Выбор компоновки вездехода
Добавлено: 30 ноя 2018, 11:19
Приветствую!
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.
Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;
Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;
Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.
Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно
Кто что добавит? Может есть еще какая схема?
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.
Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;
Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;
Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.
Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно
Кто что добавит? Может есть еще какая схема?