Колесный редуктор

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

12/22 [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесный редуктор

Сообщение gudvin »

Bookvoed писал(а):12/22 [:})
Тут подумал, у полка ведь просто валы торчат со шпонпазом
А ты наверное хочешь на входе шрус
Я подумаю, что-нибудь нарисую, а дальше вместе подумаем.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Bookvoed писал(а): цель - сделать простой и дешевый редуктор. Токарка обойм подшипников, расточка корпуса, валики и кондуктора для сборки это не подходит.
а если взять готовый корпус редуктора. сделать форму и отлить из алюминия. так не проще будет?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): но конкретные рекомендации по его исправлению в рамках ТЗ есть?
Так я же написал уже, считаю. надо подобрать цепь по нагрузке, Анурьев, том2!
У меня не получилось...считал для штатной нагрузки на колесо Трэкол 1300х600-533.
Зубчатую цепь надо ставить в корпус, обработанный с точностью как для шестерен! Это закон! На лазере не вырезать.
Пример с редуктором Федора Полка не подходит для колеса, момент и мощность другие...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

новичок писал(а): взять готовый корпус редуктора. сделать форму и отлить из алюминия
Делали таким образом модельную оснастку для цилиндра Ява ДТ500 для ледовых гонок. Два убитых цилиндра сфрезеровали до середины, установили на основание, добавили прибыли на обработку. Стержень отдельно формовался. Отлили из сплава статоров РПД, обработали и покрыли никосилом с алмазным хонингованием. Цилиндр получился легкий, не задирался при первом же нарушении смазки и охлаждался эффективнее!

Проблема в том, что в землю отлить из алюминиевого сплава довольно тяжело форму для чугунной детали. Чугун льется лучше всех, ребра из алюминия тяжело отливать. Но если есть знакомая литейка достаточно грамотная, то можно и пробовать. Отфрезеровать оснастку не проблема, 3Dмодель и ЧПУ справится.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): Но если есть знакомая литейка достаточно грамотная,
у нас на комбинате была своя литейка. но сейчас все похерено. Я просто предложил это как вариант. у нас похоже такими темпами скоро простого токарного станка не нейдешь. а ты говоришь ЧПУ.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

ЧПУ токарка и фрезеровка то есть, пользуюсь.
Поршни льют, корпуса, но частные заказы не принимают...
а в корпусе основная трудоемкость и цена...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): Проблема в том, что в землю отлить из алюминиевого сплава довольно тяжело форму для чугунной детали.
а если на заводе?Денис вроде на какой то выходил. Спеца бы по литейке грамотного найти и с ним обсудить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Как бы с ним поговорить?
Отливками в свое время немного занимался: колеса, головка 16 клапанная, картера КПП, РОМ и ГП ЗМ на квадру ...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Юрич,
еще такой вопрос- берем как образец чугунный корпус и отливаем такой же, но из аллюм. сплава.Не получится так, что корпус из алюмм. окажется слабым?
Например сделали аналогичный МТЗ шный . или при весе болотоходов этого запаса прочности хватит?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесный редуктор

Сообщение andyfix »

новичок писал(а):Юрич,
еще такой вопрос- берем как образец чугунный корпус и отливаем такой же, но из аллюм. сплава.Не получится так, что корпус из алюмм. окажется слабым?
Например сделали аналогичный МТЗ шный . или при весе болотоходов этого запаса прочности хватит?
Есть чугуны и алюминиевые сплавы с похожими механическми свойствами...

Корпус колесного редуктора Петровича отлит из алюминия :

Изображение Изображение

Но к чему это всё ? Клиренса не хватает ? Или сложностей с корпусом ?
ИМХО, планетарный КР лучше и проще и доступнее, чем такой "самодел"... :no:
Там "всё круглое и симметричное" - можно без литья обойтись...
[:})
С уважением [:})
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Колесный редуктор

Сообщение Дмитрий78 »

Воппос не клиренсе, а в повышении живучести мостов. При колесах 1300+ массой вездехода в тонну и мотором за 50 кобыл, мосты вступают в зону риска.
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): ИМХО, планетарный КР лучше и проще и доступнее, чем такой "самодел"...
Там тоже не все просто, на эпициклические передачи накладывается ряд ограничений. И выдержать точность самодельного водила, тоже достаточно сложно.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Геннадий Хаинов »

andyfix писал(а): Есть чугуны и алюминиевые сплавы с похожими механическми свойствами...
А разве Д16 льют?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Пока корпуса КР Петровичей не стали лить в металлическую оснастку, были проблемы с ними...
Но там конструкция корпуса сделана под такое литье, по ВАЗовски, проектировал его главный спец по картерам трансмиссии из шассистов.

Если проектировать отливку для литья в землю, то все должно получиться...может быть немного помассивней.

Еще проблема, как взяться за подвеску и колесо, корпус редуктора ведь одновременно является и кулаком.

Т.е. до отливки надо еще придумать сам редуктор, ступичную часть, тормоза, геометрию поворотного узла и т.д.
Начинать надо с колеса и диска, для разных колес и решения разные.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»