По просьбам трудящихся, раздел новый создан, Бюро называемый

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

LOBO
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:07
Имя: 89027621319
Откуда: Слюдянка-Байкальск

Сообщение LOBO »

Отговорите меня от этого:

Изображение

Изображение
Потроха ОИ-25

Изображение

Изображение
Может зря заморачиваюсь? [:})
НЕ ВРЕМЯ ПАДАТЬ ДУХОМ
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

LOBO
Леонид, сделать широкое колесо, идея не плохая. Но вероятность прокола на стыке меж колесами очень высока, да и застревать там будет всякая ерунда... Как добавил посадочное мне нравится. Коль уж взялся за пластическую хирургию, может покрышку разрезать посередке и вставить транспортерку, или еще лучше беговую с другого колеса побольше диаметром. Хотя сам бы я такое не осилил :) [:})
LOBO
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:07
Имя: 89027621319
Откуда: Слюдянка-Байкальск

Сообщение LOBO »

Олег Икон
Спасибо, за отзыв!
Тема, конечно не для леса и тайги, тем более где водятся бобры, а по льду наверное возможно применение.
Навеено колличеством непристроенных потрохов и рассказами рыбаков выходящих с уловом по слабому льду.
Олег Икон писал(а): покрышку разрезать посередке и вставить транспортерку, или еще лучше беговую с другого колеса побольше диаметром.
Такое я тоже, врядли осилю.

Может ещё кто чего посоветует.
[:})
НЕ ВРЕМЯ ПАДАТЬ ДУХОМ
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

LOBO
Леонид, тогда может меж колесами проставку делать типа катушки. Можно будет и по сучкам ездить... [:})
LOBO
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:07
Имя: 89027621319
Откуда: Слюдянка-Байкальск

Сообщение LOBO »

Олег Икон
Или 3-й потрох вшить? +- [:})
НЕ ВРЕМЯ ПАДАТЬ ДУХОМ
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

LOBO
Вот как у Соломона сделано Изображение А если сшить в месте, то стык очень уязвимое место. Но для зимней эксплуатации пойдет.
LOBO писал(а):Или 3-й потрох вшить? +-
3штуки в ряд? это уже наверно перебор, увеличится нагрузка на шкворня и подшипники. По-моему, в таком случае, лучше увеличивать диаметр колеса. [:})
Аватара пользователя
eshkin kot
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:04
Откуда: Архангельск

Сообщение eshkin kot »

Товарищи вездеходостроители (и пневмо и гусеничники)
взгляните сюда

http://www.unusuallocomotion.com/pages/ ... tires.html

И давайте попробуем ответить на вопрос
На фото 2, 4,5,7,17 как может быть реализован привод передней оси.

Ведь если реализовать схему, когда под общей рамой повешены 2 тележки, одна из которых вращается вокруг вертикальной оси (рулит), то можно сделать гусеницы, практически во всю ширину вездехода. И забыть о том, что такое дифференциальный или другой тип привода, забыть про дорожный просвет, и получить огромную площадь опоры!!!!
А нам кабанам какая разница: вперед бежать, назад бежать. Лишь бы знамя развивалось!
МВГ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
Откуда: Украина, Запорожье.

Сообщение МВГ »

Вот только, как из такой гусеницы говны выковыривать?
Аватара пользователя
eshkin kot
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:04
Откуда: Архангельск

Сообщение eshkin kot »

МВГ писал(а):Вот только, как из такой гусеницы говны выковыривать?

А нужно? Зачем? Кто-то выковыривает? Дак так же как и из обычной.
А по снегу?

Вот только как привод реализовать? Если представить, что на передней тележке две широченные гусеницы во всю ширину вездехода на расстоянии друг от друга см 10-20, вертикально идет кардан к мосту (приводу гусениц), как реализовать подвес тележки, ее поворот и передачу крутящего момента? У кого какие идеи?
А нам кабанам какая разница: вперед бежать, назад бежать. Лишь бы знамя развивалось!
МВГ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
Откуда: Украина, Запорожье.

Сообщение МВГ »

Так если оно там засохнет или замёрзнет, то никто ни куда больше не поедет.
Очистка гусеничного движетеля от всякого, в него набившегося -- рутинная обязанность того, кто на нём ездит.


На соседнем форуме есть к.т.н. Мионин Илья, который придумал движетель Монина, только пока не смог его реализовать в ходовом образце.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

eshkin kot
Маленькие гуски - маленькие бедки
Большие гуски - большие проблемы
и подвесочку надо осмыслённей делать


Изображение
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Всем привет! Сам я переломки не строю, но моделировать умею (да и работа такая).
В общем суть:

В этой ветке http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=120
поднялся вопрос о фиксации угла перелома поперечного при переезде ям, движении по воде и тд.
Моё предложение:
А если повесить 2 относительно тонких гидроцилиндра, зоздав на узле перелома приличный силовой треугольник с хорошими плечами. Цилиндры расположить на одной из секций рамы, установив их в вертикальной плоскости. Цилиндры заполнить жидкостью, соединить параллельно друг другу и поставить кран между ними. При обычной эксплуатации жидкость перетекает из одного в другой и узел качается. при необходимости кран перекрываешь и цилиндры встают колом не давая раме скручиваться.

Так можно делать?

ПС Если саму ступицу фиксировать, то там слишком малое плечо, пртив того самого плеча в 2м/2 от колеса и понятное дело что может лопнуть все.

А еще в магистраль можно встроить дроссель- тогда перелом рамы не будет осуществляться так быстро и ямы можно просто будет успевать пролететь, а вот на косогораз при медленном движении узел будет работать. Скорость срабатывания дросселем настроить очень просто.

Мои наброски:
В повороте и с наклоном
Изображение
Ровно
Изображение
Узел примерный
Изображение

Что скажете?
Нужно всего-то любым надежнымм способом разместить кронштейны под гидроцилиндры. Чем дальше расстояние от центра оси качания- тем лучше!
Естественно, чем больше косынок- тем лучше! Наброски сделал за 10 минут- так что не серчайте!
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Если смотреть только в положительную сторону, то если цилиндры через распределитель подключить к гидроусилителю, можно будет поднимать одну сторону для переезда по диагонали толстых бревен, ступенек и т.д. [:})
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Олег Икон
Да, такое вполне возможно! Можно даже поиграть диаметрами и подключить параллельно рулевому, если уперся при повороте, то он начинаеж задом приподнимать соотв колесо, но это перебор имхо. Можно просто рычажный распределитель повесить. Но в данном случае уже и гидронасос понадобится и бак и тд.

А если с отрицательной стороны посмотреть?
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Можно даже вверху горизонтально, или сбоку как щас один ГЦ использовать, но тогда нужно уже энергоаккум ставить или маленький бак для вытеснения жидкости, выдавленной штоком.

Вернуться в «Проектное бюро»