Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение val_001 »

Довольно часто в личной переписке начинающие вездеходостроители пытаются обсудить вопрос о том, как сделать «настоящий» вездеход из УАЗ-469 без использования колесных редукторов. Резон в таких вопросах есть: колесные редукторы - удовольствие недешевое и достаточно непростое при самостоятельном изготовлении. Машины семейства УАЗ-469 сегодня доступны и достаточно недороги. Хочется без существенных вложений сделать средство передвижения, которое по степени преодоления болот, снега и водных преград значительно превосходило бы автомобиль – донор УАЗ-469. Интернет предоставляет массу информации о том, как из бросовых отслуживших свой срок изношенных шин большого диаметра сделать «обдирыши», а также сварить «на коленке» самодельный колесный диск под ступицу УАЗ-469. Казалось бы, ставим самодельные колеса на УАЗ-469 - и мечта почти исполнилась. Но не тут-то было. Все намного сложнее.

Сразу скажу, что, на мой взгляд, сделать хороший снегоболотоход из УАЗ-469 без существенных вложений практически невозможно. А существенные вложения столь велики, что порой проще построить вездеход гораздо более лучший и совсем по другой компоновочной схеме. Поэтому правильней будет говорить о той или иной степени приближения к желаемым свойствам вездехода.

На сегодняшний день благодаря авторитетным практикам - вездеходостроителям сложилось несколько постулатов вездеходостроения, которые настолько противостоят друг другу, что еще долгое время мы будем перебирать успешные реализации снегоболотоходов в тщетной надежде сконструировать что-нибудь универсальное и устраивающее всех.

Постулат 1. Снегоболотоход должен обладать минимальным весом. И это понятно. Чем меньше масса вездехода, тем меньше удельное давление колес (или гусениц) на почву, тем проще обеспечить положительную плавучесть вездехода. Постулат настолько жесткий, что на деле самыми проходимыми оказываются вездеходы без подвески, которые пожертвовали всем (в том числе минимальным комфортом) для обеспечения плавучести и минимального давления колес (гусениц) на почву.
Этот постулат мы будем учитывать при снижении веса без ущерба подвеске УАЗ-469.

Постулат 2. Минимальная скорость вездехода должна быть не более 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя). Это требование тоже очень обоснованное и обусловлено, прежде всего, особенностями преодоления болот. Соблюсти это условие практически невозможно, если число передач вездехода 5 и менее. Либо хорошая минимальная скорость и очень маленькая скорость максимальная, либо неплохая максимальная скорость и периодическая замена сцепления в болоте из-за высокой минимальной скорости.

Постулат 3. Максимальная тяга вездехода в численном выражении должна быть не менее полной массы вездехода. Под полной массой понимается масса снаряженного транспортного средства суммарно с массой груза и людей на борту вездехода.

Постулат 4. Днище вездехода должно быть как можно более плоским, чтобы выступающие части не создавали дополнительное сопротивление движению, особенно при движении по болотам и кочкарникам. В нашем случае мы можем только увеличивать клиренс и плавучесть за счет увеличения герметичного объема колес.

Не буду перегружать текст поста другими менее существенными постулатами. Достаточно пока и этих, чтобы осознать всю сложность стоящей перед вездеходостроителем проблемы.
Не будем трогать подвеску УАЗ-469, чтобы у нас была возможность при необходимости использовать всю доступную информацию по тюнингу штатной подвески. Возможно, кто-то захочет избавиться от подвески для максимального облегчения вездехода в ущерб максимальной скорости передвижения. Это его право. Но кто-то захочет наоборот сделать подвеску более приспособленной для пересеченной местности. Тоже вариант. Поэтому все манипуляции с подвеской – на ваше усмотрение. В этом плане никаких настоятельных рекомендаций давать не буду.

Начнем с массы вездехода. Вполне неплохим практическим результатом будет масса неснаряженного вездехода в пределах 1000 – 1200 кг. Масса снаряженного УАЗ-469 – порядка 1540 кг. С этим весом придется бороться. Учитывая объем переделок кузова под колеса большого диаметра и собственный вес кузова порядка 475 кг, лучше от родного кузова отказаться и собрать на раме УАЗ-469 кузов под конкретные потребности и конкретные колеса.
Рама УАЗ-469 весит 112 кг и с учетом ее прочности не вижу никакого смысла менять ее на самодельную раму. Мы имеем готовое изделие с собранной подвеской. Сомнительно, что при самодельном изготовлении рамы можно добиться значительного уменьшения веса. Рама УАЗ-469 с родной подвеской – это значительная и уже готовая часть будущего вездехода.

Для простоты будем рассматривать применение колес диаметром 1300 мм, например таких:
http://arctic-trans.ru/catalog/ya-673-b ... 300x700-21
Вариант выбран только для представления размеров и стоимости.
Родные рекомендованные колеса УАЗ-469 имеют размер 215/90R15. Значит, диаметр таких колес равен 768 мм (радиус 384 мм). Длина окружности колеса 2413 мм.
Длина окружности колеса диаметром 1300 мм равна 4084 мм.

Схемотехнически УАЗ-469 можно представить в следующем виде:
032.jpg
Рис 1.

Синим цветом показаны рассчитанные значения крутящих моментов тех или иных узлов автомобиля.
ДВС – это двигатель внутреннего сгорания. Он согласно заводским данным развивает максимальный крутящий момент 172 Нм (Ньютон, умноженный на метр).
КПП – коробка переключения передач.
РК – раздаточная коробка.
ГП – главная передача моста автомобиля.
ПЧ – передаточное число.
Tin – максимальный крутящий момент на входе узла.
Tout – максимальный крутящий момент на выходе узла.

Рассчитаем максимально возможную тягу автомобиля Та.
Та = 172 Нм (крутящий момент двигателя) х 4,121 (ПЧ первой передачи КПП) х 1,94 (ПЧ пониженной передачи РК) х 5,13 (ПЧ ГП моста) / 9,8 (переводим Ньютоны в килограммы) / 0,384 м (радиус колеса в метрах) = 1875 кгс (килограмм-сила).
Уже мало, учитывая то обстоятельство, что полная масса УАЗ-469 согласно данным завода - изготовителя может составлять 2280 кг.
Посмотрим, что произойдет с тягой при увеличении диаметра колеса.
Та = 1875 кгс х 768 мм (диаметр родного колеса) / 1300 мм (диаметр нового колеса) = 1108 кгс. Тяги не хватает катастрофически (в 2,06 раза) для того, чтобы считать такую переделку вездеходом.

Считаем минимальную скорость УАЗ-469 на родных колесах.
Vmin = 1000 об/мин (обороты двигателя) / 4,121 (ПЧ КПП) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП) х 2,413 м (длина окружности колеса) = 58,8 м/мин = 3,53 км/час. Уже очень много для полноценного вездехода.
На больших колесах минимальная скорость УАЗ-469 составит 3,53 км/час / 768 мм (диаметр родного колеса) х 1300 мм (диаметр нового колеса) = 5,98 км/час.

Таким образом, УАЗ-469 на колесах диаметром 1300 мм – это не снегоболотоход, а одно большое и тяжелое недоразумение, которому недостает тяги в два раза и минимальная скорость которого завышена в шесть раз.

Что делать, если все-таки хочется сделать более или менее полноценный снегоболотоход? В первую очередь тотально избавляться от любой массы, которой можно пожертвовать. Кузов, безусловно, первый кандидат на выброс.
Дальше есть два пути развития событий. Максимально возможная тяга в 1108 кгс при колесах диаметром 1300 мм – вполне неплохо для совсем легкого вездехода. Поэтому для тех, кто решит оставить родную раздаточную коробку, есть смысл оставить и коробку переключения передач. Все эти узлы трансмиссии неплохо соответствуют друг другу по нагрузочным способностям. Родной двигатель удаляем. Теперь нам надо создать условия, когда на входе КПП крутящий момент двигателя не превысит 172 Нм, а минимальные обороты при этом будут в шесть раз меньше, чем 1000 об/мин. То есть к КПП УАЗ-469 необходимо подключить еще устройство понижения оборотов с маломощным двигателем.
Можно использовать двигатель с воздушным охлаждением и вариатором. Можно вместо вариатора поставить цепной или ременный редуктор. По сравнению с родным двигателем получим заметную экономию массы вездехода.

Довольно интересным вариантом может оказаться установка двигателя от Оки самого минимального объема с собственной коробкой передач. Первой и второй скоростью КПП Оки можно будет пользоваться только лишь в режиме замедления хода (такой режим присутствует на тракторах), а третьей и четвертой скоростью можно уже пользоваться как нормальными «тяговыми» передачами. Такой вариант при всей кажущейся абсурдности решения проходимости путем уменьшения мощности двигателя тем не менее делает создаваемый вездеход уже полноценным снегоболотоходом. Не самое удачное решение с точки зрения экономии веса, но очень интересное решение с точки зрения большого числа переключения передач – 4 скорости КПП Ока + 4 скорости КПП УАЗ-469 + 2 скорости РК УАЗ-69.
Получается такая схема вездехода:
033.jpg
Рис 2.

Считаем минимальную скорость вездехода.
Vmin = 1000 об/мин / 3,7 (ПЧ КПП Ока) / 4,1 (ПЧ ГП Ока) / 4,121 (ПЧ КПП УАЗ) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП УАЗ) х 4,084 м (длина окружности колеса) = 6,56 м/мин = 0,394 км/час. Наверно, это будет один из самых медленно перемещающихся вездеходов.
Вес двигателя УАЗ-469 УМЗ-414 165 кг, вес двигателя ВАЗ 11113 с КПП – менее 100 кг. Получаем дополнительную экономию веса.
Естественно, что больших максимальных скоростей от такого вездехода ожидать не приходится, поскольку слишком мала мощность двигателя.

Вместо узлов от автомобиля Ока можно использовать двигатель с коробкой переключения передач от мотоциклов Урал или Днепр. Минимальная скорость вездехода при такой реализации будет немного больше нормы (1,66 км/час), но зато нет никакого риска повредить трансмиссию УАЗ-469. На входе КПП УАЗ максимальный крутящий момент может быть 172 Нм, а двигатели Урал иди Днепр развивают максиму 48 Нм. С учетом первой передачи КПП Урал или Днепр максимальный крутящий момент на выходе КПП мотоцикла будет равен 48 Нм х 3,6 = 172,8 Нм. Практически идеальное совпадение по крутящим моментам.
Вес Двигателя тяжелого мотоцикла вместе с КПП не превышает 65 кг. Довольно удобно организовать карданное соединение КПП мотоцикла с КПП УАЗ. Естественно, придется продумать принудительное охлаждение двигателя.


Есть другой вариант, связанный с более глубоким вариантом переработки трансмиссии.
В этом варианте удаляются с автомобиля УАЗ-469 двигатель, КПП и РК. Вместо них устанавливается двигатель семейства ВАЗ-2108 со своей КПП.
Пожалуй, наиболее удачным решением такого варианта является вездеход «Лесник» Андрея Вологды:
http://lesnikvologda.ru/index.php?optio ... 1&Itemid=2
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=232&t=8407
Снаряженная масса вездехода составляет 1150 кг. Мосты УАЗ-469, задний мост крепится к раме собственного производства посредством рессор, передний жестко прикреплен к раме.
Следует отдельно отметить, что дифференциал КПП ВАЗ-21083 у вездехода «Лесник» заблокирован, а главная пара КПП ВАЗ-21083 заменена на пару с передаточным числом 4,9.
В результате получается следующая схема вездехода «Лесник»
034.jpg
Рис 3.


Считаем тягу вездехода для колес 1300 мм.
Тв = 106,4 Нм (двигателя) х 3,636 (ПЧ КПП ВАЗ-21083) х 4,9 (ПЧ ГП ВАЗ-21083) х 5,13 (ПЧ ГП УАЗ) / 9,8 / 0,65 м (диаметр колеса) = 1527 кгс. Отличный показатель для вездехода с полной массой 1450 – 1650 кг.
Считаем минимальную скорость
Vmin = 1000 об/мин / 3,636 (ПЧ КПП ВАЗ-21083) / 4,9 (ПЧ ГП ВАЗ-21083) / 5,13 (ПЧ ГП УАЗ) х 4,084 м (длина окружности колеса) = 44,68 м/мин = 2,68 км/час. Этот параметр довольно велик. Но создателю вездехода пришлось искать определенный компромисс между минимальной и максимальной скоростью вездехода, поскольку число переключения передач всего 5. Этого слишком мало для обеспечения всего требуемого диапазона скоростей. В результате у вездехода «Лесник» возможны проблемы на совсем тяжелом бездорожье.

Из очень явных плюсов вездехода «Лесник» следует отметить довольно небольшую массу (1150 кг) несмотря на использование довольно тяжелых мостов УАЗа. Также отметим среднемоторную компоновку вездехода, которая самым благоприятным образом отражается на развесовке транспортного средства.

В нашем варианте, скорее всего, придется довольствоваться более бюджетным вариантом КПП ВАЗ-2108 с передаточным числом главной передачи 4,3. Это несколько уменьшит максимальную тягу вездехода и увеличит минимальную скорость. Но зато будет ощутимо дешевле.

Вот, собственно, два основных варианта компоновки (рис. 2 и 3), которые позволяют из автомобиля УАЗ-469 сделать вполне приличный вездеход с достойными ходовыми качествами без применения колесных редукторов. Большим преимуществом будет использование рамы, подвески и мостов в сборе автомобиля - донора (а в первом варианте также КПП и РК), что значительно сократит сроки строительства вездехода.
Естественно, у такого проекта есть много недостатков. Например, великовата база вездехода – 2380 мм, что негативно скажется на геометрической проходимости. Возможны сложности с компоновочными решениями в первом варианте вездехода.
Есть, безусловно, варианты увеличить тягу вездехода вдвое и уменьшить минимальную скорость для второго варианта, но эти варианты уже относительно сложны и дороги. Возможно, проще уже будет поставить колесные редукторы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Геннадий Хаинов »

Если делать вездеход из УАЗа, то первым делом надо выкидывать его раму и подвеску! Это все давно пройдено на трофи-мобилях. Пространственный каркас весит почти столько, сколько рама УАЗа, обладая при этом отличной жесткостью и являясь при этом каркасом безопасности. Рама же УАЗа извивается, как сопля.

Рессоры или, не дай бог, клюшки - тоже в помойку. Подвеска на реактивных тягах и пружинных стойках получается гораздо легче.

Еще Вы забыли про межколесную блокировку. Без нее вездеход - не вездеход.

И насчет мостов УАЗ с колесами 1300. Рвет трансмиссию не только крутящий момент мотора, но и циркуляция мощности.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Bookvoed »

val_001 писал(а): Рама УАЗ-469 весит 112 кг и с учетом ее прочности не вижу никакого смысла менять ее на самодельную раму.
Поддержу Геннадия. Столько же весит нормальная пространственная рама спортивной машины. Для утилитарного тихоходного вездехода где нет таких жестких требований по безопасности как в спорте можно сделать еще легче.

А вообще что в итоге от УАЗа остается? Даже в изложении val_001 только рама и мосты. А нафига вообще нужен целый УАЗ?
2 моста УАЗ, мотор ОКА, раздатка Нива, реактивные тяги от классических жигулей и стойки от ОКИ, вот и комплект. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение kekekew »

Собираю уже 11-ю машину на базе УАЗ--- если можно так сказать. 4 из них на глазах, со дня постройки, старшая 2001г. постоянно, с успехом эксплуатируются. Набор комплектующих, ни с одним из предложенных не сходится. [:})
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Hitek »

val_001 писал(а): Постулат 3. Максимальная тяга вездехода в численном выражении должна быть не менее полной массы вездехода. Под полной массой понимается масса снаряженного транспортного средства суммарно с массой груза и людей на борту вездехода.
Редкому трактору удается развить тяговое усилие больше половины сцепного веса.
Аватара пользователя
desdichado
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:31
Откуда: Киев Украина

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение desdichado »

Bookvoed писал(а):
val_001 писал(а): Рама УАЗ-469 весит 112 кг и с учетом ее прочности не вижу никакого смысла менять ее на самодельную раму.
Поддержу Геннадия. Столько же весит нормальная пространственная рама спортивной машины. Для утилитарного тихоходного вездехода где нет таких жестких требований по безопасности как в спорте можно сделать еще легче.

А вообще что в итоге от УАЗа остается? Даже в изложении val_001 только рама и мосты. А нафига вообще нужен целый УАЗ?
2 моста УАЗ, мотор ОКА, раздатка Нива, реактивные тяги от классических жигулей и стойки от ОКИ, вот и комплект. [:})
Если в Уазе все поменять - то , действительно , толку в нем - ноль , гораздо проще и лучше сделать с нуля по вышеописанной схеме ( ДВС ока с коробкой , раздатка ВАЗ , мосты УАЗ ) .Но если задатьая целью , при наличии Уаза , переделать его ( без облегчения ) под 1300 резину - то достаточно сдвинуть назад задний мост на 20-25 см и поставить в цепь ещё одну раздатку .Плавать не будет ( хотя и утонуть не сможет ) из-за хреновой развесовки , не любое болото будет по плечу , но явно слабых мест в схеме нет и это однозначно самый дешёвый и лёгкий вариант если задаться целью ездить именно на Уазе .
Ранчо клуб - Киев Украина - Мир без дорог
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение val_001 »

Все замечания и предложения справедливы.
Но мне все-таки хочется в большей степени помочь тем, кто только-только сопоставляет свои силы с возможностью сделать что-нибудь несложное и быстрое. Не секрет, что в селах довольно много полуразобранных УАЗов. Новичкам сложно сразу делать объемные корпуса и современные подвески. Да и затратно все это.
Понятно, что решения УАЗ - это решения прошлого века. Но в то же самое время недвижимость в виде старого УАЗа -это прекрасный задел и лего-конструктор для знакомства с миром снегоболотоходов.
Думаю, что еще очень не скоро появится средство доступа в топи России, которое устраивало бы большинство по проходимости и цене одновременно. По этой причине будут делаться и покупаться "обдирыши", простейшие переломки. Конечно же, никто не будет покупать новые рамы от УАЗа, что бы на них сваять что-то оригинальное. Но валяющийся во дворе остов старого УАЗа - это хороший мотив поставить бутылку в прохладный угол и пойти заняться техническим творчеством.
Как мне представляется, наша задача - предложить в этой ветке всем страждущим простейшие решения на базе УАЗа, которые позволят им преодолеть соседнее болото и привезти оттуда новые впечатления или хорошей еды в виде грибов, ягод, дичи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение kekekew »

Это называется --- парадокс. С 1996г выпускается трекол 6х6 с клёпаным алюминиевым , несущим кузовом. После некоторых изменений, доработок в начале реализации пректа, эта машина выпускается до сих пор, пользуется спросом. В ней есть много минусов, которые при пром производстве не возможно устранить, все они известны тут нет никаких секретов Тем не менее, основа там именно УАЗ. На этом форуме---как наследнике лунок, давно сформировано мнение что УАЗ--запчасти и комплектующие говно, вот расчёты, вот динамометр и логарифмическая линейка. Многие собрав на базе УАЗ, в случае неудачи начинают голосить!!! А машины ходят и ходят, уже 20 лет. И полуоси не рвут и в болото, целик неплохо едут. А достаточно доработать, ещё лучше и надёжней едут. [:}) Как то заглянул на лунки--- вопрос от топика: Как сделать из УАЗа вездеход? Вразумительного ответа он так и не получил, перебрался на пневмоходы, прошёл год и чел уже ездит. + больше десятка машин собранных до этого. [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Bookvoed »

Как обычно всё упирается в понимание что же такое вездеход. Недавно разговаривал в владельцем Дастера, так он меня уверял что у него настоящий внедорожник :).

Мне хорошо известен только один в моем понимании вездеход на УАЗ мостах - Мымкловоз. Он весьма надежен и всегда доезжал до места, но сколько полуосей поломано уже и считать перестали. Сейчас стоят задние полуоси тоеты, передний редуктор поставлен свободным. После этих переделок пока без поломок.
Или переломка Гудвина - мосты ходят без замечаний, но они свободные и стоят на легкой переломке с автоматом.

Просто у каждого свои условия эксплуатации и требования к машине. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение val_001 »

Bookvoed писал(а):Мне хорошо известен только один в моем понимании вездеход на УАЗ мостах - Мымкловоз. Он весьма надежен и всегда доезжал до места, но сколько полуосей поломано уже и считать перестали. Сейчас стоят задние полуоси тоеты, передний редуктор поставлен свободным. После этих переделок пока без поломок.
Наверно, было бы полезно посчитать и Мымыкловоз. Если мосты от УАЗа не перекручивать, то никаких особых проблем с ними быть не должно.
Современные мосты УАЗа выдерживают порядка 2000 Нм по входу, если нет блокировки дифференциала, и гарантированно лишь 1000 Нм, если блокировка есть. "Слабое" место - полуось. Слабое пишу в кавычках, поскольку добросовестный продавец продавая блокировку дифференциала должен предупреждать о необходимости установки усиленных полуосей. Но это уже фактически область тюнинга.
К усовершенствованиям надо приходить постепенно, с приобретением опыта. Пока, к сожалению, в очень многих случаях происходит "сворачивание" полуосей в результате реализации схемы установки блокировки дифференциалов и повышения мощности двигателя для преодоления потери тяги при установке колес большого диаметра.
Что, собственно, и пытаюсь показать своими постами. Ко всему надо подходить хотя бы с предварительными прикидками крутящих моментов внутри трансмиссии.
Определенный вездеходный (пусть и небольшой) потенциал у мостов УАЗа есть. Но использовать его надо не мощностью двигателя, а правильным использованием самого моста. Разработчики за счет жесткой блокировки раздаточной коробки вынужденно создали двойной запас прочности моста по входу. Этим моментом и надо пользоваться, чтобы раскрыть весь потенциал моста. Постепенно дойду и до этого момента, но не в этой ветке.
Предлагаю считать эту ветку сугубо для новичков.
Один из хороших советов мы уже наработали. [:})

Новички! Не ставьте бездумно блокировку дифференциала моста. Очень прошу воздерживаться от установки автоматических блокировок. Только ручная блокировка. И только при понимании возможных последствий. Блокировку вы можете включать только там, где вы точно уверены, что коэффициент сцепления с почвой менее 0,5.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
desdichado
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 09:31
Откуда: Киев Украина

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение desdichado »

val_001, А что вы скажете по-поводу Ижтехновского Лок- Райта в задний мост при схеме с мотором Ока и раздаткой Нива .Ведь в этом случае рециркуляция не происходит .
Ранчо клуб - Киев Украина - Мир без дорог
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): Если мосты от УАЗа не перекручивать, то никаких особых проблем с ними быть не должно.
А что может случится с мостом от перекрута? Он ничем не отличается от любых других мостов, и может запросто ездить 200 км/ч.
У меня была машина на уазовских мостах с волговской главной передачей с УАЗовскими 4-сателлитными дифами, с мотором от Чайки. Машина ездила максимально 170, а постоянную скорость на трассе я держал 140.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение Юрич »

desdichado писал(а): Ведь в этом случае рециркуляция не происходит .
"рециркуляция" не происходит, а вот ЦИРКУЛЯЦИЯ - да, еще как!
val_001 писал(а): Современные мосты УАЗа выдерживают порядка 2000 Нм по входу
val_001, откуда такие данные? Это пиковый момент до разрушения или штатный при пульсирующих нагрузках?

Может стоит разбавить длинные наукообразные выкладки фотографиями опытных образцов, построенных Вами.
Вот когда Валерий kekekew делится своим опытом, верю, в его темы и отсылаю начинающих пневмоходчиков.
Хватит дурить народ своими считалками, они весьма далеки от реальности.

Предлагаю тему под снос, как вредную, вводящую в заблуждение неискушенных читателей!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение val_001 »

desdichado писал(а):val_001, А что вы скажете по-поводу Ижтехновского Лок- Райта в задний мост при схеме с мотором Ока и раздаткой Нива .Ведь в этом случае рециркуляция не происходит .
Вполне нормальный принцип раздачи крутящего момента. Только полуоси от этого не легче. Проблема в том, что редко оказывается, что полуось выдерживает намного больше расчетных значений. Оно и понятно. При массовом производстве никто на ровном месте не станет тратить лишний металл на случай, который может и не произойти за весь срок службы детали. В классическом дифференциале не происходит существенной перегрузки полуоси сверх половины положенного на выходе узла крутящего момента. Блокировка дифференциала подразумевает возможность попадания всего развиваемого мостом момента на одну полуось. Выдержит она? Может и выдержит. А может и нет. Разве можно в болоте полагаться на "авось".
Мне бы тоже хотелось, чтобы полуось УАЗа выдерживала не 3,5 - 4 расчетные КНм, а все 10 КНм. Но у меня нет заводских данных по крутящим моментам полуосей. Всегда призываю делиться такими сведениями. Но, видимо, ни у кого их нет. Посему приходится довольствоваться расчетами.
По карданным валам благодаря белорусским производителям довольно много заводской информации, в том числе по крутящим моментам. Очень неплохо совпадает с расчетом. В том плане, что выдерживаемые валами моменты выше тех, которые могут попасть на них от двигателя по моим расчетам.

Что касается конкретной схемы с применением двигателя Оки. раздатки Нивы и моста УАЗа, то схема более чем жизнеспособная, даже с блокировкой (правильной) моста. Раздатка Нивы тоже имеет свою специфику эксплуатации, которую, к сожалению, лица, не любящие арифметику, упорно не желают воспринимать. Как результат - очередной миф, теперь уже о ненадежности раздатки Нивы.
Последний раз редактировалось val_001 23 окт 2016, 19:15, всего редактировалось 2 раза.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход из УАЗ-469 (для начинающих).

Сообщение val_001 »

Геннадий Хаинов писал(а):А что может случится с мостом от перекрута? Он ничем не отличается от любых других мостов, и может запросто ездить 200 км/ч.
Это я зря выдернул цитату из контекста. Прошу извинить. Речь шла о перекруте крутящим моментом. К скоростным свойства мостов УАЗа до скоростей 150 км/час никаких претензий не имею.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Проектное бюро»