Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, argon84, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос

Ответить
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 72
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение Bookvoed »

Приветствую, коллеги!
Размышляю о централизованной подкачке колес вездехода. Понятно что самое правильное это управлять каждым колесом в отдельности, но это ж придется целую батарею кранов ставить, да и на шлангах можно несколько кг сэкономить. Парная подкачка колес по осям будет мешать на боковом рельефе, по бортам на продольном, а если диагональную?
И насколько заметно и мешает управлению перетекание воздуха между колесами, диаметр подкачки не шерповский, но около 10 мм диаметром. Кто что думает? [:})

PS предположим что вездеход автомобильной компоновки с передними управляемыми колесами, подвеска по кругу.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Репутация: 3
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 29
Контактная информация:

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение sDkit »

На Патаскуне раздельная подкачка по осям (управляется электроприводами), сильно помогает выползать из торфяных ям. Вручную можно разделить по бортам, но надо лазить под пол для этого:)
4 крана стоит

PS - на ВТ2021 колеса вообще не спускали из-за кучи камней, на склонах перетекания особо не заметили
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение GreenWorld »

Bookvoed писал(а): 12 окт 2021, 09:59 диаметр подкачки около 10 мм
на такой диаметр вместо кранов можно 12-вольтные электроклапаны поставить, которые на газовое автооборудование идут, а выключатели в любое удобное место под рукой
Voland4x4
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение Voland4x4 »

Идея очень давно в голове крутится, со времен внедорожника. Особенно актуальна при боковом крене. В идеале, наверное, перед каждым колесом в магистраль врезать электроклапан и при спускании перекрывать те колеса, которые надо оставить накачанными, при накачке, те которые спущены и их надо таковыми оставить. Система ни веса ни сложности не добавит. С малым диаметром магистрали все понятно, а как быть с большим, на бортповоротных, не совсем, что-то не вспоминаются подходящие изделия, разве только сантехнические шаровые краны большого диаметра + актуатор. [:})
maikl4x4
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Репутация: 10
Откуда: СПб

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение maikl4x4 »

Мое мнение...достаточно сделать раздельные контура на переднюю и заднюю ось. Для короткобазной машины на подъеме можно отдельно подкачать заднюю ось и приспустить переднюю...
С боковыми кренами можно бороться подняв общее давление во всех колесах...
На моем текущем вездеходе централизованной подкачки нет...так что это мои теоретические предположения... [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 25
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 52

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение GreenWorld »

Voland4x4 писал(а): 12 окт 2021, 17:47 как быть с большим, на бортповоротных, не совсем, что-то не вспоминаются подходящие изделия, разве только сантехнические шаровые краны большого диаметра + актуатор
все бы ничего, но стоимость 4х таких комплектов будет сравнима с ценой контрактного двс... пмсм тут нужен иной подход, ведь давление там мизерное и значит не нужна монументальная прочность водопроводных кранов и титанические усилия актуаторов для их проворота. Может быть что-то от систем изменения геометрии впускного коллектора присобачить можно, там и сечения и давления близкие и управляются либо небольшими электроклапанами, либо вакуумными но тоже скромных размеров (как на древних трамблёрах вакуумный корректор)
Voland4x4
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Сколько контуров подкачки необходимо и достаточно

Сообщение Voland4x4 »

Тогда горный тормоз от грузовика, пневмоцилиндр с электроуправлением + заслонка. Вполне компактно и диаметр соответствующий. Не совсем понятна герметичность заслонки, но ее уже можно по месту доработать.
Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»