Страница 1 из 2

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 11:19
Bookvoed
Приветствую!
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.

Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;

Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;


3622


Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.

Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно :)


3623


Кто что добавит? Может есть еще какая схема?

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 11:35
mmcl200
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 11:19 водитель впереди сидит один, ему скучно
Для меня это самое критичное. Хотя я не пробовал в лесниках ездить долго.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 11:58
МВП
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 11:19 Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 12:01
Eugene
МВП писал(а): 30 ноя 2018, 11:58
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 11:19 Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180
Какая при этом получится развесовка ?

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 12:04
Eugene
По первой схеме впереди , если нет раздатки , спокойно умещается три человека.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 12:19
МВП
Почему задняя развесовка хуже в проходимости ?

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 12:31
Bookvoed
МВП писал(а): 30 ноя 2018, 11:58
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 11:19 Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180
Что это даст кроме большого пространства под ногами и отсутствия багажника?
Eugene писал(а): 30 ноя 2018, 12:04 По первой схеме впереди , если нет раздатки , спокойно умещается три человека.
Не, мотор третьего не пустит т.к. спереди подвеска.
mmcl200 писал(а): 30 ноя 2018, 11:35 Для меня это самое критичное. Хотя я не пробовал в лесниках ездить долго.
Владельцы Лесников и переломок с этим как то мирятся.
МВП писал(а): 30 ноя 2018, 12:19 Почему задняя развесовка хуже в проходимости ?
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 12:38
МВП
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 12:31 Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Теория или практика ?

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 13:01
Vavillio
Bookvoed,

Вопрос, какой размер базы? Возможно ли организовать вагонную компановку при ней?

Мне кажется при вогонной длинее база следовательно шире вездеход, придеживаясь заданию квадрата.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 13:05
argon84
По первому варианту: с передней подвеской движок еще сильнее назад сместится... Иначе кардан будет короткий и ему будет тяжко. ИМХО за отправную точку надо брать длину передних карданов УАЗов, Джимни.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 13:17
Eugene
argon84 писал(а): 30 ноя 2018, 13:05 ИМХО за отправную точку надо брать длину передних карданов УАЗов, Джимни.
И критический угол кардана относительно фланца.
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 12:31
Не, мотор третьего не пустит т.к. спереди подвеска.
Я хотел сказать , что на одном диване помещается три человека . Ноги среднего находятся над КПП. У меня так получилось.

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 13:25
mmcl200
Eugene писал(а): 30 ноя 2018, 13:17 что на одном диване помещается три человека .
И рулевое тогда ГО с механикой сложности с прокладкой рулевого вала будут

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 14:11
argon84
Самый короткий кардан от уазика 469 длина 487-541мм по крестовинам.
У Джимника карданы длиннее.
Bookvoed, нарисуй макет с этой длиной.
Добавил.
Еще увидел 428-483

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 14:49
Bookvoed
На картинке расстояние между плоскостями моста и КПП около 480 мм. Мотор все равно вперед нельзя двигать т.к. он мостом может получить по морде.
Кстати, почему все так боятся резать карданы? На всех самоделках резал и варил карданы с приводами, и проблем с ними не испытывал.

Насчет углов, в литературе пишут что в одиночном карданном шарнире угол может достигать 35 градусов. Оптимальный угол работы от 2 до 6 градусов. В книжке Раймпеля приводится статистика по уменьшению ресурса крестовины при изменении угла работы: 9°- на 28%, 12° - на 34%, 15°- на 38%. Если ресурс крестовины на авто - 50 000 км, то при угле в 20 градусов он будет пускай 20 000 км.... меня устроит такой ресурс :)))


3624

Выбор компоновки вездехода

Добавлено: 30 ноя 2018, 15:38
argon84
Bookvoed писал(а): 30 ноя 2018, 14:49 Кстати, почему все так боятся резать карданы?
Кто на этом форуме может боятся их резать? :))) Еще и сварить могут :)))
Думаю вопрос оптимальной длины чтоб с углами всё было хорошо. Какие у тебя расчетные углы получаются?