Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Андрей Вологда, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

Vavillio писал(а):
Андрей Вологда писал(а): то однозначно "шашка"
Если подкачки не будет, то "елка" будет универсальней.
а чем обусловлена несовместимость подкачки и "ёлки"?? %)
А я разве так сказал?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Vavillio
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
Откуда: Усть-Луга / Лен. Область

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Vavillio »

Андрей Вологда писал(а): Если на вездеходе будет установлена система центральной накачки шин, то однозначно "шашка"
вот так сказал...однозначно ...я понимаю без вариантов...
кто едет быстрей меня--сумасшедший
кто едет медленнее --- тормоз.
Мой вездеход viewtopic.php?t=8037
jamb47
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 15:22
Имя: Иван
Откуда: Тамбов

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение jamb47 »

Так то планировал центральную накачку колес.
Да и ёлочка по чернозёму выглядит предпочтительнее. Хотя, может я не сильно разбираюсь.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

Vavillio, jamb47, Если говорить о сравнении этих двух шин, то "шашка" всегда проходимее "елки", но ее (шашку) надо правильно использовать. "шашка" требует определенного давления в каждом определенном случае!
Когда есть центральная подкачка шин, менять давление в колесах не стоит ничего, а вот когда ее нет, то лучше использовать шину более универсальную при среднем (штатном) давлении.
Пример. Если мы "шашку" и "елку" накачиваем давлением 0,25 Атм, это для Лесника максимальное необходимое давление, то в этом случае "елка" более проходима чем "шашка".
Спускаем давление до 0,15 Атм. и уже на этом давлении обе покрышки имеют одинаковую проходимость.
А вот если спустить колеса до 0,05 Атм, то уже "шашка" в разы проходимей "елки" и еще при этом ее можно сколько угодно долго ехать на таком давлении на "шашке", а вот "елку" долго на таком давлении нельзя эксплуатировать.
Вот как смог, так и объяснил :) Добавлю, что все вышесказанное полностью ИМХО и обосновано на моем личном опыте при использовании вездеходов "Лесник".
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение argon84 »

Андрей Вологда, почему появляется такая разница при 0,05Атм? Ёлка более жесткая? Почему нельзя долго ездить при таком давлении?
Вопрос не праздный - я выбор сделал в пользу ёлки, но опыта нет.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
jamb47
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 15:22
Имя: Иван
Откуда: Тамбов

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение jamb47 »

Андрей Вологда, Большое спасибо за развёрнутый ответ. Если можно ещё вопрос, ширина "шашки" 600 мм, а "ёлки" 700 мм, эти 10 см дают какой-либо перевес в ту или иную сторону?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение argon84 »

Андрей Вологда, вопрос по прицепу. Какая должна быть высота шара на тягаче? Под вездеход с какой колесной базой рассчитан (колеса 1300) ?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

argon84 писал(а):Андрей Вологда, почему появляется такая разница при 0,05Атм? Ёлка более жесткая? Почему нельзя долго ездить при таком давлении?
Вопрос не праздный - я выбор сделал в пользу ёлки, но опыта нет.
Шина 1300х600 "шашка" на давлении 0,05 уже работает как гусеница, она очень эластичная и образуе пятно контакта намного больше чем "елка". "елка" в свою очередь много жестче и не плющится так.
Долго ездить на спущеной "елке" нельзя потому, что она будет трескать по протектору боковому. А вот "шашка" до 15 лет ездит на сверхмалом давлении.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

jamb47 писал(а):Андрей Вологда, Большое спасибо за развёрнутый ответ. Если можно ещё вопрос, ширина "шашки" 600 мм, а "ёлки" 700 мм, эти 10 см дают какой-либо перевес в ту или иную сторону?
Размеры всех шин низкого давления немного не соответствуют тому, что на их написано. Это связано с очень специфическим производством этих шин. То, что написано на боковине шины было написано проектировщиком этой шины, а когда ее начинают производить, получается немного не так как было спроектировано.
Фактический размер этих обех шин по высоте одинаковый, бывает даже "елка" ниже чем "шашка" Если измерять шины точно, то они все даже одной модели немного разные по высоте. Но это совершенно не страшно и было и есть всегда у всех производителей таких шин.
"елка" чуть больше "шашки" в ширину, но ровно на столько же тяжелее.
Я уже заканчиваю стенд для точного измерения водоизмещения колес и скоро будут очень интересные и полные данные по всем шинам.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

argon84 писал(а):Андрей Вологда, вопрос по прицепу. Какая должна быть высота шара на тягаче? Под вездеход с какой колесной базой рассчитан (колеса 1300) ?
Высота рамы прицепа ровно такая же, как высота вездехода "Лесник", она составляет 850мм.
В ширину "Лесник" 2320мм на "елках" и 2280мм на "шашках", прицеп полностью повторяет колею вездехода.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

Очень кратенько правда, но обзор замутил по "Ленсику-Лайт"

Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение argon84 »

Андрей Вологда, имеет смысл протектор ёлки прореживать регувером?

Я про этот прицеп:



Обычно для большинства прицепов, на УАЗиках шар фаркопа опускают ниже рамы. А в Вашем варианте он поднят выше. На какую высоту центра шара фаркопа сделан прицеп? Судя по кадрам, далеко не каждый тягач подойдет по высоте.
Вездеход на колесах 1300 с какой колесной базой можно загнать на этот прицеп?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

argon84 писал(а): Андрей Вологда, имеет смысл протектор ёлки прореживать регувером?
Думаю нет, строение шины с протектором как у "елочки" и без протектора как у "шашечки" разное.
На шины с протектором подкладывают дополнительный слой резины на брекер и получается что при длительной езде на спущенных колесах получается подламывание как раз в этом месте, где переход с брекера покрышки на боковину. Убрав протектор вы не уберете этот слой.
А на "шашке" слой резины везде одинаковый, поэтому она безболезненно ездит много лет со складками.
argon84 писал(а):
Обычно для большинства прицепов, на УАЗиках шар фаркопа опускают ниже рамы. А в Вашем варианте он поднят выше. На какую высоту центра шара фаркопа сделан прицеп? Судя по кадрам, далеко не каждый тягач подойдет по высоте.
Высота фаркопа для этого прицепа 650мм. Но если мы говорим о подготовке техники для перевозки такого прицепа, то более правильно переделать фаркоп. Да и всегда эта проблема подгонки есть.
argon84 писал(а): Вездеход на колесах 1300 с какой колесной базой можно загнать на этот прицеп?
Теоретически получается что от 1900мм до 2500мм.
Мы специально крылья сделали максимально узкими, чтоб можно было как можно больше техники на него загнать. А уже под конкретный вездеход можно самому упоры сделать, как у нас например сделано.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Hitek »

argon84 писал(а): Я про этот прицеп:
За прыгающий УАЗик лайк :ok:
Под сходни не помешали бы направляющие, и простенькие упоры на время погрузки, а то так и сцеп с шара может выскочить.
Андрей Вологда, по сертификации: каждому прицепу присваивается VIN, указано ли в ПТС что прицеп "специальный" ?
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"

Сообщение Андрей Вологда »

Hitek писал(а): Андрей Вологда, по сертификации: каждому прицепу присваивается VIN, указано ли в ПТС что прицеп "специальный" ?
VIN одинаковый, присваивается номер рамы, а наименование в ПТС просто "ПРИЦЕП"
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru

Вернуться в «Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)»