ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проекты как это реализованно )

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проекты как это реализованно )

Сообщение Кузнец Влад »

Столкнулся с тем что хочу на вездеходе реализовать подкачку колёс .
А вот как сделать не знаю . знаю что это сделано у Андрея Вологды на Лесниках .Так же на Слете Вездеходчиков РОМБ был тоже с подкачкой .
Просьба подсказать как можно сделать . :oops:
Вот нашел видео но там порталы

Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Кузнец Влад »

Да забыл добавить хочу реализовать на мостах от NISSAN PATROL .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение argon84 »

РомБ - переломка на двух задних мостах. В задних мостах сверлится полуось, давление в картер через сапун, снаружи в полуоси нарезается резьба под штуцер. Внешне похоже что у РомБа именно так.
В патрулевских мостах диаметр полуоси в этом месте 42,5мм. Думаю от отверстия 6-8мм ничего страшного не случится.
Вот как быть с передним мостом???
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Кузнец Влад »

Вот как на ЛЕСНИКЕ сделано

https://fotki.yandex.ru/users/aiwanow/album/204287

Тема тут но я как то не очень врубился .... %)

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=330
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 »

Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь? :)))
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Андрей Вологда »

Дмитрий78 писал(а):Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь? :)))
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.
Ну во первых, этот подшипник не очень боится грязи и опыт показал, что четыре года выхаживает без проблем. :wink:
А во вторых он (подшипник) и не нужен совсем, опять же показала практика использования таких систем :)))
Мы прошли четыре поколения механизмов подкачек и самый последний вариант не имеет своего подшипника.
Вот тут подробно я все выложил: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=330
Сделать тоже самое к другим мостам можно, надо только конструктив прорисовать.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей Вологда,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Bookvoed »

Подобную бы схемку подкачки на независимую подвеску :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 »

Bookvoed,
Придумать то можно. Но по деньгам кучеряво выйдет. Три токарных детали большого диаметра. Такая болванка немало стоит. Даже если сделать чёрную деталь сборную, то всё равно крутой ценник выходит.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение argon84 »

Кузнец Влад, на заднем мосту нам проще просверлить полуоси.

Изображение

А на переднем можно по Вологодской схеме, ступицы похожи. Посадку использовать от тормозного диска и крепежные болты от него.


1267



1268



1269
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Андрей Вологда »

Дмитрий78 писал(а):Андрей Вологда,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?
Да, тормозные диски только самодельные, что тоже не айс из за цены и эксклюзивности, благо износ совсем маленький.
Стопорные кольца по одной штуке, просто там еще дистанционное (распорное) между манжет кольцо из перфорации ставиться, ну для воздуха канавка как бы получается.
Ступица да, протачивается просто под блямбу, которая приваривается, а уже к блямбе прикручивается винтами внутренняя втулка, она из нержавейки.
А сама блямба просто на винтах, там не нужно в натяг, воздух идет уже из самой втулки, которая из нержавейки.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей Вологда,
Увидел на чертеже. А два сальника обязательное условие? Один не пробовали? Просто вся полость была бы под избыточным давлением, наверное сальник ступицы не даст воздуху выйти наружу.
Ну и увидел один минус: сорванная шпилька ступицы не подлежит ремонту. Совсем не ремонтируется.
И от потайных шляпок лучше уйти в сторону внутреннего шестигранника. У него металл покрепче.
Аватара пользователя
Vavillio
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
Откуда: Усть-Луга / Лен. Область

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Vavillio »

Кузнец Влад писал(а):Да забыл добавить хочу реализовать на мостах от NISSAN PATROL .
что касается переднего моста.
Вот у меня пока так, все размеры, пока в голове, комплектующие почти, все в сборе(манжеты лежат еще в магазине)
саму ступицу хочу проточить чуть чуть.
изделие №5 будет из фторопласта,
изделие №1 будет алюминий, приготовил формы скоро буду отливать.

Изображение

а на заднем можно реализовать так же, но при установке подшипники ступици под разрушение и никакого обслуживания...
кто едет быстрей меня--сумасшедший
кто едет медленнее --- тормоз.
Мой вездеход viewtopic.php?t=8037
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Андрей Вологда »

Дмитрий78 писал(а):Андрей Вологда,
Увидел на чертеже. А два сальника обязательное условие? Один не пробовали? Просто вся полость была бы под избыточным давлением, наверное сальник ступицы не даст воздуху выйти наружу.
Ну и увидел один минус: сорванная шпилька ступицы не подлежит ремонту. Совсем не ремонтируется.
И от потайных шляпок лучше уйти в сторону внутреннего шестигранника. У него металл покрепче.
Дмитрий, два сальника полюбому надо, если делать с одним, надо все резьбовые соединения герметизировать, больно хлопотно мне кажется.
Ну а сорванная шпилька легко меняется, не вижу в этом проблемы. Единственное мы немного их торцуем, чтоб гарантированно не задевали, но это хоть на коленке напильником можно сделать.
На счет шестигранника понимаю, сам предпочитаю такие винты, а тут просто места нет совсем и нагрузки нет, вот и применили такие....
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение gudvin »

argon84 писал(а):РомБ - переломка на двух задних мостах. В задних мостах сверлится полуось, давление в картер через сапун, снаружи в полуоси нарезается резьба под штуцер. Внешне похоже что у РомБа именно так.
В патрулевских мостах диаметр полуоси в этом месте 42,5мм. Думаю от отверстия 6-8мм ничего страшного не случится.
Вот как быть с передним мостом???
Осевое отверстие и на 10мм не так ослабит как радиальное на 5мм.
Непонятно ещё как на уклонах масло внутрь не попадает ? :?
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Проектное бюро»