Вопрос еще в том, какая при этом совершается работа и совершается ли она вообще?Геннадий Хаинов писал(а):А ведь получается, что сила 1 тонна на выдвижение шлицев кардана под действием крутящего момента - совершенно реальна!
Крестовина или ШРУС
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
По моему уже полстраницы идет обсуждение сферического кардана в вукууме
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Наверно, немного непонятно получилось. Если предположить, что тепловыделение в крестовине за счет сил трения составляет 4 КВт, то при мощности на входе крестовины 60 КВт получим мощность на выходе крестовины 60 - 4 = 56 КВт, что соответствует КПД крестовины 93,3 процента.val_001 писал(а):Если мощность двигателя составляет 60 КВт, то КПД крестовины составит около 93 процентов.
P.S. Пообщался сейчас с практиками, которые несколько раз меняли крестовины на карданных валах Нивы на ШРУСы. Замены себя не оправдали. ШРУСы разваливаются. Судя по их мнению, проблемы в недержании осевых нагрузок.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Ну их же не от нечего делать стали применять. Достала непобедимая вибрация на Ниве.Bookvoed писал(а):Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Примеры расчетов для дилетантов
При таком тепловыделении резиновые манжеты на крестовине не расплавятся? Смазка из игольчатых подшипников не вытечет?val_001 писал(а): Если предположить, что тепловыделение в крестовине за счет сил трения составляет 4 КВт, то ...
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Примеры расчетов для дилетантов
На многих современных кроссоверах, в том числе премиум сегмента, кардан на задний мост/редуктор сделан с обычными крестовинами. На вибрацию владельцы не жалуются.Геннадий Хаинов писал(а):Ну их же не от нечего делать стали применять. Достала непобедимая вибрация на Ниве.Bookvoed писал(а):Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
Проблема Нивы наверное не в карданах, а в криво установленной раздатке...
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Вы же понимаете что ШРУСы более уязвимы при езде по бездорожью. Еще можно понять ШРУС на провалу, но на мостах пыльники очень быстро рвутся.
У меня была длинная Нива, вибрации были только когда крестовины закисали, правда это было регулярно
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Методичек расчета тепловыделения существует довольно много. Пока удалась найти, что крестовина Нивы способна рассеять до 8 КВт, а крестовины ГАЗ-24 и УАЗ - до 10 КВт без риска выплавления и вытекания смазки.Андрей 318 писал(а):При таком тепловыделении резиновые манжеты на крестовине не расплавятся? Смазка из игольчатых подшипников не вытечет?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Модератор
- Сообщения: 18178
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Примеры расчетов для дилетантов
на Троме была проблема со ШРУСами. Грелись очень сильно. даже ребра охлаждения приваривали. но так проблему не решили и перешли опять на крестовины.
значит ли это. что ШРУС при опред. условиях имеет меньшее КПД по отношению к крестовине?
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Переименую тему в "крестовина против шруса" ??? Или "крестовина или шрус"?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Может, "КПД крестовины и ШРУСа"? Речь изначально зашла именно о КПД через экономию топлива.mmcl200 писал(а):Переименую тему в "крестовина против шруса" ??? Или "крестовина или шрус"?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Вполне. Всегда есть расплата за удобное свойство, в данном случае за равенство угловых скоростей.новичок писал(а):значит ли это. что ШРУС при опред. условиях имеет меньшее КПД по отношению к крестовине?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Примеры расчетов для дилетантов
Вообще спор "крестовина против ШРУСа" ни о чем. Если угол соединяемых валов маленький - ставим крестовину. А если большой - то все равно нет другого выхода, как ставить ШРУС. Вот и все.