Соединение металла и стеклопластика

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение mmcl200 »

Касаемо композитных материалов я не могу сформировать для себя понимание вроде бы простого момента. Может кто поможет - подскажет?
Вот есть стеклопластиковая полоска толщиной 5 мм и шириной положим 50 мм. Какую толщину такая же полоска должна иметь из углепластика? А из арамидопластика? при той же прочности на разрыв/сжатие и допустим изгиб? Допустим, что технология и смола в о всех трех случаях одинакова.
А если еще эти полоски сравнить по тем же характеристикам с СТ3 и АМГ5? Хотя я понимаю, что последнее не корректно...
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Hitek »

Если эта "полоска" будет работать на сжатие/растяжение это одно, и тут все просто: прочность зависит от площади сечения независимо от формы.

Как только появились изгиб или кручение, форма начинает иметь значение, т.к. расчет ведется относительно осей и моментов инерции.
В любой учебнике по сопромату это все есть, и без поллитры разобраться трудно)
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Hitek »

И даже при сжатии форма имеет значение, т.к. при неприятном стечении обстоятельст возможна потеря продольной устойчивости...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Юрич »

Рама из стали и стеклопластик работают по-разному...Вместе никак, только одна система работает, чаще сталь.
Сначала целиком продумать хорошенько - не помешает любой конструкции! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение mmcl200 »

Hitek, про сопромат все понятно! Я про другое. У каждого из нас есть некое "чувство материала" чтоль... Мы на уровне жизненного опыта понимаем что эта стальная или алюминиевая труба сдюжит если ее нагрузить таким то моментом... А вот с композит мм такого чувства нет...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение mmcl200 »

Юрич, повторю вопрос! Что ты имел ввиду про избавиться от традиционной трансмиссии и подвески?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Юрич »

Мой однокашник работал по теме 2122 - автомобиль для рыбаков и охотников, зеленого цвета амфибия с водоизмещающим корпусом на базе агрегатов Нивы 2121. Так вот этот корпус и доставил большинство проблем: по герметизации, охлаждению, развесовке, и т.д.
Казалось бы, какие проблемы может доставить алюминевый редуктор переднего моста? Греется внутри корпуса! Пришлось протяжку организовывать через весь тоннель трансмиссии...
Сейчас обычные рычаги подвески на пластик поставь...а там такие реакции в заделке, ничего не устоит!
Самая главная проблема: большие колеса и колесные арки на корпусе, от него почти ничего не остается.
Этажерка из прямоугольных труб и пластиковая несущая оболочка - это две большие разницы!
Я не смогу популярно все объяснить...мне даже не удалось доказать бесперспективность поперечной рессоры с ходом 120 мм в качестве подвески для колеса 1300 мм диаметром. Как объяснить особенности несущей системы из стеклопластика если все ставят агрегаты на пол, на нижние лонжероны или поперечины, хотя все висит на опорах упругих элементов подвески, а та в свою очередь опирается на колесо!?
Самое продвинутое решение тут можно посоветовать: чебуратор в мыльнице, без подвески, без брызговиков, с соляркой внутри стеклопластиковых бочек-дисков огромных колес! Бортоповорот приветствуется, не надо ГОРУ, усилителя и ведра масла...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Ed. »

Юрич писал(а): Сейчас обычные рычаги подвески на пластик поставь...а там такие реакции в заделке, ничего не устоит!
..
Показать фото обычных рычагов на пластике? Пробег больше 100ткм. :)
вездеходы 4х4.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение gudvin »

Ed. писал(а):
Юрич писал(а): Сейчас обычные рычаги подвески на пластик поставь...а там такие реакции в заделке, ничего не устоит!
..
Показать фото обычных рычагов на пластике? Пробег больше 100ткм. :)
Ну сразу то не надо показывать, так же форумы станет не интерестно читать, никакой интриги :)))
Вон сколько времени решали проблему почему цепи привода колёс АГ рвутся, а ХРЕН взял да и написал что они по 40тыс.км ходят :(
Чего теперь обсуждать, разве что редуктор колёсный :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): Hitek, про сопромат все понятно! Я про другое. У каждого из нас есть некое "чувство материала" чтоль... Мы на уровне жизненного опыта понимаем что эта стальная или алюминиевая труба сдюжит если ее нагрузить таким то моментом... А вот с композит мм такого чувства нет...
По-моему это ближе к философии.
Можно пофантазировать :) . Надо подобрать такие материалы (о которых мы имеем представление) чтобы при одинаковой плотности предел прочности (при растяжении) отличался, ну скажем в 2 раза. Например кроватно-заборную сталь типа Ст3, и конструкционную Сталь 45.
Вес у них одинаковый, у одной предел текучести 300МПа, у другой 600МПа. А вот теперь нагружай по полной. Подбирай форму и площадь сечения.

Что касается повторяемости изделий из композитов. Я например еще и сталевар знатный, и если поставят меня у печки, дадут все необходимые компоненты и заставят варить Сталь 45, сомневаюсь что на выходе будет что-то лучше Ст3. Так же и с композитами... Наверное :oops:
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Геннадий Хаинов »

val_001 писал(а): У меня Chevrolet Lumina APV 1992 года. Полностью стеклопластиковый кузов на оцинкованной раме.
У Лумины пластик не несущий, все нагрузки воспринимает стальной каркас кузова - днище, пороги, стойки, балки крыши. Может быть чуть-чуть он добавляет жесткости на кручение, как вклеенные стекла.
В те годы была такая мода - какркасно-панельные автомобили. Первым был Рено Эспас, затем Понтиак Фиеро, потом уж Лумина/Трансспорт.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение val_001 »

Геннадий Хаинов писал(а):
val_001 писал(а): У меня Chevrolet Lumina APV 1992 года. Полностью стеклопластиковый кузов на оцинкованной раме.
У Лумины пластик не несущий, все нагрузки воспринимает стальной каркас кузова - днище, пороги, стойки, балки крыши. Может быть чуть-чуть он добавляет жесткости на кручение, как вклеенные стекла.
Мне трудно сказать что-нибудь по поводу возможного металлического каркаса самого кузова. Днище точно стеклопластиковое и крепится непосредственно к стальной оцинкованной раме. Капот не содержит металлических деталей, кроме петель крепления к кузову. Крылья пластиковые съемные, двери внутри содержат дополнительные стальные профили безопасности. Двигатель и АКПП стоят на отдельном подрамнике, который в свою очередь крепится к раме. Дополнительных стальных элементов на крыше не видел, но и тщательно не смотрел. Пороги точно стеклопластиковые - приходилось ремонтировать и подкрашивать. У меня сложилось впечатление, что всю нагрузку несет рама, а кузов просто красивая крепкая мыльница. Очень даже вероятно, что в кузове есть дополнительные стальные элементы жесткости, но они очень хорошо маскируются пластиковыми элементами или просто заделаны в стеклопластик. Полная иллюзия, что кузов целиком стеклопластиковый. Наверно, этого создатели автомобиля и добивались. Из тройки собратьев Lumina считалась автомобилем с самым высоким процентом использования стеклопластика.
P.S. Качество пластика исключительно высокое, думаю, изготавливалось все это на специальных формах и полимеризовалось под давлением. Никакого даже намека на расслоение, как это бывает у стеклостектолита, используемого для изготовления печатных плат.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): .мне даже не удалось доказать бесперспективность поперечной рессоры с ходом 120 мм в качестве подвески для колеса 1300 мм диаметром
это почему? по моему урок усвоен... Через деньги и время, разве нет?
Юрич писал(а): Самое продвинутое решение тут можно посоветовать: чебуратор в мыльнице, без подвески, без брызговиков, с соляркой внутри стеклопластиковых бочек-дисков огромных колес! Бортоповорот приветствуется, не надо ГОРУ, усилителя и ведра масла...
Геннадий ну не надо А?... если бы хотелось такое то строилось бы уже.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Юрич »

val_001 писал(а): Днище точно стеклопластиковое и крепится непосредственно к стальной оцинкованной раме
Несущий кузов с оцинкованной рамой!???
mmcl200 писал(а): Геннадий ну не надо А?...
Помилуй, Денис! Это не в твой огород камешек! Ты то как раз сам пришел к необходимости подвески, на своем опыте. И меня убедил еще раз. Спасибо!
Я про споры с идолопоклонниками, которые не критически воспринимают PR и саморекламу...
Вот например:
gudvin писал(а): ...взял да и написал что они по 40тыс.км ходят
За сколько лет болотоход-пневматик пройдет 40 000 километров? Для этого надо быть одним из первых Трэколов, думаю...

Чем хорош форум, можно писать все что угодно! (в пределах законы, конечно!)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Соединение металла и стеклопластика

Сообщение Ed. »

Юрич писал(а):
Чем хорош форум, можно писать все что угодно! (в пределах законы, конечно!)
Вот это верно сказано.
Фото рычага, который обязательно отвалится, я так понимаю не надо?
вездеходы 4х4.

Вернуться в «Проектное бюро»