Колесный редуктор

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Кузнец Влад писал(а): Сори а где ?
не могу вспомнить. это было на вездеходном форуме. а на каком не помню :(
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Колесный редуктор

Сообщение Кузнец Влад »

новичок,
Мы просто на большой пытались конавку продрать под сальник ...так чуть станок не сломали а резцов вообще кучу перевели :)))
Самое простое распилить болгаркой аккуратно по тихонику вращая, но правда всю станину засрёшь станину :(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Кузнец Влад писал(а): Самое простое распилить болгаркой аккуратно по тихонику вращая, но правда всю станину засрёшь станину
Если я бы стал пилить ее то мне видится такой агрегат. небольшой редуктор. на нем оправка под шестерню. простецкие салазки под болгарку.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесный редуктор

Сообщение andyfix »

новичок писал(а):
Кузнец Влад писал(а): Сори а где ?
не могу вспомнить. это было на вездеходном форуме. а на каком не помню :(

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1229
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесный редуктор

Сообщение andyfix »

Кузнец Влад писал(а):
andyfix писал(а): Или резать новую шестерню - копию сателлита, с внутренними шлицами под полуось ?

Да можно так .А можно старую отпустить ,расточить протянуть шлицы внутри и готово .Это всё не так дорого .

Вот делали тут не давно диам 50 мм


1256
Это звездочки.
С шестеренками , боюсь, такой номер не пройдёт.
Зубья термообработаны и отшлифованы.
После "отпустить" - их придется снова закаливать - а это может "увести" размеры.
С уважением
С уважением [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

andyfix,
а есть еще видео и тоже было на вездеходном форме (вроде)
за ссылку [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Колесный редуктор

Сообщение Evgen75mk »

шестерни и т.д. это конечно хорошо , посчитайте пожалуйста кто может , какую всеже нужно по диаметру звезду на колесо 140 см высотой чтоб не рвало цепь 1пр25.4 .
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Колесный редуктор

Сообщение Evgen75mk »

Кузнец Влад писал(а):Evgen75mk,

Звёзды под цепь 25,4 можно нарезать лазером из листа (резали не раз [:}) ) .
Подскажите пожалуйста адресок И сколько может стоить звёздочка 40 сантиметров в диаметре
Аватара пользователя
Evgen75mk
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 11:02
Имя: Evgen
Откуда: Гурьевск

Колесный редуктор

Сообщение Evgen75mk »

ну и пока никто не может подсчитать диаметр звезды спрошу еще о дисках , если я прт диаметре кодес 140 см сделаю диски на основе жигулёвских , не выламает ли болты и не загнет ли вазовскую торелку ?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Колесный редуктор

Сообщение Voland4x4 »

Вопрос больше к Юричу, но и общее мнение узнать интересно. Какой-то прогресс с редукторостроении есть? :oops: Что за редукторы на Трэколе? Полностью оригинальное производство или используются детали массового производства?

Пока жду диски, на улице мороз а работать холодно и лень, рассматривал соболиный мост, а конкретно ступицу. Так же смотрел картинки и чертежи с колесным редуктором МАЗ. :shock: Так вот, в принципе, если использовать мазовские шестерни колесного редуктора, при этом их можно немного облегчить, проточив по ширине, по крайней мере как мне кажется. Изготовить оригинальную полуось, фланец с опорным подшиником и сальником для нее, корпус редуктора, плиту для крепления колеса (в основном токарные работы). Прирост массы на вскидку килограмм по 25-30 на сторону, общее ПЧ до 13, общий вес заднего моста соболь или газель мог бы быть 180-190 кг. Если еще разнести подшипники на ступице, то 1600-1800 колеса можно было бы использовать с практически штатной трансмиссией любого внедорожника (при использовании задних мостов).

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Evgen75mk писал(а): 15 ноя 2016, 03:08 если я прт диаметре кодес 140 см сделаю диски на основе жигулёвских , не выламает ли болты и не загнет ли вазовскую торелку ?
А сам как думаешь?!
Штатная нагрузка на жигулевское колесо - до 400кг.
Испытания проводятся эксцентриковым грузом, который циклично выламывает середину диска за определенное кол-во циклов. Сколько мы первых литых дисков пытали, редко, какие выдерживали... Только когда появились СЛИК и Красноярские, стали выстаивать. Стальные тоже, не из всякой стали, и не всякого поставщика, выдерживали...
У меня однокашник по институту работал на этом стенде, и много обращались всякие кооперативы и ЗАО по разрешению устанавливать свои диски на Лады.
Зато, когда наша разработка, "паутинка" выстояла положенное число циклов несколько раз и осталась целой, мы были уверенны в ней на 200%!

Колесо 1400, полагаю, держит 700 кг штатно и радиус больше раза в два от УАЗовского колеса. Вот тебе и прицел для розетки диска: больше УАЗа, м.б. меньше ГАЗели. Наверное, лучше всего подойдет Тойотовская середина, что на УАЗ-профи применили 6х139,7, и болты М14х1,25, и опорная поверхность ф176 и больше.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесный редуктор

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 27 янв 2022, 17:18 то 1600-1800 колеса можно было бы использовать с практически штатной трансмиссией любого внедорожника (при использовании задних мостов).
Таким колесам не нужно поднимать балку моста, дорожного просвета в 600 мм хватит для любых условий движения, включая очень слабые поверхности, снег и болото. Поэтому для колес 1500 и более смело можно рекомендовать планетарные колесные редукторы. Они компактные, с большим передаточным, достаточно легкие и не требуют жесткого и громоздкого корпуса. За счет многопоточности (три и более сателлитов) планетаные КР надежны и не требуют толстых валов на выходе и т.п. отягощающих элементов
Планетарные колесные редукторы широко применяются в автомобильной, дорожно-строительной, землеобрабатывающей и промышленной технике, экскаваторах и погрузчиках. Прижилась схема с остановленной коронной шестерней и ведомым водилом, крутящий момент с которого передается на ступицу колеса (колес).

Для пневматиков 1500 достаточно планетарного КР размерности 180...220. А 250 - думаю, многовато...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Колесный редуктор

Сообщение Voland4x4 »

Спасибо за мнение, примерно к таким же выводам прихожу. [:})
Юрич писал(а): 27 янв 2022, 18:41 Для пневматиков 1500 достаточно планетарного КР размерности 180...220. А 250 - думаю, многовато...
От чего могут быть 180-220? Стоимость штучного изготовления превысит выгоды от малого веса.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесный редуктор

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 27 янв 2022, 17:18 при этом их можно немного облегчить, проточив по ширине, по крайней мере как мне кажется.
Читал опыт практиков?
Кузнец Влад писал(а): 13 ноя 2016, 22:40 Мы просто на большой пытались конавку продрать под сальник ...так чуть станок не сломали а резцов вообще кучу перевели
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Колесный редуктор

Сообщение Voland4x4 »

новичок писал(а): 27 янв 2022, 22:00 Читал опыт практиков?
Это я так, гипотетически :oops: Там по весу и так в целом неплохо вроде. Надо в руки взять, пощупать, подумать, взвесить.

ПС Обрезать можно и абразивом, только не каждый токарь, наверное, подпустит с ним к станку.

Вернуться в «Проектное бюро»