Гибридный бортповоротный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Глебыч093
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 14:35
Имя: Глеб
Откуда: Малоярославец
Возраст: 30

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение Глебыч093 »

Всем доброго дня! Сразу скажу, я новичок в деле вездеходостроения, но тема очень интересная и увлекательная, надумал следующую концепцию бортповоротного вездехода.

Принцип - последовательный гибрид, т.е. бензиновый мотор, сопряженный с генератором работают на зарядку АКБ небольшой ёмкости (около 6,5Ач, если брать распространенные АКБ от Тойота Приус). На каждом борту стоит электродвигатель от Mitsubishi I-miev(максимальная мощность 63л.с), который питается от АКБ. По борту колёса соединены цепью.
Управление- осуществляется при помощи двух рычагов, как у Шерпа, причем не за счёт подтормаживания/отключения борта, а за счёт управления скоростью вращения электродвигателя.

После электродвигателей нужен редуктор 1к3 для вращения колес 1500. Колеса-ободранные Ураганы.

Из видимых плюсов: отсутствие большого количества механических узлов, больший полезный объем, отсутствие потери тяги на борту во время поворота, нулевая минимальная скорость, возможность разворота на месте, рекуперация энергии при торможении, теоретически экономичность.

Из минусов/сложностей: немалая цена (больше 150тыр) за двигатель+генератор от Nissan Note-EV+2 электромотора от Mitsubishi I-miev+ АКБ от приуса, возможные трудности в программировании контроллера на управление такими электродвигателями, относительная водобоязнь АКБ и мозгов, но в случае с герметичной лодкой и помпой откачки это не столь страшная проблема.

Что думаете, мужики? Подискутируем?
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение Puika »

Цель - это путь во времени.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение mmcl200 »

Глебыч093,
Рекуперация на вездеходе не даст хоть сколько значимой экономии. Приуса батарея высоковольтная, насколько я помню. На вездеходе иметь высокое напряжение боязно.
Есть более дешевые электродвигатели аналогичной мощности.
Но контроллеры и батарейки....
двигатель 1,5 литра от гибридной хонды, я видел продают за сущие копейки, причём он очень свеж и нов, блистает аллюминием ещё. Никому не надо...
Глебыч093
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 14:35
Имя: Глеб
Откуда: Малоярославец
Возраст: 30

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение Глебыч093 »

mmcl200, если уменьшить напряжение на батарее, то при той же мощности вырастет ток, что ещё опаснее. Ну и да, насколько я знаю все электромобили работают от 200-400в. А про электродвигатели схожей мощности и дешевле можете подсказать? Особо не нашел вариантов. От 30 до 60л.с.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение mmcl200 »

Глебыч093, привод заднего моста эръикса например.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение Vladislav »

Ниссан тиида сзади электромотор, должны быть подешевле..
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гибридный бортповоротный вездеход

Сообщение mmcl200 »

Vladislav, и тииды он чахлый. Там мотор 4 кВт всего.

Вернуться в «Проектное бюро»