Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Андрей Вологда, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды

Сообщение lunatik-1 »

Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды.

Андрей Вологда ! Прошу с великой радостью разместить информацию о своём Чудо Аппарате который мне так нравится !

[:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

С удовольствием.
Мысль построить компактный вездеходик (чтоб в прицеп влазил и стоил не дорого) давно мучала, но вот сомнения не давали попробовать. Первым подтолкнул к началу создания пробного, Михаил из Рязани (dil), впечатлившись, что бортовой поворот работает, сделали первый прототип.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
В принципе сделали почти тоже самое, чтоб убедиться на своей шкуре и решить для себя, есть смысл или нет двигаться дальше в этом направлении. Двигатель взяли китайский 14 л/с, Михаил упоминал, что 8 л/с маловато, сцепление такое же, два ремня, КПП Ока, тормозные механизмы тоже Окушные. Только компановку поменяли, дабы уменьшить ширину. Сделали, покатались и выяснили все плюсы и минусы этой конструкции.








Первые впечатления даже превзошли ожидания, на асфальте пятаки крутит, мотора "за глаза", проходимость вообще удивила, вот что значит полный привод и маленький вес. Но все же два неприятных момента огорчили. Сцепление подгорает, если побольше нагрузишь и на траве если трое сели, просто не повернуть.
Как раз в это время на "Лунатике" появилась темка, там чел сделал с фрикционами, только на Нивкиных колесах. Много мыслей и кажущаяся перспектива, подстегнули к закладке нового поколения, с учетом прежних нюансов.
Родился второй, на фрикционах теперь. Дрыгатель такой же, далее вариатор от снегохода, потом фрикционы и тормоза раздельные. Еще сделали на этом лодку, мотор на зад перенесли.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Катаем ресурс.








Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Ничего, что я просто тупо скопировал из другого форума?
Самый прикол в том, что набрал в яндексе бортоповортный, вспомнил, что так еще не искал и первая ссылка на эту тему!
Извиняюсь за медленную реакцию, но Вячеслав, мог бы и в личке пердупредть :wink:
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Андрей Вологда
Сколько получилась снаряженная масса последней машины - той что на БЕЛ ? и габариты ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Aлексей писал(а):Сколько получилась снаряженная масса последней машины - той что на БЕЛ ? и габариты ?
Вес 520 кг., ширина 1750, длинна 2550, высота 2000
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
yleo
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:28
Имя: +7 913 485 11 99
Откуда: Новосибирск

Сообщение yleo »

Андрей Вологда
Первый вездеход, как я понял поворачивает дифференциалом.. выдержал ли дифф такие издевательства? сколько наездили?
(Алексей Сургут отказался от поворота за счёт диффа - сначала сломали восьмёркин, а потом УАЗкин)
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

yleo писал(а):Первый вездеход, как я понял поворачивает дифференциалом.. выдержал ли дифф такие издевательства? сколько наездили?
Мы тоже сразу отказались от дифа, даже не смотря на то, что он (первый) пока ездит и не ломается, правда ездит совсем немного, по выходным км за 10-15 от дома не дальше. Приемущества фрикциона очевидны, идем по пути дальнейшего развития именно фрикционной схемы.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Андрей Вологда , а поясните немного. Вы как-то синхронизируете работу суппорта и рабочего цилиндра сцепления, или просто их завели на один главный с каждого борта
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Работа фрикциона (сцепление) и тормоза, полностью раздельна, но при этом управление всего двумя рычагами, это позволило реализовать устройство которое работает по принципу - ролики по капиру обкатываются и выжимают соответствующий главный цилиндр, а тот в свою очередь толкает рабочий. Вся система управления состоит из двух бачков для тормозухи, 4-х главных цилиндров (главный цилиндр сцепления классика), 2-х рабочих цилиндров (рабочий цилиндр классика) и 2-х тормозных цилиндров 08
ну и сама "рулевая машинка"
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Андрей, пара вопросов: я так понял, между сцеплением и тормозами понижение 1:3, и по бортам тоже? и какая у вас ширина лодки? а реверс редуктор от чего? и там сколько передач?
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Громыч писал(а):Андрей, пара вопросов: я так понял, между сцеплением и тормозами понижение 1:3, и по бортам тоже? и какая у вас ширина лодки? а реверс редуктор от чего? и там сколько передач?
Да 1:3 и далее к осям тоже 1:3
ширина лодки 640мм
Реверс-редуктор от снегохода Linx. две вперед, одна назад.
Аватара пользователя
vania
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vania »

Андрей Вологда как ведёт себя вариатор на серьёзном бездорожье. Легко ли срываются колёса в пробуксовку
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

vania писал(а):Андрей Вологда как ведёт себя вариатор на серьёзном бездорожье. Легко ли срываются колёса в пробуксовку
Я бы сказал так, на СЕРЬЕЗНОМ (ил, болото) вариатор реально мешает правильному движению, но при определенном навыке ехать можно и там. Колеса в букс не срываются, но с прямой связью в трансмисии на минимальной скорости конечно лучше.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Андрей Вологда, никак не найду передаточные РК снегохода Linx. Вы говорили 2ск вперед + 1 назад - подскажите их, пожалуйста.
Аватара пользователя
vania
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vania »

Андрей Вологда писал(а):вариатор реально мешает правильному движению
То есть он не даёт колёсам крутиться внатяг на минимальных оборотах движка, а приходиться держать более высокие обороты

Вернуться в «Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)»