Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 09:36 мост на базе ГП Газели с полуосями - трубами диаметром под 70 мм
Без дифференциала нечестно сравнивать! :stop:
Да и ГП ГАЗель это всего лишь ГП ГАЗель (Соболь, Волга)...не полуось свернет, так зубья слижет.

ГАЗ-66 с ГП больше 6 не от хорошей жизни сделали. Для унификации с ГАЗ-53 и от бедности. Унимог для тех же целей от роду был с КР, многие другие вояки - тоже!

Вот интересно, ты продолжаешь обдумывать, чем крутить колеса 1,5-метровые и больше...
Я призывал тебя подумать сначала, сколько нагрузки и куда и в каких условиях нужно везти. Может 2-метровых будет мало, а может, и 1,5-метровых много?
Для гонки по лесовозным колеям нужны, конечно, огромные колеса и клиренс. Для фигурки с 180-градусными разворотами вокруг колышка - нужен бортоповорот. Для плавания по мелководью - винт... ну и так далее. Понятно, о чем я?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 07:46 Ясно, что это очень большая работа! И времени и финансовых вложений требует огромных. Сейчас на выходе "народный" КР внутреннего зацепления с межцентровым 3 см и передаточным отношением 1,94. Надеюсь, он найдет спрос у вездеходчиков-трофистов, а также строителей пневмоквадриков и пневмобагги.
С интересом слежу за выпуском КР на базе КР УАЗ.
Проблема №1: выходной вал "грибок", который в штатном виде не держит нагрузку и сворачивается при колесах 900 мм диаметром и более.
Проблема №2: плохая герметизация и отсутствие сапунов. Вода всегда внутри, после каждого мокрого выезда надо менять масло внутри КР.
Но относительная легкость такого редуктора, простота, доступность запчастей и выбор усиленных грибков привлекает.

Эх, раздатку бы под продольный мотор 2.0 литра, копию раздатки Сузуки Самурай, только в железном корпусе с числами: 1:1,8 и 1:4, и цена что бы в рамках 40-50 тыс.
Вот она бы спросом пользовалась не только у вездеходчиков, но и у спортсменов.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 12:51
Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 09:36 мост на базе ГП Газели с полуосями - трубами диаметром под 70 мм
Вот интересно, ты продолжаешь обдумывать, чем крутить колеса 1,5-метровые и больше...
Я призывал тебя подумать сначала, сколько нагрузки и куда и в каких условиях нужно везти. Может 2-метровых будет мало, а может, и 1,5-метровых много?
Для гонки по лесовозным колеям нужны, конечно, огромные колеса и клиренс. Для фигурки с 180-градусными разворотами вокруг колышка - нужен бортоповорот. Для плавания по мелководью - винт... ну и так далее. Понятно, о чем я?
Очевидно, что ему для спорта под новую категорию в трофи. Введен новый класс Вездеход, который будет участвовать вместе с другими существующими классами.
Для успешного выступления нужна будет сбалансированная машина: крейсерская скорость примерно 80 км/ч и управляемость при этом условно адекватная, плавать уверенно не заливая генератор и стартер, габариты желательно не более УАЗа/Тойоты на колесах 950 мм, резвый мотор, который позволит с места ходом влетать в крутые подъемы (на понижайке ползком не заедешь, будешь буксовать), нагрузка 2 человека + 40 литров бензина + внедорожного барахла на 50 кг.
Само собой каркас из трубы 45х2 и металлическая крыша на головами.

Какие для этих задач колеса и какого размера?
По мне так от веса самой машины зависит, но 1,5 перебор, габариты будут мешать.
1,2-1,3 при хорошем протекторе должно быть достаточно. Особо широкие колеса тоже не нужны, поскольку перегоны обычно общие для всех, а это значит автомобильная глубокая колея, разбитая грунтовка, пыль, песок и даже асфальт.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Да, давайте уточним условия, крутить надо колеса максимум 1300х700 моторчиком 1,5-2 литра с моментом до 150 Н/м, снаряженная масса чуть меньше тонны, полная не более 1300.

Андрей 318, в новый класс хотелось бы уложиться, но это как доп. требования, я не профи, просто спортсмен любитель , и кстати Магнум на колесах 1450 весьма гармонично смотрится, да и едет как надо :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 13:55 Да, давайте уточним условия, крутить надо колеса максимум 1300х700 моторчиком 1,5-2 литра с моментом до 150 Н/м, снаряженная масса чуть меньше тонны, полная не более 1300.

Андрей 318, в новый класс хотелось бы уложиться, но это как доп. требования, я не профи, просто спортсмен любитель , и кстати Магнум на колесах 1450 весьма гармонично смотрится, да и едет как надо :)))
Надо сразу делать по тех требованиям РАФ, тем более у тебя все для этого есть: оборудование и опыт.
Из существенного:
1.Клетка безопасности из бесшовной трубы 45х2,5, остальное из любого профиля. Саморезами в каркас обшивку крепить нельзя.
2. Железная 1 мм, алюминиевая 1,5 мм или пластиковая 3 мм крыша над экипажем.
3. Наличие лобового стекла из триплекса.
4. Наличие дверей или боковых стенок высотой не менее 300 мм от сидушки.
5. Перегодка между экипажем и двигателем/бензобаком/радиатором.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 13:55 Да, давайте уточним условия, крутить надо колеса максимум 1300х700 моторчиком 1,5-2 литра с моментом до 150 Н/м, снаряженная масса чуть меньше тонны, полная не более 1300.
Если делать под соревнования РАФ трофи, то широкие колеса 700 мм будут только мешать, выталкивая перед собой в колее вал из жидкой грязи; в заболоченном лесу и в торфе тоже самое. Отдельно трассу под класс вездеход делать не будут, трасса скорее всего будет одна на все классы, с небольшими ответвлениями.
Ширина чем меньше, тем лучше, особенно если у тебя классическая компоновка, а не бортповоротная.
Наиболее подходящие для этого спортивные машины делают прибалты, которые участвуют в Ладоге в ПРОТО. Они же и будут первое время в призах, если конечно будут участвовать в РАФ. Им только колеса поставить чуть больше и мягче, с расчетом на болотные точки.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Так я же написал предельные параметры, скорее всего всё будет чуть меньше.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 07:46 Для сравнительно маленьких колес, 900...1200 мм диаметром, нужно, применяя колесный редуктор, позаботиться еще и о дорожном просвете под мостом. Для движения по снегу желательно иметь дорожный просвет от 0,6 метра (рекомендации КБ Грачева)

Юрич, своим путём иди. Прислушивайся, но в пол уха, ко всяким кабинетным конструкторам. Они живого болота в жизни не видели.
Из вышеизложенного тобой всё спорно. Ни в коем случае не хочу обидеть. Просто вижу что человек всерьёз чего-то хочет. Зачем-же пресловутыми граблями в лоб?
Скажешь достаточно,я замолчу. Всё зависит от особенности конструкции. Два двухзвенника, колёсно-гусеничные, оба на шаине, и на идентичных гусеницах. Один на портальных бортовых,с большим дорожным просветом, другой на планетарных. Просвет совсем маленький. Согласно всем теориям проходимость будет разной, в пользу вездехода с большим просветом. :-| :-| Ошибочка. Ширина брюха 80 см, гусеницы по 60см. То есть, активная площадь превышает пассивную.
С малым просветом чуть провалился - садится на брюхо и ползёт по поверхности. :)))
С большим когда сел на брюхо гусеницы уже глубоко утопленные, приехали!
Когда переплыл реку и вылазишь на крутоватый берег, это ощущается ещё сильней,или гуси утопленные , или они на поверхности,разница! В большом снегу то же самое.

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 07:46 Планетарки лучше строить из колесных редукторов дорожной техники, только привязать к нашим мостам. В разработке вариант для серийного выпуска на базе мостов ГАЗель. Но без инвестиций Заказчика эту тему потянуть О-о-очень сложно...!


Мы в сарае привязали к соболевским мостам.
Показать?
Без инвесторов.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Показывайте редуктора!
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Шевчук Виктор, ну ты сказанул!
Тема то про КОЛЕСНЫЕ редуктора и КОЛЕСНЫЕ же мосты! Посмотри на заголовок

Про брюхоногий способ передвижения, а ля пингвин, я с тобой полностью согласен. На эту тему у меня есть задумки, но рук не хватает...
В этом году, 2018-год КР , надо победить именно КР, потом видно будет, кого или что дальше побеждать.
Шевчук Виктор писал(а): 13 дек 2018, 16:21 Мы в сарае привязали,к соболевским мостам. Показать? Без инвесторов.
Я в курсе. Это с твоей стороны - хвастовство достатком!
Поставь мне, пожалуйста, в магазин ЖЮторг.рф хотя бы три таких комплекта!
И почем торговать будем? Мои 6% торговой наценки. Ты как?

Если серьезно, привязать не проблема. Проблема в тяжести и дороговизне тракторного железа... Я тут было присмотрел себе комплект сателит-подшипник-палец от JCB, заказал было, а он 4200 руб за один, а нужно от 12! Сейчас к КНР приглядываюсь, но боязно, у них ШХ-15 не знают, все штампуют из типа 08кп... или того круче, на принтере, в сборе, из порошка...

Bookvoed, Андрей 318, вот вы, баггисты, должны бы схватить меня за грудки и трясти, пока по комплекту не вытрясите с меня! Уже третий год в спячку впадаете по осени, глубокую задумчивость и ковыряние в носу...!
Что тут думать!? Внедрять КР нужно! :ok:

Опять, если серьезно, туго идет дело от недофинансирования, вчера пенсию отнес уже за шестеренки...если железку в ЖЮторг.рф не купит кто нибудь, начну послезавтра голодать... :cry:
У меня есть продольная АКПП от Сузуки, только без раздатки 4х2 вариант, планирую с РК ВАЗ применять. Диапазон то по-любому нужен!
Вот тебе и вариант понижайки: РК ВАЗ 1,2 и 2,13 * КР ЖЮ/УАЗ 1,94 = 2,33 и 4,13! Остальное передаточное можно главной парой добрать. И блокировка заработает как надо, потому что момент в мосту будет штатный, а не учетверенный! Но для багги я бы предложил принудительную блокировку с электроприводом, ПМ и независимые подвески с пневмоподушками. Штатная подкачка и регулировка уровня - песня для вездебагги!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а): 13 дек 2018, 14:34 Наиболее подходящие для этого спортивные машины делают прибалты, которые участвуют в Ладоге в ПРОТО
ДиП! :yahoo:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 17:04 Шевчук Виктор, ну ты сказанул!
Тема то про КОЛЕСНЫЕ редуктора и КОЛЕСНЫЕ же мосты! Посмотри на заголовок
Я в курсе. Это с твоей стороны - хвастовство достатком!


Плохо когда плохое соединение языка с мозгами. :cry: Не донёс я мысль. А сказать хотел что от марки КР напрямую зависит проходимость. Ну,а достаток мой на сегодняшний день 23387 рублай и 29 копеек. Изредка правда вездеход подкармливает. :))) Хвастаться вроде и нечем? И ещё,Много мнений что КР это тяжесть. Из за КР мост ставится худенький. Это не в счёт? Например с классики мост и две планетарные бортовые 100 кг не вытягивали. Выдерживал каждый мост 4 ободрыша с Т-150. Это не показатель? При наличии мастерских среднего класса наладить производство бортовых с балкан кар вполне реально. Редуктор очень удачный. Претензии предъявлять вроде некому,завод давно загнулся.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Bookvoed писал(а): 13 дек 2018, 16:48 Показывайте редуктора!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Сергей51 »

Сейчас не помню где, но на одном из форумов встречал вариант исполнения КР на базе деталей от ВОМ МТЗ-80. Насколько помню, делался этот КР для авто на базе ВАЗ2121.
Не вариант такой вариант :) применить?
[:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Сергей51 писал(а): 13 дек 2018, 20:06 Сейчас не помню где, но на одном из форумов встречал вариант исполнения КР на базе деталей от ВОМ МТЗ-80. Насколько помню, делался этот КР для авто на базе ВАЗ2121.
Не вариант такой вариант :) применить?
[:})
Так на этом форуме есть машинка на планетарных КР из ВОМа. Только там мотор чуть мощней Нивского, 280 японских коней :)))
viewtopic.php?p=416027#416027
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Проектное бюро»