Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 14 дек 2018, 20:57 Или я что-то путаю, или деза была.
Тоже попадалась информация о банкротстве в 12-ом кажется году. В объявлениях о продаже встречаются погрузчики 17-18 годов выпуска. Выкарабкались наверное...

Вот прайс http://benam.ru/s/prajs-list/3 Примерный расклад:
Ступица (та часть которая с колесными подшипниками) -122 евро
Сателлит один - 12 евро
Солнечная шестерня - 16 евро...
Шевчук Виктор писал(а): 14 дек 2018, 20:57 а оттуда?
У меня тырчик с чешским двигателем Zetor появился. Хоть и не "оттуда", но рядом. Проблем особых с запчастями нет вроде. По сравнению с беларусовскими запчастями цены в основном такие же, на некотрые позиции больше, максимум в 2 раза. Но так и качество соответствуещее.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 13:55 Да, давайте уточним условия, крутить надо колеса максимум 1300х700 моторчиком 1,5-2 литра с моментом до 150 Н/м, снаряженная масса чуть меньше тонны, полная не более 1300.
Если в планах поучаствовать уже в этом сезоне и ограничиться той суммой, которую ты теоретически сможешь получить при продаже своей нынешней вездебагги, то предлагаю такую схему:
1. Мотор 1,5-1,8 литра с продольной Акпп 30-50 тыс. руб.
2. Готовая б/у раздатка сузуки-самурай с понижением 1.58/4.16 или 1.68/6.5 на выбор, цена 35-45 тыс.руб + стальная обвязка усиления корпуса 1-1,5 тыс руб.
3. Мосты Тойота 70 серии или Тойота Прадо которая на цельных мостах с парами 4,6-5,3, вместе с родными клюшками и амортизаторами, 80-100 тыс.руб.
4.лебедка за спинками сидений, что бы рукой можно было дотянуться не вставая из за руля, работающая на две стороны: Рунва со скоростным редуктором 1:80, либо аналог 1:80 -1:110. Цена 38-40 тыс руб.
5. Колеса типа авторос или ободрыши 1100-1200 мм с протектором по зубастее. Ширина 400-500 мм.
6. Блокировка лок-райт в задний мост. Перед оставить свободным либо принудительную, но совсем не бюджетно и пневмосистему городить еще к ней придется.
Получится сбалансированная надежная машина.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение didulya »

Шевчук Виктор писал(а): 14 дек 2018, 20:57 С Китая всё дешевле нашего,а оттуда?
В Китае тоже все цены в долларах.
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 14 дек 2018, 19:59 Погуглил немного - а завод то похоже жив и работает?
И продолжает выпускать погрузчики и запчасти.
https://balkancar-record.com/ru-RU/Products/Record3S
Hitek писал(а): 14 дек 2018, 19:59 Как думаете, алюминиевые корпуса ходить будут? Литье думается можно ценробежно в кокиль организовать
Бывает и такое :

Изображение

Только ступицу не надо алюминиевую делать...
Правда, как тогда стальную деталь с алюминиевой соединить - не будет ли коррозии ? :apstenu:
Последний раз редактировалось andyfix 15 дек 2018, 01:13, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 14 дек 2018, 21:13 Вот прайс http://benam.ru/s/prajs-list/3 Примерный расклад:
Ступица (та часть которая с колесными подшипниками) -122 евро
Сателлит один - 12 евро
Солнечная шестерня - 16 евро...
Ступицу, и крышку водила не нужно. Тяжелое все слишком - в стружку почти 50 % пойдет.
Надо свою ступицу сделать, катаную из стального листа, с термообработкой..
Подшипники поменьше можно подобрать...

Вот тут автор не стал ничего облегчать и набралось много лишнего веса :
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... 217#439217

Цапфу , видимо, не удастся заказать - она отдельно идёт или с кожухом моста в сборе ?

Подкачку , чтобы не сверлить оригинальную цапфу , можно сделать как на КрАЗе -
через упорную втулку ( поз. № 10 ) :

Изображение

Изображение


С уважением [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Андрей 318, все красиво написал, но по деньгам совсем не влезает. Ну или я сильно недооценивают свою машину :))) Да и в 2019 году не успеть до осени. Я же строю 1 день в неделю, да и то не каждую неделю.
До весны доведу этот до приличного состояния, потом поглядим.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 16:21 Мы в сарае привязали,к соболевским мостам. Показать? Без инвесторов.
:roll:
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 07:46 Планетарки лучше строить из колесных редукторов дорожной техники, только привязать к нашим мостам. В разработке вариант для серийного выпуска на базе мостов ГАЗель.
[:-}

Полноуправляемый Багги на мостах с планетарными редукторами от дорожной техники :


Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 17 дек 2018, 18:06 Полноуправляемый Багги на мостах с планетарными редукторами от дорожной техники
Тут и балка моста "родная". Стальная, литая...
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 18 дек 2018, 09:20
andyfix писал(а): 17 дек 2018, 18:06 Полноуправляемый Багги на мостах с планетарными редукторами от дорожной техники
Тут и балка моста "родная". Стальная, литая...
Этот багги не собирался "плавать", видимо, поэтому и оставили балки и поворотные кулаки.
Для триала сгодится :

Изображение

Изображение


А вот для пневмохода - нет, лучше бы заменить эти узлы на более лёгкие :)
С уважением [:})
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

А какая допустимая скорость вращения планетарного редуктора?
Если поставить промежуточный планетарный редуктор между КПП и раздаткой, будет работать?
Существуют ли готовые планетарные редукторы с ПЧ 1.8 или 2.0?

Это сильно удешевляет и упрощает задачу:
Мотор с продольной кпп + пром.редуктор + раздатка УАЗ/БТР + мосты УАЗ.
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение logza »

Андрей 318 писал(а): 18 дек 2018, 13:09 А какая допустимая скорость вращения планетарного редуктора?
Существуют такие редуктора на входном валу до 25000 об. и на выходном валу до 4000 об и с редукцией около 10.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Андрей 318 писал(а): 18 дек 2018, 13:09 А какая допустимая скорость вращения планетарного редуктора?

Существуют ли готовые планетарные редукторы с ПЧ 1.8 или 2.0?
Теоретически есть. Смотря с какого звена момент снимать и в какую сторону вращать....

Такие редукторы есть в АКПП и крутятся весьма быстро

Андрей 318 писал(а): 18 дек 2018, 13:09 Если поставить промежуточный планетарный редуктор между КПП и раздаткой, будет работать?
Это сильно удешевляет и упрощает задачу:
Мотор с продольной кпп + пром.редуктор + раздатка УАЗ/БТР + мосты УАЗ.
Жесть :apstenu: :apstenu: :apstenu:

Вот ЗАЧЕМ это делать ?
"Удешевлять", чтобы утяжелять ?
Чем это отличается от "тюнинговой понижайки" в РК ?
( + в отдельном корпусе, такой редуктор тоже будет "чего-то весить"...)

Ведь КР как раз и придуман для того, чтобы разгрузить ВСЮ трансмиссию ,
а не только её часть "до раздатки",
Юрич писал(а): 13 дек 2018, 08:33 а после неё уж только железки от ГАЗ-66, БТР и больше!
С уважением [:})
С уважением [:})
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

andyfix писал(а): 18 дек 2018, 14:08 Жесть :apstenu: :apstenu: :apstenu:

Вот ЗАЧЕМ это делать ?
"Удешевлять", чтобы утяжелять ?
Чем это отличается от "тюнинговой понижайки" в РК ?
( + в отдельном корпусе, такой редуктор тоже будет "чего-то весить"...)

Ведь КР как раз и придуман для того, чтобы разгрузить ВСЮ трансмиссию ,
а не только её часть "до раздатки",
Юрич писал(а): 13 дек 2018, 08:33 а после неё уж только железки от ГАЗ-66, БТР и больше!
С уважением [:})
Логику если включить, то все станет понятно:
Один планетарный редуктор весит 10 кг и он "подрессорен". Цена условно 15 тыс. руб. При наличии фланцев под карданы разместить его легко и просто. Существует множество готовых мотор-редукторов, разных размеров с валами под шпонку. Так же изготавливают их на заказ.
Четыре колесных планетарных редуктора весят от 40 кг и не "подрессорены". И цена уже не в 4 раза выше, чем один с фланцами, а гораздо больше, т.к. сложнее в изготовлении (внутренняя шлицевая под шрусы, стыковка с поворотным кулаком и прочие прелести).

Колесные редуктора не будут использовать самодельщики-вездеходчики. Очевидно, что их цена при серийном изготовлении из новых деталей превысит 200000 руб./комплект. При этом ни о какой простоте и доступности конструкции говорить не приходится.

Так же от простого КИТа понижения в раздатку промежуточный редуктор отличается тем, то повышенная в раздатках не занижается. Из этого следует опять же логический вывод, что ездить нам придется только на пониженной. На повышенной 1:1 и с большими колесами мы будет тяжело и долго трогаться с места и сможем это сделать только на асфальте. Единственная подходящая раздатка с занижением двух передач - это Сузуки Самурай. 1,7\6,5 или 1.6/4,15 достаточно дефицитна и цена за б/у от 40 тыс. руб.
Мелкосерийную раздатку с понижением 2/4 делать никто не торопится, не видят смысла. Поэтому, самый простой способ для получения стабильного массового спроса - это компактный промежуточный редуктор с пч 1.8-2.0 между кпп и раздаткой.

Для вездеходчиков берем двигатель 1.0 с АКПП + пром редуктор с пч 2.0 + раздатка УАЗ с фланцем от Юрича + мосты УАЗ.
Для спортсменов трофи берем двигатель 1.5-2.0 с АКПП = пром.редуктор с п.ч.1.8 + раздатка УАЗ (БТР и любая другая от импортного внедорожника) + мосты тойота/ниссан.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Андрей 318 писал(а): 18 дек 2018, 16:04 Мелкосерийную раздатку с понижением 2/4 делать никто не торопится, не видят смысла.
Странно, правда ? Наверное, они "логику еще не включили"... :)))

И почему же эти "конструкторА" УАЗ-469 (с КР) не воткнули такое в серийную машину,
а сделали-таки КР с ПЧ=1,93 В КАЖДОМ КОЛЕСЕ ( всего 4шт.) ?
Сколько б металлу в народном хозяйстве сэкономилось ! ... :oops:
Только не надо про лишние 30 мм клиренса - это можно было резиной бОльшего диаметра компенсировать...
Андрей 318 писал(а): 18 дек 2018, 16:04 Колесные редуктора не будут использовать самодельщики-вездеходчики...
При этом ни о какой простоте и доступности конструкции говорить не приходится.
Откуда такая уверенность ?
Выше приводили примеры самодельной адаптации КР :

viewtopic.php?t=7820

viewtopic.php?p=454054#p454054

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

и многие другие...

С уважением [:})
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»