Колесный редуктор

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Хочется большое колесо, но не хочется монструозных приводов. Потому спрашиваю совета у сообчества - каков по вашему мнению будет ресурс открытой цепи защищенной только от попадания палок в колесном редукторе?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Bookvoed писал(а):Хочется большое колесо, но не хочется монструозных приводов. Потому спрашиваю совета у сообчества - каков по вашему мнению будет ресурс открытой цепи защищенной только от попадания палок в колесном редукторе?
Насколько большое колесо хочется?
Мотор К6 ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Хочется колесо 1400 на 24 дюйма, мотор без разницы, может К6, может М15 :oops: .
Момент на колесе может быть до 2500 Н/м
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Колесный редуктор

Сообщение wat »

Серёж, не надо открытые, а чего эти так быстро надоели?)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Колесный редуктор

Сообщение Дмитрий78 »

Bookvoed,
Денис не осилил шестерёнчатый. Цепной тоже требует ресурсов. Боюсь не потянешь ты их. Уменьшай колёса.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Геннадий Хаинов »

Bookvoed,
А чем редуктор МТЗ не устраивает, как на Хунте?
Hitek
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесный редуктор

Сообщение Hitek »

Геннадий Хаинов писал(а): А чем редуктор МТЗ не устраивает, как на Хунте?
я тоже шестеренки не осилил... финансово... слился на полпути :( ...

Готов со всеми поделиться наработками. Условие одно: если что-то получится - дадите побибикать :)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Пессимисты!
Колесные редукторы - наше всё!
1400 колеса без КР уже не катят, имхо! А на 1600 - обязательно! Вон Николай с Усинска вставил КР и колесики взрослые, машинками ну очень доволен.

Только нагрузку на КР нужно рассчитывать, исходя из коэффициента динамичности (перегруза) 2,0...2,5. Подъем, толчки, диагоналка...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Колесный редуктор

Сообщение Дмитрий78 »

Геннадий Хаинов,
Редуктор МТЗ сильно тяжёлый по корпусу. Он же тракторный, а трактору вес только во благо. Сварной легче получается. Но шестерни просят высокой культуры производства, а это деньги.
Денис хотел шестерёнчатый со внутренним зацеплением и оригинальным корпусом. Не вышло. А задумка была изящная, но рисковая.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Геннадий Хаинов »

Дмитрий78,
Ну корпус нетрудно сделать сварной, как сделали на Хунте. Я все это щупал живьем, все весьма компактное, это не может много весить.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесный редуктор

Сообщение gudvin »

Геннадий Хаинов писал(а):Bookvoed,
А чем редуктор МТЗ не устраивает, как на Хунте?
Можно и ЛТЗ, он и полегче должен быть. В диск 24" без проблем влазит, выходной вал толи 50мм, толи 60 :)))
Впрочем их много раз уже обсуждали, но использует вроде только один Виталя32 на прототипе.
Если у него метровые колёса, акпп и ацкий VQ30 DET держат, то уж от мопеда мотор их не в жизнь не свернёт.
Кстати АГ эти выходные валы тоже использовал на лягушке.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение val_001 »

Bookvoed писал(а):Хочется колесо 1400 на 24 дюйма, мотор без разницы, может К6, может М15.
Момент на колесе может быть до 2500 Н/м
При таком диаметре колеса тяга колеса составить 364 кгс, что вполне достаточно для совсем легкого 4-колесного вездехода. Крутящий момент совсем маленький, посему непонятно стремление к цепному приводу. Колесный редуктор "военного моста" УАЗа прекрасно справится с таким моментом. Да и любой мост УАЗа с таким моментом справится, даже с учетом предсказываемых динамических перегрузок.
Какие-то килограммы по сравнению с целым мостом УАЗа применением цепного привода, безусловно, выиграть можно (тут еще конечную компоновку трансмиссии смотреть нужно). Но если сопоставлять только КР от моста УАЗа с открытым цепным приводом, то выигрыш становится совсем иллюзорным, но при этом появляется проблема открытой цепи.
Думаю, что при таком небольшом моменте не стоит заморачиваться цепным приводом.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Момент посчитан при полностью свободных диффах, при блокировке межосевого увеличивается вдвое, при заварке межколесных вчетверо.

Редуктор из шестеренок сложен - требует много дорогой токарки и расточки корпуса, возможно и резки шестеренок. Цепной собирается практически из готовых запчастей. Только пару деталей ободрать без требований к точности.
На картинке - сверху кусок ступицы и подшипника 09 для примера, нижняя цапфа и ступица УАЗ. Идея не моя [:})


1066


Только пока не понимаю как его вкрячить в переднюю подвеску, он и в заднюю то на пределе лезет, а вылет сильно плюсовой не хочется. Видимо придется компоновать с виртуальной шаровой или серьезно кулак изменять.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесный редуктор

Сообщение gudvin »

Bookvoed писал(а):Хочется колесо 1400 на 24 дюйма, мотор без разницы, может К6, может М15 :oops: .
Момент на колесе может быть до 2500 Н/м
Хорошо, какой у тебя предполагается расчётный вес машины и момент на выходе КПП ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Bookvoed »

Снаряженная.... хочется до 900 и вроде может получиться :) Полная - до 1300 :oops:
Момент на выходе КПП пока не знаю т.к. не понятно какой будет мотор, но в пределах от 800 до 1400 на выходе КПП
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Проектное бюро»