Дифф и осевая нагрузка привода

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Bookvoed »

Крутятся в голове всякие мысли, и вот вопрос - что нужно сделать с редуктором, например Газели чтобы иметь возможность нагрузить полуось не только крутящим моментом, но и осевым - на выдергивание/задвигание. Пока в голове видится только пара конических подшипников и стопорные кольца.

Для понятности - вот схемка для чего это нужно.


2727
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Aлексей »

Поставить параллельно полуоси реактивную тягу.
Один конец крепить через шаровую к ступе (на фото красная)
второй конец тоже через шаровую, только к раме, шаровая должна совпадать
с осью крестовины.
Тяга должна в горизонте быть на одной линии с полуосью.
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): 26 апр 2018, 16:10 Пока в голове видится только пара конических подшипников и стопорные кольца.
Закрепить дифференциал проблем не вижу. Зато вижу - в фиксации гриба в полуосевой шестерне, а так же передаче осевых усилий на эти самые осевые шестерни.

Кстати, в баггах на "транспортерной" коробке часто так делают. Гриб фиксируется пробкой изнутри, и винтом сквозь гриб, то ли на 8, то ли на 10 мм.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Дмитрий78 »

Bookvoed,
Для чего это надо? Для экономии веса? Что бы полуось стала выполнять функции поперечного рычага?
Мне кажется что то, что прокатит на маленьких колесах, не всегда прокатит на больших.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Bookvoed »

Это может быть нужно для упрощения подвески. Конечно еще вопрос насколько это применимо на больших колесах, ведь полезный объем будет некисло съедаться.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Дмитрий78 »

Bookvoed,
Я про большие колеса писал про другое. Про нагрузки. В какой степени увеличится нагрузка при увеличении диаметра и веса колеса в 3 раза? Тоже в 3 раза? Или в 9?
Сколько веса съэкономится?
А сколько надежности потеряется?
А сколько времени будут делать?
А сколько это будет стоить?
Ты же не бескомпромисный спортсмен, который ради снижения веса на 1 кг. готов увеличить стоимость агрегата в четверо?
Может ну его нафиг и рычаг забабахать?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий78, идея то хорошая! Если у тебя приводит во вращение колесо кардан от камаза, то грех его не нагрузить осевой нагрузкой. Имхо ничего ему не будет от этой дополнительной нагрузки
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Bookvoed »

Дмитрий78 писал(а): 27 апр 2018, 09:47 Я про большие колеса писал про другое. Про нагрузки. В какой степени увеличится нагрузка при увеличении диаметра и веса колеса в 3 раза? Тоже в 3 раза? Или в 9?
Сколько веса съэкономится?
А сколько надежности потеряется?
А сколько времени будут делать?
А сколько это будет стоить?
Ты же не бескомпромисный спортсмен, который ради снижения веса на 1 кг. готов увеличить стоимость агрегата в четверо?
Может ну его нафиг и рычаг забабахать?
Нагрузка на излом увеличится пропорционально диаметру колеса;
Вес в кг сказать сложно, но минус рычаг, сайленты, его кронштейны;
Надежность увеличится т.к. избавляемся от массы деталей;
Время и стоимость. Думаю останутся как минимум равны классической с рычагами, но на мой взгляд уменьшатся.

Только не показывайте тему Юричу, а то тут карданы от КАМАЗа предполагаются :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed писал(а): 27 апр 2018, 12:26 Только не показывайте тему Юричу, а то тут карданы от КАМАЗа предполагаются
Я очень жду когда появится адекватная по цене альтернатива камазовскому кардану в виде планетарного колесного редуктора! Мосты от джимини уже год ее ждут!
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Bookvoed »

Так может сделать надо? Еще и торговать потом...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

На всех джипах гранд черокии задние полуоси имеют один роликовый обычный подшипник без какой либо осевой фиксации а полу ось держится на стопорном кольце за сателитом диф-ала. А нагрузка держать очень значительную. Машины весом до 3 тон при боковом заносиена асфальте колеса не отлетают.

отдельная песня это гелеваген. Там вообще все как не у всех. Только задумайтесь. На полуоси стоит один конусный роликовый подшипник а все нагрузку берет на себя малюсенький поясок на наружном кольце( запресовыется отдельно еще на заводе) , куда упираются ролики , он там не более 1.5 мм и оно так ездит десятелетиями.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Дифф и осевая нагрузка привода

Сообщение didulya »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 27 апр 2018, 23:26 ездит десятелетиями.
Но не с колесами 1300-1600 мм.
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Проектное бюро»