Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Eugene »

Юрич писал(а): 24 дек 2020, 20:01 Поставить колесный редуктор
И где этот редуктор , по цене металлолома ? :wink:

Кстати Гудвин может рассказать про еще одну проблему мостов 2121 . Как полуось выскакивает из внутренней обоймы подшипника
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение didulya »

Eugene писал(а): 25 дек 2020, 11:05выскакивает
И кольцо запорное приварено было ?
Ребята давайте жить дружно.🐌
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Eugene »

didulya писал(а): 25 дек 2020, 11:32 И кольцо запорное приварено было ?
Да , прихвачено.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2020, 09:00 ... Полуоси от Патруля по моему еще ни у кого не ломались [:})
И от ГАЗ-66 тоже стоят, не ломаются!
Речь то в примере про мост ВАЗ2121 на 800 кг вертикальной нагрузки, а не про Патруль или ГАЗ-66

Про металлолом всё уже обсудили, даже вспоминать не хочу. Это как невестой предложить 70-летнюю б/у "девушку", которой у же попользовались до выброса... @}->-- :crazy: :shock:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Юрич, я все понимаю, КР это правильно, но есть пара моментов:
- в общей массе моста мы не выигрываем т.к. редуктор не пушинка, к тому же требуется усиление чулка;
- в надежности проигрываем т.к. к обычному мосту появляется масса подвижных деталей подверженных износу, собираемых в лучшем случае мелкосерийно из мелкосерийных деталей;

Выигрыш КР вижу только в сохранении заводской трансмиссии, например с двигателем от той же Нивы при колесах более 1400 мм. Но насколько это необходимо? Наверное только на производстве, у самодельщиков не взлетит.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2020, 14:53 - в общей массе моста мы не выигрываем т.к. редуктор не пушинка, к тому же требуется усиление чулка;
- в надежности проигрываем т.к. к обычному мосту появляется масса подвижных деталей подверженных износу, собираемых в лучшем случае мелкосерийно из мелкосерийных деталей;
Обсуждалось по кругу раз 100, если не больше...

"Надежность" - это не количество деталей.
И даже не их качество.
Это совокупность свойств и условий ПРАВИЛЬНОЙ работы механизма при заданных нагрузках и условиях окружающей среды.

И надежность невозможно обеспечить НЕПРАВИЛЬНОЙ ( не соответствующей нагрузкам и ТЗ ) КОНСТРУКЦИЕЙ.
Из любого количества деталей.
Пример:
В приводной цепи много звеньев ( деталей) . В ремне - всего одна деталь - сам ремень. Что надежнее, ремень или цепь ?
Бред, неправда ли ?

По пунктам :
При установке БОЛЬШОГО колеса - нагрузки на мост возрастают.

1.
Масса моста, если и остаётся прежней - это уже плюс, при УВЕЛИЧИВШИХСЯ НАГРУЗКАХ на мост.

2.
Т.н. эти "Лишние" трущиеся детали УВЕЛИЧИВШИЕСЯ НАГРУЗКИ распределяют на себя, разгружая центральную трансмиссию - при этом её надежность не снижается относительно штатной.
А сами КР встроены в ступицу и переваривают любую нагрузку, которую способна выдержать сама ступица и диск колеса.

3.
Никаких "мелкосерийных" деталей в СЕРИЙНЫХ КР нет.
Там подшипники стандартные, и шестеренки столько же "серийные", сколько и сами КР.
Оригинальными деталями будут только крепления КР к поворотному кулаку/ступичному узлу + новая полуось/ШРУС.

ВСЁ.
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

andyfix писал(а): 25 дек 2020, 16:32 В приводной цепи много звеньев ( деталей) . В ремне - всего одна деталь - сам ремень. Что надежнее, ремень или цепь ?
Бред, неправда ли ?
Не корректный пример, давайте лучше сравним надежность мостовой зависимой и независимой многорычажной подвески.
Кстати о ремнях, сервис манул Lada Granta, Kalina - В сервисной книжке 2020 года указывается, что заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) следует на пробеге 180 тыс. км.то же самое для Lada Vesta, XRAY, Largus. Цепи ходят дольше, но не в разы.
andyfix писал(а): 25 дек 2020, 16:32 Масса моста, если и остаётся прежней - это уже плюс, при УВЕЛИЧИВШИХСЯ НАГРУЗКАХ на мост.
Масса моста неизбежно растёт, и сравняется с более тяжелым мостом из ВАЗ 2121 получим массу УАЗ/Нисан как минимум, а то и тяжелее.
andyfix писал(а): 25 дек 2020, 16:32 Никаких "мелкосерийных" деталей в СЕРИЙНЫХ КР нет.
Там подшипники стандартные, и шестеренки столько же "серийные", сколько и сами КР.
Оригинальными деталями будут только крепления КР к поворотному кулаку/ступичному узлу + новая полуось/ШРУС.
Видел серийные КР для тракторов, для вездеходов пока нет. То что я видел из мелкосерийных КР это самоварные или точёные корпуса, оригинальные ступицы, часто оригинальные шестерни и варёные полуоси + горка подшипников вместо одного или двух. Это добавляет надежности?

Еще раз повторяю, для производства и действительно больших колес имеет смысл, для одиночных вездеходов сомнительно.

Это мы еще вопроса КПД трансмиссии не касались :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Eugene
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Eugene »

В нашей сегодняшней реальности если в России промышленно начнут выпускать мосты с КР сравнимые с мостами Лапландера , то стоить они будут дороже Лапландеровских.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Мне, возможно, немного уж осталось...но я надеюсь дожить до того светлого времени, когда на свалках и с хранения закончатся наконец то шишиги и лапландеры.
Не факт, что выстроится очередь за КР, жигулевские мосты тоже закончатся...
А может в ход пойдут КамАЗовские и колеса подрастут до 2...2,5 метров, как раз впору будут лапоточки!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

На колу висит мочало, начинай сначала... (с)
Bookvoed писал(а): 25 дек 2020, 17:13 Видел серийные КР для тракторов, для вездеходов пока нет.
Жаль.
Планетарки от тракторов, погрузчиков и грузовиков - не в счет ?
От ГАЗ-71 КР - не надежен ? Слишком тяжел ( 35 кг ) ?
Там шестеренки плохие или подшипники "самодельные" ?
Bookvoed писал(а): 25 дек 2020, 17:13 То что я видел из мелкосерийных КР это самоварные или точёные корпуса, оригинальные ступицы, часто оригинальные шестерни и варёные полуоси + горка подшипников вместо одного или двух. Это добавляет надежности?

Что плохого в оригинальных ступицах и цапфах ? Они квадратные или кривые ?
"Оригинальные шестерни" и "варёные полуоси" - это брак, зачем его обсуждать ?
"Оригинальную шестерню" может позволить себе выпускать на рынок только ZF какой-нибудь.
Все остальное, т.н. " B2B оригинальные шестерени " - это "персональные частные случаи".
С соответствующей гарантией на узел целиком.
Это тоже нет смысла рассматривать.
Никто не будет это выпускать.
Не на чем , не кем и не где. И незачем. Рынка такого нет.

Поэтому, применительно к пневмоходам, имеет смысл рассматривать только серийные КР от погрузчиков, и прочей техники,
АДАПТИРОВАННЫЕ к установке на соответствующие мосты/поворотные кулаки.

P.S.: Про "надежность" ознакомьтесь с ГОСТом.
Там есть все термины и определения.
С уважением [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2020, 17:13 Видел серийные КР для тракторов, для вездеходов пока нет.
Серийные есть, и давно.
Стоят на вездеходе "ПЕТРОВИЧ" ныне "КРЕЧЕТ".

К стати на не тяжелых вездеходах с колесами до 1400мм , с НЕЗАВИСИМОЙ подвеской вполне можно использовать колесные редуктора с мостов УАЗ.
Не дефицитные и не дорогие.
К стати ни кто не задавался вопросом сколько весит открученный от чулка моста передний колесный редуктор УАЗ, со ступицей но без деталей тормозов ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 25 дек 2020, 18:33 От ГАЗ-71 КР - не надежен ? Слишком тяжел ( 35 кг ) ?
Тут пишут что 45 кг. https://gaz3403.ru/zapchasti_gaz-71/zap ... 1/631.html
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а): 25 дек 2020, 18:46 Серийные есть, и давно.
Трэколы и Марши давно на КР ездят, а еще были "Авторос", "Вымпел", "ХРЕН" и др.
Отдельная ветка - роликовые, это же тоже КР только открытый и с участием колеса. И вот на них то преимущества КР очень заметны!

Понятно, что большие колеса, по-любому, требуют особой конструкции и мостов, и подвески, и управления и корпуса с рамой... Об этом и речь: ХВАТИТ ПРИСПОСАБЛИВАТЬ ТРАКТОРНЫЙ И ГРУЗОВОЙ ЧУГУН К НАЗЕМНОМУ ВЕРТОЛЕТУ!

Да здравствуют КР, хорошие и разные! :yahoo:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Aлексей писал(а): 25 дек 2020, 19:06
andyfix писал(а): 25 дек 2020, 18:33 От ГАЗ-71 КР - не надежен ? Слишком тяжел ( 35 кг ) ?
Тут пишут что 45 кг. https://gaz3403.ru/zapchasti_gaz-71/zap ... 1/631.html
Может, это с упаковкой?

Тут вроде было ~35 кг
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Треколы, Марши и Петровичи это как раз случай производства, когда редуктор разработан и идет на конкретную машину.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Проектное бюро»