Две причины:
1. У цилиндрического одноступенчатого редуктора меняется направление вращения выходного вала. А поскольку я не сторонник переворачивания ВАЗ-редукторов, да и ГАЗ тоже, для народного моста выгоднее двухступенчатый редуктор. (К слову все шестеренчатые раздатки имеют три вала, т.е. две ступени)
2. И самое главное, двухпоточный редуктор несет вдвое большую нагрузку против однопоточного цилиндрического с внешним зацеплением. При этом размерность шестерен может быть такая же как у шестерен редуктора внутреннего зацепления с большим перекрытием.
К тому же при грамотной компоновке удается уравновесить радиальные усилия в зацеплениях ведущая шестерня/сателлит.
Лучше двух-поточного редуктора только трех- и более поточный планетарный редуктор.
3. Подкачка обязательно должна быть на пневмоходе! Снижать давление еще получается, а вот повышать...обычно, лениво. Да и время на остановку теряется, мы же для спорта делаем вездебагги с КР.
Подкачку организовать в планетарном редукторе довольно сложно, особенно, если переделывать серийный мост по схеме балканкара (JCB).
А вот в портальном редукторе - без проблем! Даже с малым межцентровым, таким, как "народный" УАЗ.