Бортповоротный 6х6
Добавлено: 15 сен 2021, 09:09
новичок, да, возможно с распределением тормозных сил по осям в зависимости от развесовки, но это пока не принципиально.
Попробую подробнее написать, почему именно ролик. Ступичный привод автомобильного типа имеет серьезные ограничения на масштабируемость - при увеличении размера колеса требуется усиливать трансмиссию, причем вес возрастает не в линейной а геометрической последовательности. Если написать формулу, то какая-то из переменных будет в квадрате. И чем тяжелее трансмиссия, тем мощнее нужен двигатель, для хоть сколько-нибудь приемлемых скоростей и тягового усилия на колесах. Мощнее двигатель, ему надо больше топлива, вес увеличивается - колеса нужны больше. Круг замкнулся. На данный момент разумный минимум для колес 1600-1750 это шишкомосты. Сколько они весят все знают. Причем это только для слабонесущих грунтов. Для пересеченной горной местности их уже будет маловато, я имею в виду постоянную эксплуатацию с преодолением серьезного бездорожья. Поэтому эволюция вездеходов автомобильного типа тупиковая, кмк. В ней всё уже сказано. Можно, конечно для спорта привезти из Штатов усиленные мосты с полуосями для роккроулинга, можно сварить раму из титана и т.д. но это уже гонка за секунды на финише и к повседневной эксплуатации отношения не имеет. К тому же на бездорожье много элементов трансмиссии и подвески подвержены ускоренному механическому износу в агрессивной среде, создают сопротивление движению, в общем снижают надежность конструкции. Разумный компромисс, по моему мнению, снегоболотохода автомобильного типа из отечественных комплектующих это нечто на мостах спайсер/соболь/газель, колеса 1300-1400, ДВС до 2.0 литров.
Цепной ступичный привод, на мой взгляд лишен всех этих недостатков, он гораздо легче и при увеличении размеров колес не тянет так критично вес конструкции в целом, но заниматься им не интересно, так как пока не вижу что можно было бы улучшить, а делать еще один клон сами знаете чего не хочется.
Роликовый привод просто очень интересен, хотя бы тем, что толком еще мало где используется на вездеходах, и далеко не в полную силу. Мне просто интересно заниматься чем-то новым. И учитывая преимущества - разгруженность трансмиссии, даже в большей степени кмк чем у цепного ступичного привода, малый вес, размеры, больший возможный клиренс, такой привод кажется вполне перспективным. для разработки. На будущее есть наметки по поводу подвески. Будем посмотреть. Надо делать то, что интересно, повторять бесперспективно и скучно.
Попробую подробнее написать, почему именно ролик. Ступичный привод автомобильного типа имеет серьезные ограничения на масштабируемость - при увеличении размера колеса требуется усиливать трансмиссию, причем вес возрастает не в линейной а геометрической последовательности. Если написать формулу, то какая-то из переменных будет в квадрате. И чем тяжелее трансмиссия, тем мощнее нужен двигатель, для хоть сколько-нибудь приемлемых скоростей и тягового усилия на колесах. Мощнее двигатель, ему надо больше топлива, вес увеличивается - колеса нужны больше. Круг замкнулся. На данный момент разумный минимум для колес 1600-1750 это шишкомосты. Сколько они весят все знают. Причем это только для слабонесущих грунтов. Для пересеченной горной местности их уже будет маловато, я имею в виду постоянную эксплуатацию с преодолением серьезного бездорожья. Поэтому эволюция вездеходов автомобильного типа тупиковая, кмк. В ней всё уже сказано. Можно, конечно для спорта привезти из Штатов усиленные мосты с полуосями для роккроулинга, можно сварить раму из титана и т.д. но это уже гонка за секунды на финише и к повседневной эксплуатации отношения не имеет. К тому же на бездорожье много элементов трансмиссии и подвески подвержены ускоренному механическому износу в агрессивной среде, создают сопротивление движению, в общем снижают надежность конструкции. Разумный компромисс, по моему мнению, снегоболотохода автомобильного типа из отечественных комплектующих это нечто на мостах спайсер/соболь/газель, колеса 1300-1400, ДВС до 2.0 литров.
Цепной ступичный привод, на мой взгляд лишен всех этих недостатков, он гораздо легче и при увеличении размеров колес не тянет так критично вес конструкции в целом, но заниматься им не интересно, так как пока не вижу что можно было бы улучшить, а делать еще один клон сами знаете чего не хочется.
Роликовый привод просто очень интересен, хотя бы тем, что толком еще мало где используется на вездеходах, и далеко не в полную силу. Мне просто интересно заниматься чем-то новым. И учитывая преимущества - разгруженность трансмиссии, даже в большей степени кмк чем у цепного ступичного привода, малый вес, размеры, больший возможный клиренс, такой привод кажется вполне перспективным. для разработки. На будущее есть наметки по поводу подвески. Будем посмотреть. Надо делать то, что интересно, повторять бесперспективно и скучно.