Крестовина или ШРУС

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение val_001 »

Геннадий Хаинов писал(а):А ведь получается, что сила 1 тонна на выдвижение шлицев кардана под действием крутящего момента - совершенно реальна!
Вопрос еще в том, какая при этом совершается работа и совершается ли она вообще?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Юрич »

Я - пас! :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Bookvoed »

По моему уже полстраницы идет обсуждение сферического кардана в вукууме %)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение val_001 »

val_001 писал(а):Если мощность двигателя составляет 60 КВт, то КПД крестовины составит около 93 процентов.
Наверно, немного непонятно получилось. Если предположить, что тепловыделение в крестовине за счет сил трения составляет 4 КВт, то при мощности на входе крестовины 60 КВт получим мощность на выходе крестовины 60 - 4 = 56 КВт, что соответствует КПД крестовины 93,3 процента.

P.S. Пообщался сейчас с практиками, которые несколько раз меняли крестовины на карданных валах Нивы на ШРУСы. Замены себя не оправдали. ШРУСы разваливаются. Судя по их мнению, проблемы в недержании осевых нагрузок.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Bookvoed »

Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Геннадий Хаинов »

Bookvoed писал(а):Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
Ну их же не от нечего делать стали применять. Достала непобедимая вибрация на Ниве.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Андрей 318 »

val_001 писал(а): Если предположить, что тепловыделение в крестовине за счет сил трения составляет 4 КВт, то ...
При таком тепловыделении резиновые манжеты на крестовине не расплавятся? Смазка из игольчатых подшипников не вытечет?
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Андрей 318 »

Геннадий Хаинов писал(а):
Bookvoed писал(а):Как бывший владелец Нивы могу сказать что для внедорожника ШРУСы на карданах - зло, надежность и ремонтопригодность в поле никакие.
Ну их же не от нечего делать стали применять. Достала непобедимая вибрация на Ниве.
На многих современных кроссоверах, в том числе премиум сегмента, кардан на задний мост/редуктор сделан с обычными крестовинами. На вибрацию владельцы не жалуются.
Проблема Нивы наверное не в карданах, а в криво установленной раздатке... :oops:
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Bookvoed »

Геннадий Хаинов писал(а): Ну их же не от нечего делать стали применять. Достала непобедимая вибрация на Ниве.
Вы же понимаете что ШРУСы более уязвимы при езде по бездорожью. Еще можно понять ШРУС на провалу, но на мостах пыльники очень быстро рвутся.

У меня была длинная Нива, вибрации были только когда крестовины закисали, правда это было регулярно :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение val_001 »

Андрей 318 писал(а):При таком тепловыделении резиновые манжеты на крестовине не расплавятся? Смазка из игольчатых подшипников не вытечет?
Методичек расчета тепловыделения существует довольно много. Пока удалась найти, что крестовина Нивы способна рассеять до 8 КВт, а крестовины ГАЗ-24 и УАЗ - до 10 КВт без риска выплавления и вытекания смазки.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): При скорости движения 100 км/час мы имеем мощность выделения тепла в крестовине порядка 4 КВт. Вроде как много. При этом несложный тепловой расчет показывает, что крестовина Нивы может выдержать и 8 КВт тепловой нагрузки.
на Троме была проблема со ШРУСами. Грелись очень сильно. даже ребра охлаждения приваривали. но так проблему не решили и перешли опять на крестовины.
значит ли это. что ШРУС при опред. условиях имеет меньшее КПД по отношению к крестовине?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение mmcl200 »

Переименую тему в "крестовина против шруса" ??? Или "крестовина или шрус"?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение val_001 »

mmcl200 писал(а):Переименую тему в "крестовина против шруса" ??? Или "крестовина или шрус"?
Может, "КПД крестовины и ШРУСа"? Речь изначально зашла именно о КПД через экономию топлива.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение val_001 »

новичок писал(а):значит ли это. что ШРУС при опред. условиях имеет меньшее КПД по отношению к крестовине?
Вполне. Всегда есть расплата за удобное свойство, в данном случае за равенство угловых скоростей.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Примеры расчетов для дилетантов

Сообщение Геннадий Хаинов »

Вообще спор "крестовина против ШРУСа" ни о чем. Если угол соединяемых валов маленький - ставим крестовину. А если большой - то все равно нет другого выхода, как ставить ШРУС. Вот и все.

Вернуться в «Проектное бюро»