Колесный редуктор

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Никак не будет.
Цепь короткая, нагрузка для такой цепи ничтожная - менее 10% от максимальной. По идее не должны сильно тянуться.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): Никак не будет.
Цепь короткая, нагрузка для такой цепи ничтожная - менее 10% от максимальной. По идее не должны сильно тянуться.
Вы сами то в это верите? :)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Практики с цепями нет вообще не считая велосипедов :) вот посчитал усилие на растяжение цепи и линейную скорость. Цифры смешные получаются по сравнению с предельными ГОСТовскими.
Длина цепи получается меньше метра, на сколько она может растянуться?
Единственное, при обрыве цепи в таком редукторе её просто затянет между звезд и порвет всё нафиг. Или склизы - направляйки придумать...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

Шаг 19,05. Когда ставил, чуть застягнул. Нагрузка смешная, постоянная. Наработка часов 200...
Не слетает, только потому что передача не реверсивная.

Такую же цепь ставил на каракат из ИЖа, от тормозного барабана до заднего моста. Резко тормозить было нельзя - можно было остаться вовсе без тормозов (перескакивала через зуб и слетала). Тянулась на глазах...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а):Никак не будет.
Цепь короткая, нагрузка для такой цепи ничтожная - менее 10% от максимальной. По идее не должны сильно тянуться.
пришлось прикинуть с твоими данными:
Вышло, что на звездочке 22 зуба цепь разрывает усилие 4145 Н. Допустимое усилие, по расчету открытой цепи 8 часов работы с рывками и периодической смазкой, получилось 4118Н. Это все из Анурьева!
Как ты считал и получил 10% загрузку?! Себя зачем обманывать?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

gudvin писал(а): Может прежде чем самим что-то отливать...
да я про этот редуктор знал. но его цена как то не очень. по весу он тоже не легкий. привод нужно переделывать. (но как бонус можно колесо как в формуле на одну гайку прикручивать)
Кстати бортовая ГТТ имеет-
1 круглые формы. (что хорошо для токарки)
2 он планетарный
3 он может вписаться в колесный диск.
4 в принципе форма не очень сложная для отливки. (наверно)
его я и имел в виду когда говорил что можно попытаться отлить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Bookvoed писал(а): Никак не будет.
Цепь короткая, нагрузка для такой цепи ничтожная - менее 10% от максимальной. По идее не должны сильно тянуться.
на мотоблоке Нева тоже короткая стояла. (правда у нас обороты большие были) она разлеталась очень быстро.
Натяжку можно сделать как на двиг. ВАЗ
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

новичок писал(а): Натяжку можно сделать как на двиг. ВАЗ
Натяжитель в цепной передаче ставится на холостой (сбегающей) ветви, при этом нагрузки на него минимальны.
В рабочей (набегающей) ветви натяжитель будет нагружен, и чем больше он будет отклонять ветвь от прямой линии - тем сильнее.
Кароче, на ТС где присутсвуют динамические нагрузки, такого натяжителя хватит до первого включения задней скорости или хорошего торможения (есть тормоза установлены до ведущей звезды) :(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Hitek писал(а): такого натяжителя хватит до первого включения задней скорости или хорошего торможения (есть тормоза установлены до ведущей звезды)
там вроде ломаться особо не чему. подпружиненный башмак и все.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесный редуктор

Сообщение gudvin »

новичок писал(а):
gudvin писал(а): Может прежде чем самим что-то отливать...
да я про этот редуктор знал. но его цена как то не очень. по весу он тоже не легкий. привод нужно переделывать. (но как бонус можно колесо как в формуле на одну гайку прикручивать)
Кстати бортовая ГТТ имеет-
1 круглые формы. (что хорошо для токарки)
2 он планетарный
3 он может вписаться в колесный диск.
4 в принципе форма не очень сложная для отливки. (наверно)
его я и имел в виду когда говорил что можно попытаться отлить.
Он тяжёлый из-за своих шестерёнок, если изготавливать свои или цепную начинку ставить, то будет легче.
Покупать можно только алюминиевые корпуса и валы.
Про ГТТ не знал [:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

gudvin писал(а): Он тяжёлый из-за своих шестерёнок,
а что мешает проточить?
gudvin писал(а): если изготавливать свои или цепную начинку ставить,
Нужно делать из серийных деталей что бы в случае поломки или износа не заниматься творчеством. а пойти и купить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесный редуктор

Сообщение gudvin »

Натяжитель наверное лучше по принципу уазовского эксцентрика, который колодки разводит.
Одновременно и контроль будет, как провернулся - цепь меняй :stop:
сварка и болгарка лучшие ключи
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесный редуктор

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а):
gudvin писал(а): Новые редуктора ЛТЗ стоят около 10тыр за один, вам в мелкосерийном производстве такой цены ни достичь никогда.
Это что то, как то... не верится! Промопора МТЗ-82 столько стоит, может данные прошлого века? Или в Изумрудном городе чудеса не прекратились?
Это ЛТЗ мелкосерийно производится, а у нас вообще штучное производство, плохи наши дела!
Братья навек тоже не помогут, у них работа начинается от вагона или двух...
http://www.avtoall.ru/peredacha_t_40_pr ... 12-046126/

Юрич писал(а):
gudvin писал(а):
gudvin писал(а): готовый мост с планетарками, гору и блокировками
от погрузчика, который, в лучшем случае, на 3 тонны грузоподъемностью? И почем?
Я как то от Коррадо присмотрел сателлитик, попросили всего 4500 за один! :-(x)
от Carraro [:})
Китайские аналоги должны быть дешевле значительно...

+есть ВОМ МТЗ ( ПЧ=3,1 ) или Балканкар ( ПЧ=4,88 ) - тоже как-то подешевле выходят...
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесный редуктор

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а):
andyfix писал(а):
Hitek писал(а): Там тоже не все просто, на эпициклические передачи накладывается ряд ограничений. И выдержать точность самодельного водила, тоже достаточно сложно.
...но можно.
А что за ограничения ?
Не спорю!
Ограничения (второй абзац в рамке):
Изображение
Эка невидаль :)-)): - на видео с 13 мин 49 с :



Нам же не требуется подбор ПЧ с точностью до 0,1 - не так ли ?

К тому же - нецелесообразно строить планетарку "с нуля" - с запчастями будут перебои....
Лучше только корпус и ступицу с цапфой "доработать" , а шестерни и подшипники штатные оставить, как на доноре..

ИМХО , не надо никаких цепей изобретать - лучше планетарный КР для компактности, простоты корпуса и надёжности , или КР внутреннего зацепления ( для КПД и клиренса + относительно "простая" подкачка ), однако менее компактный .
[:})
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

новичок писал(а): там вроде ломаться особо не чему. подпружиненный башмак и все.
Стоит реверсировать передачу, как в холостой ветви появится рабочее усилие, которое натянет этот участок цепи в струну, натяжитель займет крайнее положение. А вся "высвободившаяся" цепь перейдет на другую сторону, после чего обязательно захлестнется и наворотит таких дел....

Вернуться в «Проектное бюро»