Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Рассматриваются возможности применения роликовых подшипников в сателлитах конических дифференциалов мостов и конических Планетарных Колесных Редукторов.
Идея - заменить подшипник тихоходный и малоресурсный на быстроходный и ресурсный, и не сильно потерять, при этом, в нагрузочной способности узла...
Это может быть применено :
1)
В бортповоротных схемах привода и управления машин.
2)
В конических дифференциалах мостов с большим ПЧ Колесных Редукторов, иногда применяют подшипники качения в сателлитах.
Наличие Колесных Редукторов хотя и снизило нагрузки на детали дифференциала, но привело к повышению относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании ТС.
Там сателлиты "больше крутятся". Соответственно - больше изнашиваются.
3)
Устанавливаются в сателлитах и ведущей шестерне конических Планетарных Колесных Редукторов ( ПКР ) :
Каталоги подшипников
Интересны будут варианты подбора серийных шестерней и подшипников,
с размерами и картинками .
А также - статистика ремонтов узлов диффов различных моделей -
очень важна для оценки режима работы и выбора донорского узла.
Идея - заменить подшипник тихоходный и малоресурсный на быстроходный и ресурсный, и не сильно потерять, при этом, в нагрузочной способности узла...
Это может быть применено :
1)
В бортповоротных схемах привода и управления машин.
2)
В конических дифференциалах мостов с большим ПЧ Колесных Редукторов, иногда применяют подшипники качения в сателлитах.
Наличие Колесных Редукторов хотя и снизило нагрузки на детали дифференциала, но привело к повышению относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании ТС.
Там сателлиты "больше крутятся". Соответственно - больше изнашиваются.
3)
Устанавливаются в сателлитах и ведущей шестерне конических Планетарных Колесных Редукторов ( ПКР ) :
Каталоги подшипников
Интересны будут варианты подбора серийных шестерней и подшипников,
с размерами и картинками .
А также - статистика ремонтов узлов диффов различных моделей -
очень важна для оценки режима работы и выбора донорского узла.
С уважением
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка игольчатых подшипников в сателлиты конического дифференциала
Радиальная нагрузка в подобных механизмах взаимно уравновешивается, иголки вполне справятся. Что будет держать осевую?
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
andyfix, по первой вашей картинке, я делал, лет 7 назад, гусеничник, если на остатках крпб найдёте, то повезло.
А так, надо ехать к новому хозяину и разбирать, смотреть потому, что подшипники я не помню.
Конические брал от ГП ЗиЛ бычок и немного протачивал.
А так, всё серийное и относительно недорогое.
А так, надо ехать к новому хозяину и разбирать, смотреть потому, что подшипники я не помню.
Конические брал от ГП ЗиЛ бычок и немного протачивал.
А так, всё серийное и относительно недорогое.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Установка игольчатых подшипников в сателлиты конического дифференциала
После проточки цементированных сателлитов иголки долго не проработают, накатают себе стиральную доску и гавкнутся...GreenWorld писал(а): ↑09 янв 2020, 19:44 конические брал от гп ЗиЛ бычок и немного протачивал
а так всё серийное и относительно недорогое
С осевым усилием тоже надо бы бороться.
И последнее, передаточное около 2 малоинтересно для нашей темы
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Полагаю, с осевой нагрузкой могут справиться упорные подшипники, или упорно-радиальные, если место позволит -
серийные варианты бывают очень разные :
( подкорректировал первоначальное название темы )
Как и сами подшипники :
И отдельно тонкие кольца для них :
С уважением
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Так проблемы-то, при дифповороте, в первую очередь с осевыми шестернями, их жрет из-за недостатка смазки, а смазки не хватает от сильного давления на них.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Очень даже интересный редуктор для вездеходов с трансмиссией без раздаточной коробки - по типу "Лесника". Да и АПП в нашей "секте" - тоже не редкость.
Прельщает его компактность.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Только, сдается, не случайно подобные редукторы не получили массового распространения. Большая сложность изготовления. Геморройный процесс регулировки зацепления.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Приходилось разок ремонтировать узел с такими подшипниками (со штампованной обоймой). Не показались они особо надежными. Обойма "мягкая", на беговой дорожке были набиты канавы, боковые поверхности протерты насквозь. Часть иголок вылезла в эти дыры и расклинили оставшиеся. Итог: пришлось менять и вал.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Юрич, я корпусные игольчатые подшипники с наружным и внутренним кольцом брал, гдр-овские какие-то валялись, но так-то вы правы, конечно, насчёт прослабления поверхности
andyfix, Просто я немного по-другому два дифа компоновал.
andyfix, Просто я немного по-другому два дифа компоновал.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Куда именно Вы устанавливали подшипники и какую деталь протачивали ?
С уважением
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
andyfix, и сателлиты и полуосевые шестерни - на подшипники.
Внутрь сателлитов игольчатые, со штатными внутренними и наружными втулками, в торец упорные (тоже игольчатые) со своими же блинами.
От чего они - не знаю, но подозреваю, что от некоего электромеханического прибора, потому что мне подогнал их бывший КИПовец, который работал на бывшем ТМЗ тюменском . Но подшипники "настоящие" (проверял надфилем )
Сточить пришлось упорные поверхности всех шестерён и наружку шейки полуосевых, и расточить внутренние диаметры сателлитов и коробки диффов. Крестовину не трогал.
Но там нагрузки получились с огромным запасом (раза в 4) за счёт бортовых понижающих, так что за надёжность не переживал, да и бегает до сих пор.
Внутрь сателлитов игольчатые, со штатными внутренними и наружными втулками, в торец упорные (тоже игольчатые) со своими же блинами.
От чего они - не знаю, но подозреваю, что от некоего электромеханического прибора, потому что мне подогнал их бывший КИПовец, который работал на бывшем ТМЗ тюменском . Но подшипники "настоящие" (проверял надфилем )
Сточить пришлось упорные поверхности всех шестерён и наружку шейки полуосевых, и расточить внутренние диаметры сателлитов и коробки диффов. Крестовину не трогал.
Но там нагрузки получились с огромным запасом (раза в 4) за счёт бортовых понижающих, так что за надёжность не переживал, да и бегает до сих пор.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
А Вы только чертежи разрабатываете или делать в железе собираетесь ?
Потому что, если в железе, то приобретение, по крайней мере, 1шт такого типа главной пары в заводском исполнении было бы интересно, "по адекватной цене (с)"
Потому что, если в железе, то приобретение, по крайней мере, 1шт такого типа главной пары в заводском исполнении было бы интересно, "по адекватной цене (с)"
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
GreenWorld писал(а): ↑10 янв 2020, 15:39 Внутрь сателлитов игольчатые со штатными внутренними и наружными втулками...
Сточить пришлось упорные поверхности всех шестерён и наружку шейки полуосевых, и расточить внутренние диаметры сателлитов и коробки диффов. Крестовину не трогал.
Если так, то наличие штатных наружных колец подшипников спасает проточенную внутреннюю поверхность сателлитов от "выедания роликами"
Узнать бы точный наружный диаметр этого игольчатого подшипника, и сколько мм пришлось снять с внутреннего диаметра сателлита ?
Конические сателлиты и полуосевые шестерни брали от ГП ЗиЛ "Бычок" , правильно ?
С уважением
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала
Ну да, сама деталь, конечно, немного ослабляется, но "сырота" поверхности с корпусными подшипниками уже не страшна, я это на замечание Юрича и имел ввиду.
Да от Бычка. Но просто они у меня валялись, а не потому, что по каким-то особым критериям выбрал, "лепил из того что было".
Расточить и обточить можно всё что угодно, поэтому "пляску" надо начинать именно от факта доступности подшипников, мне кажется.
(это если лепить оригинальный узел)
Кстати, насколько реально вообще изготовление подшипников качения на заказ ?
По вменяемой цене
Да от Бычка. Но просто они у меня валялись, а не потому, что по каким-то особым критериям выбрал, "лепил из того что было".
Расточить и обточить можно всё что угодно, поэтому "пляску" надо начинать именно от факта доступности подшипников, мне кажется.
(это если лепить оригинальный узел)
Кстати, насколько реально вообще изготовление подшипников качения на заказ ?
По вменяемой цене