij
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Сообщение buddmitrij » 29 апр 2013, 02:22

avtohirurg
А колёса какие?

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 29 апр 2013, 16:32

buddmitrij писал(а):avtohirurg
А колёса какие?
Шины, конечно те, что указаны в Т.З.! Ну а конструкция дисков, видимо должна напоминать сковороду, в которой будет расположена надуваемая ёмкость. Днище этой "сковороды" будет закреплена болтами или гайками на ступице. Добавлю только, что ступица в моём варианте, будет иметь необычно большой диаметр.

Ответить

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»