Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 14 дек 2018, 12:30 поясни пожалуйста в чем смысл?
Две причины:
1. У цилиндрического одноступенчатого редуктора меняется направление вращения выходного вала. А поскольку я не сторонник переворачивания ВАЗ-редукторов, да и ГАЗ тоже, для народного моста выгоднее двухступенчатый редуктор. (К слову все шестеренчатые раздатки имеют три вала, т.е. две ступени)
2. И самое главное, двухпоточный редуктор несет вдвое большую нагрузку против однопоточного цилиндрического с внешним зацеплением. При этом размерность шестерен может быть такая же как у шестерен редуктора внутреннего зацепления с большим перекрытием.
К тому же при грамотной компоновке удается уравновесить радиальные усилия в зацеплениях ведущая шестерня/сателлит.
Лучше двух-поточного редуктора только трех- и более поточный планетарный редуктор.
3. Подкачка обязательно должна быть на пневмоходе! Снижать давление еще получается, а вот повышать...обычно, лениво. Да и время на остановку теряется, мы же для спорта делаем вездебагги с КР.
Подкачку организовать в планетарном редукторе довольно сложно, особенно, если переделывать серийный мост по схеме балканкара (JCB).
А вот в портальном редукторе - без проблем! Даже с малым межцентровым, таким, как "народный" УАЗ.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 13:41 А поскольку я не сторонник переворачивания ВАЗ-редукторов, да и ГАЗ тоже
Почему не сторонник? пара работает не правильно? смазка не осуществляется должным образом?
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 13:41 К слову все шестеренчатые раздатки имеют три вала, т.е. две ступени
Не все. Зил-131 исключение. У Субары задний мост тоже от второго вала приводится.
Юрич писал(а): 14 дек 2018, 13:41 И самое главное, двухпоточный редуктор несет вдвое большую нагрузку против однопоточного цилиндрического с внешним зацеплением. При этом размерность шестерен может быть такая же как у шестерен редуктора внутреннего зацепления с большим перекрытием.
К тому же при грамотной компоновке удается уравновесить радиальные усилия в зацеплениях ведущая шестерня/сателлит.
Лучше двух-поточного редуктора только трех- и более поточный планетарный редуктор.
С точки зрения Термеха - каждая лишняя паразитка - излишняя кинематическая связь. Тоже самое и в планетарке... но там хотя бы можно сделать так, чтобы какие-то звенья криворукость в изготовлении компенсировали.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение didulya »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 13:41 я не сторонник переворачивания ВАЗ-редукторов, да и ГАЗ тоже,
Ну а двигатель развернуть если ?
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 14 дек 2018, 14:08 Почему не сторонник? пара работает не правильно? смазка не осуществляется должным образом?
Да, точно так! Разложение сил в зацеплении нагружает подшипники больше, чем при "правильном" вращении. Со смазкой обычно разбираются при помощи полутора уровней...
Предваряю уже не раз слышанные возражения: три года езды вверхтормашками на недогруженных гипоидных главных передачах не в счет.
didulya писал(а): 14 дек 2018, 16:24 Ну а двигатель развернуть если ?
Тогда все серийные узлы трансмиссии будут вынуждены работать с обратным направлением вращения валов. У многих есть конструктивные мелочи: контрение гаек, смещение вилок переключения передач, карманы для смазки и т.п., не всем понравится такое. Хотя, на короткую жизнь вездехода самопала хватит...

Мне в редукторе внешнего зацепления не нравится маленький коеффициент перекрытия зацепления, особенно если передаточное большое. Наступать на размерность трактора Т-40 не хотелось бы, хотя...кто знает, может в этом и выход при нашей то бедности. @=
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 16:21 Мы в сарае привязали,к соболевским мостам. Показать? Без инвесторов.
:)-)): :roll: :bravo:
Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 18:48
Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 16:48 Показывайте редуктора!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Отличная работа ! :yahoo:
Можно даже еще веса согнать, убрав "мяса" с фланцев, ступицы и изнутри цапфы...
Запчасти на эти КР Балканкар еще встречаются :

http://benam.ru/dv1786-6/34

С уважением [:})
С уважением [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

andyfix писал(а): 14 дек 2018, 18:54
Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 16:21
:)-)): :roll: :bravo:
Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 18:48
Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 16:48
Отличная работа ! :yahoo:
Можно даже еще веса согнать, убрав "мяса" с фланцев, ступицы и изнутри цапфы...
Запчасти на эти КР Балканкар еще встречаются :

http://benam.ru/dv1786-6/34

С уважением [:})

Не люблю присваивать чужие заслуги. :))) Была у меня переломка на таких бортовых с жижкиными мостами и вес согнал именно так как вы заметили. Сейчас двухзвенник использую с такими бортовыми. Тоже ободрал сильно. А это делает (уже сделал) 4 соболевских моста товарищ. Обдирать их побоялись,на них стоят (уже стоят) 8 мамонтовских колёс. В этом случае облегчение боком может вылезти. :)))
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор,
Красиво [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

andyfix,
А зап частей на них действительно ещё хватает.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 17:04 Поставь мне, пожалуйста, в магазин ЖЮторг.рф хотя бы три таких комплекта!
И почем торговать будем? Мои 6% торговой наценки. Ты как?

Если серьезно, привязать не проблема. Проблема в тяжести и дороговизне тракторного железа... Я тут было присмотрел себе комплект сателит-подшипник-палец от JCB, заказал было, а он 4200 руб за один, а нужно от 12!
ИМХО, в хорошем магазинчике железки должны быть на любой вкус и кошелек. Выбор называется. [:-}
В т.ч. и ценовой. Чтобы и нефтяник и охотник и спортсмен могли что-нибудь себе присмотреть :)-)):
И не только валики для "повдоль-поперек" и муфты для карданов, но и планетарные и другие колесные редукторы ... :oops:

Если там случайно окажется шестерня JCB - от этого выбор только увеличится, хотя покупать её для магазина вовсе не обязательно - она есть у официальных дилеров ( новая) и на разборах ( б/У ).
А вот комплект "водило-цапфа-ступица-подкачка-тормоз" для фланцевого присоединения планетарного КР к мосту донора -
это то , что можно нарисовать, изготовить и выложить на всеобщее обозрение и обсуждение.
Главное, чтобы размеры сходились и шестеренки подошли :)-)):

Изображение

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 17:03 Мне в редукторе внешнего зацепления не нравится маленький коеффициент перекрытия зацепления, особенно если передаточное большое.
Тем не менее, ГП большинства двухступенчатых мостов грузовиков ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ и
КР того же Унимога , C-303 , Bucher Duro , Hummer и проч. - именно однопоточные, внешнего зацепления...

Двухпоточные портальные КР изначально задумывались как кит-комплект для установки на сторонние марки мостов, отсюда и "пиетет" перед направлением вращения...
Если же мост целиком разрабатывать и предлагать потребителю ( не подстраиваясь под направление вращения валов ), то двухпоточное решение слишком сложное, массу экономит незначительно, а точность обработки корпуса КР увеличивает, ИМХО...

С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 15 дек 2018, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Шевчук Виктор писал(а): 14 дек 2018, 19:22 andyfix,
А зап частей на них действительно ещё хватает.
Вот пример "облегчения" этих редукторов от Балканкара :

viewtopic.php?f=21&t=7820&hilit=Ярик


[:})
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 14 дек 2018, 19:22 andyfix,
А запчастей на них действительно ещё хватает.
Погуглил немного - а завод то, похоже, жив и работает?


Как думаете, алюминиевые корпуса ходить будут?

Литье, думается, можно ценробежно в кокиль организовать @=
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 14 дек 2018, 19:59
Погуглил немного - а завод то похоже жив и работает?
Мне года 4 назад попадалась какая-то передача про этот завод. Выбитые стёкла,разграбленное оборудование. Может восстановили?
Hitek писал(а): 14 дек 2018, 19:59 Как думаете, алюминиевые корпуса ходить будут? Литье, думается, можно ценробежно в кокиль организовать @=
Самому интересно.
Мы, по необходимости, отливаем алюминиевые или дюралевые болванки, без центробежности.
Вроде без пор и раковин получается.
А вот корпуса что-то не рискую попробовать отлить, далеко ездим, в случае чего, много проблем будет.
Разве что в запас ещё один корпус взять.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 14 дек 2018, 20:43 https://balkancar-record.com/ru-RU/Home/History
Или я что-то путаю, или деза была.
Но, если он жив, запчасти будут наверное всегда.
Заказать комплект бортовых, интересно во сколько это вылезет?
С Китая всё дешевле нашего, а оттуда?

Вернуться в «Проектное бюро»