Крестовина или ШРУС

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Юрич »

Геннадий Хаинов писал(а): А если большой - то все равно нет другого выхода, как ставить ШРУС. Вот и все.
И шарнирная передача им г. Кардана и шарнир равных угловых скоростей служат в первую очередь для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу, а не рассеивать и не вырабатывать тепло!
Об чем речь вообще, не заблудились ли мы в постановке вопроса? Проблема правильно момент передать или обогреть узел сочленения полурам?
На Троме разогнали ШРУС, он и греется и чехлы рвет. Перегруженная крестовина тоже неприятностей доставит немало...
А делай все с головой, да с расчетом, глядишь, и получится!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): На Троме разогнали ШРУС, он и греется и чехлы рвет.
что значит разогнали?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Юрич »

новичок писал(а):
Юрич писал(а): На Троме разогнали ШРУС, он и греется и чехлы рвет.
что значит разогнали?
Значит, скорость угловая повышена, перегретую смазку выгоняет в чехол, чехол рвется...Для валов привода мостов ШРУСам специальные чехлы нужны.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): Значит, скорость угловая повышена,
так вроде там штатная бензинка стояла с коробкой. а это значит что они не могли угловую скорость превысить.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение mmcl200 »

новичок, шрус же обычно после гп работает. А там после КПП ? Или я путаю?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Геннадий Хаинов »

mmcl200,
ШРУСы в разных местах бывают. И после КПП тоже. В той же Ниве.
Конструктивно они одинаковые, разница в пыльнике. ШРУС после КПП работает на больших оборотах, и чтобы пыльник не разорвало, он помещен внутри кожуха.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): А там после КПП ? Или я путаю?
там грелся который на вторую секцию шел. а он вроде как от раздатки идет
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов писал(а):
ШРУСы в разных местах бывают. И после КПП тоже. В той же Ниве.
maratovich писал(а): через что стыкуется раздатка и коробка?
если через кардан, то стыковали через шрус? рвет?
Алексей Сургут писал(а):Через кардан.Шрус,несмотря на уверения уважаемых знатоков-полный отстой,и не я один на эти грабли наступил .
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение nrgizer »

"Сравнительно большие потери объясняются тем, что наряду с трением качения для него характерно трение скольжения "
Вот вам и печка.
Дядя Леша ну не рассказывай секреты. Я 15 лет назад думал расскажу помогу. А теперь считаю что "только через трещину в голове туда попадет немного ума".
Так что пусть бегают по граблям.
Карданы не греются там "трение качения"
А шрусы ""Сравнительно большие потери объясняются тем, что наряду с трением качения для него характерно трение скольжения "
поэтому при угле и оборотах даже не очень высоких они горят.
Дядя Леша ты много книжек написал?
А "авторитеты писатели" машин не делают поэтому у них есть время переписывать друг у друга полную чушь.

А вот что выкладывают практики. Может кому пригодится по карданам. Формулы от производителя карданов.
http://www.grokard.grodno.by/lib_rasche ... valov.html
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

nrgizer писал(а): А шрусы ""Сравнительно большие потери объясняются тем, что наряду с трением качения для него характерно трение скольжения "
поэтому при угле и оборотах даже не очень высоких они горят.
а для чего тогда на ниве карданы заменили на шрусы?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Юрич »

новичок писал(а):а для чего тогда на ниве карданы заменили на шрусы?
Карданный шарнир сильно неравномерно передает момент, при этом служит источником непобедимой вибрации в трансмиссии, поэтому выход - в ШРУСах.

"Геморой" с применением ШРУСов можно нажить лишь от неправильно подобранных размеров или из-за нарушений геометрии передачи...
С крестовинами тоже головняков хватает, не все можно решить сваркой и болгаркой...!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): при этом служит источником непобедимой вибрации в трансмиссии,
Можешь подсказать от каких координат нужно исходить при изготовлении карданной передачи. точней при подгонке крестовин и вилок. Дело в том что сейчас переделываем кард. передачу на катере от двиг. к водомету . нужно было серединку от москвичевского штат. кардана (спаренная вилка) состыковать с фланцами от нивы. н дело в том что в нивкиной крестовине стопорные кольца стоят в самой вилке. а в москвичевской снаружи. и при замере выяснилось что у нивы "чистовой размер снаружи вилки, а у москвича внутри вилки. и разница в толщине стенок (ушах) где стоит подшипник крестовины может достигать почти два мм. (вот тебе и вибрации) причем про параллельность обработки можно говорить с трудом.
Вот и вопрос- как правильно от центровать крестовину внутри вилки?
Я сделал так- зажал вику в токарный станок, поточил внутр. размер до заданного и далее на фрезерном добрал плоскости. Насколько это правильно?
Вообще я не подумал бы что на кардане такие разбросы идут. но вот такой косяк обнаружился.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): не все можно решить сваркой и болгаркой...!
иногда в наших условиях только так и решаем :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Юрич »

Погугли на тему замена крестовин, там народные способы.
А на чертеже кардана ВАЗ обозначены стопорные кольца разных размеров по толщине, ими и выставляется крестовина
У Нивы этих колец еще больше и конструкция немного другая.

Изображение

Балансировка вала требуется в любом случае!
Ну, или как всегда...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): Погугли на тему замена крестовин, там народные способы.
народные это так же как и я в гараже. интересует другое. от каких координат нужно отталкиваться для того что бы сделать например канавки для стопорных колец. так как при ближайшем рассмотрении вилки карданов похоже отливают в каком то гараже любители народного творчества.
Юрич писал(а): Балансировка вала требуется в любом случае!
Ну, или как всегда...
ну у нас тут нет балансировочного станка. поэтому придется сделать как всегда. прошлую навигацию вроде без проблем отходили.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Проектное бюро»