Внимание !!! Луноходный КОНКУРС на проектирование ВТС.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Полностью согласен.Изначально говорил,что странный конкурс.трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Предлагаю зафиксить результаты на 9 мая.Никому ничего не присуждать,ну можно символически отметить принявших участие.А все деньги отдать на развитие ресурса.
По-моему честно.
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:55
- Откуда: Одесса
.
http://n-t.ru/tp/ts/sv.htm
Расписывать ничего не буду, принцип компоновки силового агрегата и трансмиссии очевиден. А компоновка и материалы подвески, рамы и т.д дело десятое.
Вот еще одна "халявная" (не моя) концепция: годящаяся для серийного производства ВТС.И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
http://n-t.ru/tp/ts/sv.htm
Расписывать ничего не буду, принцип компоновки силового агрегата и трансмиссии очевиден. А компоновка и материалы подвески, рамы и т.д дело десятое.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как и положенно, в КОРЗИНЕ.Nemo 17 писал(а):Интересно ... А куда исчез Самарский проект ?
Могу открыть для тебя и любого из Интересантов Приватную тему.Nemo 17 писал(а): Не самый плохой был .
Сабж перенесу туда.
Даже могу открыть доступ "Отцу" всех Маршоф и Авангардистам БР-стронения.
Только чур без обидок по итогу!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Граждане!трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много .
Настоятельным образом прошу Вас прекратить извечное Совдэповско-кухонное перетирание, много/мало!
Есть заказчик, есть опубликованные условия, есть озвученный Приз!
Да, тех. задание заслуживает Критики и это объективная реальность.
Другого манускрипта НЕТ. Само его написание есть работа высококвалифицированного специалиста.
Рекомендую отстраниться от тематики "цвет панелей, мощность фар", это не существенная шелуха.
Вернитесь в Аскетичные тезисы, готовый пример которого предоставил Алексей Гарагашьян.
ссылка: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=327525#327525
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Так а что , мой сильно отличается ? Он прям под постом Алексея . Лишь тем , что отвечает требованиям ТЗ . Я знаю как это сделать , но заказчика навряд ли устроят мои условия и мало интересует моё мнение , а меня его . Что у Алексея , что у меня - это концепция , но никак не проект . В моём варианте я могу обеспечить движение ВТС даже боком нажатием одной кнопки . Но никого не заинтересовало , как при управляемых колёсах такого диаметра достигается полноценная кабина , и полноуправляемая подвеска с маленьким радиусом поворота . Про диаметр подкачки молчу , хотя это диаметр сквозной подкачки (и она не в проекте , а реально существует на реальном вездеходе ).lunatik писал(а):Граждане!трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много .
Настоятельным образом прошу Вас прекратить извечное Совдэповско-кухонное перетирание, много/мало!
Есть заказчик, есть опубликованные условия, есть озвученный Приз!
Да, тех. задание заслуживает Критики и это объективная реальность.
Другого манускрипта НЕТ. Само его написание есть работа высококвалифицированного специалиста.
Рекомендую отстраниться от тематики "цвет панелей, мощность фар", это не существенная шелуха.
Вернитесь в Аскетичные тезисы, готовый пример которого предоставил Алексей Гарагашьян.
ссылка: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=327525#327525
Кстати повторил письмо 2-х летней давности , кто то грозился всё купить . Я ничего не продал и не продавал из того , что предложил .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Да почему ты так решил?трубогиб писал(а):Но никого не заинтересовало
Может быть просто рано или что-то другое.
Нет возможности дать надлежащую оценку каждого из конкурсантов сиюминутно.
я буду откровенен - эта идея с "надувным объёмом" крайне сомнительна...трубогиб писал(а):Про диаметр подкачки молчу , хотя это диаметр сквозной подкачки (и она не в проекте , а реально существует на реальном вездеходе ).
Как проджект - це да, грандиозно! Но в прикладном плане есть больше вопросов чем видимых приемуществ.
(имхо)
Из известного в природе: Аирбеги, Шиноделание, посадочный модуль Лунохода.... где ещё применялось подобное? Вроде и нигде...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Я перечислил детали, которые курьер может привезти по телефонному звонку. Сборка их воедино под силу квалифицированным автослесарям.трубогиб писал(а):Так а что , мой сильно отличается ?
Изготовление редукторов, конструирование подвески, это сложная работа. Нужен хотя бы сборочный эскиз с основными размерами, чтобы можно было оценить работоспособность узлов.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Намёк ВСЕМ редукторостроителям!трубогиб писал(а):5.На колёсах цепные (25,4) редуктора . Примерно 1:3 -1:4 .
Диаметр "полуоси" трактера Беларусь всего 76мм!
Внимание ахтунг!!! Всего (!) 76мм!
Трактер своим трактерным дизелем, на 15ой пониженной (утрирую) многие годы вращает искомые колёсья на одной шпонке.
При этом:
- имеет массу чуть чуть больше чем планируемое ТС
- трактер моноприводной
- трактер редко катается в своё удовольствие осматривая окресности, или тащит прицеп или пашет или жиповодов выдёргивает, трудится вообщем что полуоси нагружает однако!
Вопрос: что проще, проточить трубу 76х12 или изготовить Бортовой Редуктор?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 06:06
- Имя: 89644185545
- Откуда: Якутск
Правильно люди пишут, я то думал конкурс идей, разных конструкций - теоритически возможных , а теперь не понятноЭдБор писал(а):Полностью согласен.Изначально говорил,что странный конкурс.трубогиб писал(а):Так вот и получается , что за проект 2 штуки баксов мало , а за концепцию много . Представитель заказчика видимо хотел что бы малыми затратами получить готовый результат . Самородков на самом деле в стране много и если им дать направление , то они правильно пойдут . Проблема в том . что они в голове видят . что надо и могут это в принципе сделать , но в одном экземпляре . А дальше начинается рутина , надо то что сделал разобрать и в чертежи перевести . Значит надо конструктора и чертёжника взять . Технолог опять же нужен , негоже легированную сталь к Ст3 приваривать чем придётся . Кто это будет делать ? Заказчик ? Хня полная и затрахается он без создателя . Но Алексею это не особо интересно , ему интересно творить . Кто повторит гидрораспределитель который сделал Алексей на Планетоходе ? Наврядли кто . Даже Алексей может это не повторит(всё равно будет отличаться), нужна уже будет исследовательская работа . Нельзя написать Джоконду два раза и одинаково .
Написал я концепцию постами выше , подходит под требования тех.задания ? Подходит . Даже кое что превосходит . Но без схемы и алгоритма подвески это в принципе копирование ТЗ . Например один Алексей эту подвеску сделать может , но его надо зацепить этим , а он привык зацеплять себя сам . Другой Алексей тоже может её сделать , но за 60 рублей он только посмеётся , своей работы , идей и заказов по самое не балуй . Ну думал я над этой подвеской час , но это не означает , что это стоит 60 рублей . А заказчик считает иначе , и кто прав ? За эти деньги я могу рассказать концепцию этой подвески и нарисовать за 10 минут принципиальную схему , но заказчика это навряд ли устроит . Ведь надо это будет создать в металле , а как , по концепции ? Значит нужен конструктор , а вот с ними проблема . Та масса которая называет себя конструкторами , на самом деле чертёжники . То , что народ присылает на конкурс , это всё есть на форуме и часть народа думает , что это халявные деньги . А это на самом деле не так . Некоторые наивно думают , что прочитав форум они родят такое ! Не имея понятия и знаний о металле , не пропустив через руки всё это бесполезно . Но для заказчика есть неоспоримый плюс , так как самодельщики народ увлекающийся , то они начинают активно принимать участие своими обсуждениями , советами , спорами . И вот тут возможно родится халявная идея , которая не будет принадлежать никому ... кроме заказчика . ИМХО
Предлагаю зафиксить результаты на 9 мая.Никому ничего не присуждать,ну можно символически отметить принявших участие.А все деньги отдать на развитие ресурса.
По-моему честно.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Если мы говорим только о новых деталях , то какая разница , что везти мосты LC80 или редуктора П4 . Только от 80ки сложнее новые привезти . Заказчик же хотел подвеску ? А от чего он хочет её туда вкорячить ? От Нивы что ли . Всё равно в серийке надо готовить документацию , организовывать процесс . Таких как ты не найти даже пять человек за вменяемые деньги , а такие какие есть с полуслова не поймут . Представителю я говорил , что либо он нанимает тебя и терпит и принимает тебя таким как ты есть . Либо вваливает деньги в организацию производства . А его не поймёшь , то денег немеряно , то собирать из вазовского дерьма . То спортивную коробку может любую с любым двигателем купить , то на подвеску денег жалко . Пусть у Голубева поучится как надо подвеску заказывать . Для меня проблемы нет ни в цепном редукторе (ни тебе объяснять как его можно сделать ) ни в подвеске . Вопрос только в количестве денег . Заказчик хочет , что бы к нему в Украину изготовитель приехал , а тут вопрос даже не в социалке . Там всё под рукой ? Термичка ? Станки ? Конструктора? Или там всё связывать заново . А у меня всё в одном здании . Запад давно работает дистанционно и не видит в этом особой проблемы . Что бы нарисовать подвеску с основными размерами и марками материала плюс кинематика , так это уже за 10 минут не сделаешь . Прочностной расчёт делать тоже не 15 минут . Машина должна быть спроектирована так , что бы не пришлось вызывать Гарагашьяна для ремонта .Сделать может АГ , а вот ремонтировать должен смочь любой нормальный слесарь .Алексей Гарагашьян писал(а):Я перечислил детали, которые курьер может привезти по телефонному звонку. Сборка их воедино под силу квалифицированным автослесарям.трубогиб писал(а):Так а что , мой сильно отличается ?
Изготовление редукторов, конструирование подвески, это сложная работа. Нужен хотя бы сборочный эскиз с основными размерами, чтобы можно было оценить работоспособность узлов.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Так предлагаешь нагрузить осевой редуктор двухметровыми колёсами напрямую ? Ни он , ни ДВС с КПП 08 не выдержат . КПП у Беларуса то не детская .lunatik писал(а):Намёк ВСЕМ редукторостроителям!трубогиб писал(а):5.На колёсах цепные (25,4) редуктора . Примерно 1:3 -1:4 .
Диаметр "полуоси" трактера Беларусь всего 76мм!
Внимание ахтунг!!! Всего (!) 76мм!
Трактер своим трактерным дизелем, на 15ой пониженной (утрирую) многие годы вращает искомые колёсья на одной шпонке.
При этом:
- имеет массу чуть чуть больше чем планируемое ТС
- трактер моноприводной
- трактер редко катается в своё удовольствие осматривая окресности, или тащит прицеп или пашет или жиповодов выдёргивает, трудится вообщем что полуоси нагружает однако!
Вопрос: что проще, проточить трубу 76х12 или изготовить Бортовой Редуктор?
Беларус со спальником я уже предлагал .
P.S.
Патроны и мерительный выставлять на продажу ? Сам просил не продавать .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
Кстати МТЗ-82 весит около 4 тонн , а если ещё с навеской то и до 6 доходит . То есть не совсем на чуть-чуть тяжелее . Да и полуось не всего 76 мм , А ЦЕЛЫХ 76 мм . Это не мало , и то же частенько срезается .
В моём варианте преполагалась ось ступицы диаметром около 60мм , но с каналом 30-35 мм для подкачки . Можно несложно посчитать какая нагрузка будет приложена на окружности оси при нагрузке на окружность колеса 100 кг по касательной . Лучше проиграть 1 кг на оси и получить трёхкратный запас , чем потом 50 км тащить почти 2 тонны неизвестно чем .
В моём варианте преполагалась ось ступицы диаметром около 60мм , но с каналом 30-35 мм для подкачки . Можно несложно посчитать какая нагрузка будет приложена на окружности оси при нагрузке на окружность колеса 100 кг по касательной . Лучше проиграть 1 кг на оси и получить трёхкратный запас , чем потом 50 км тащить почти 2 тонны неизвестно чем .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что