Внутренний роликовый привод.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Внутренний роликовый привод.

Сообщение val_001 »

Сугубо на правах идеи. Руки, наверно, до этого никогда не доберутся.

Ставший уже традиционным роликовый привод не лишен достаточного большого количества недостатков. Вместе с тем эти недостатки с лихвой окупаются базовыми преимуществами идеи, что подтверждается продолжающимся выпуском вездеходов с применением этого принципа. Наверно, самым ярким представителем этой идеи является ТРОМ-8.
Самые неприятные проблемы такого привода:
1. Перенос частичек грунта с шин на ролик привода, что может привести к обледенению ролика в специфических условиях или накапливанию глины на ролике, что в том и другом случае приводит к утрате передачи тягового усилия от ролика к шине.
Ближайший конкурент такого привода - цепной привод не может работать длительное время без полной герметизации цепи, поскольку попадание песка и других твердых частиц в зону контакта цепи со звездочкой приводит к стремительному износу цепного привода.
2. Потеря способности к передаче тягового усилия от ролика к шине при слишком большом снижении давления в шине при движении по тяжелому бездорожью. Изменение степени прижатия ролика к шине лишь частично решает эту проблему.

При этом существует устойчивая тенденция увеличения диаметра колеса. Соответственно , диаметр диска колеса также увеличивается. Диски колес изготавливаются как правило собственными силами, что позволяет сделать значительную часть внутренней области диска в форме цилиндра. Эти обстоятельства позволяют предложить на обсуждение роликовый привод, когда ролик будет осуществлять привод не за счет зацепления с выступами на шинах колес, а за счет зацепления с выступами на внутренней поверхности диска. Фактически это будет похоже на ставший уже традиционным привод гусеницы с применением самодельной звездочки гусеницы на основе автомобильного диска, только выступы на диске будут располагаться не на внешней стороне диска, а на внутренней стороне диска.
Такой привод будет иметь целый ряд преимуществ.
1. Уже наработан определенный опыт изготовления звездочек привода самодельных гусениц с использованием износостойких материалов. Этот опыт как нельзя кстати подойдет для изготовления дисков привода внутренним роликом. Спектр таких материалов намного шире, чем материалов для изготовления шин.
2. Не будет зависимости профиля шин от способа привода и конфигурации приводного ролика.
3. Не будет ограничений со стороны приводного ролика на минимальное давление в шинах.
4. Использование автомобильного опыта защиты барабанных тормозов от грязи позволит в значительной степени ограничить проникновение абразивных частиц в зону контакта ролика с выступами на внутренней поверхности диска колеса.
5. Несколько не в тему, но принцип внутреннего ролика позволяет легко реализовать торсионно-рычажную (или просто рычажную) независимую подвеску вездехода без уменьшения полезной ширины вездехода.

Резюме. Увеличение диаметров колес и их дисков позволяет перейти от внешнего привода ролика на шины колес на внутренний привод ролика на внутреннюю поверхность диска колеса, что избавит роликовый привод от самых существенных его недостатков.

Возможно, где-то что-то подобное излагалось, но у меня нет пока таких сведений.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Внутренний роликовый привод.

Сообщение новичок »

val_001 писал(а): Возможно, где-то что-то подобное излагалось, но у меня нет пока таких сведений.
такая тема есть на Лунаходах. да и тут наверняка есть. т.к. привод делался давно.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Внутренний роликовый привод.

Сообщение Юрич »

Идею т.н. "неступичного привода" обсуждали в вариантах зубчатого зацепления, втулочно-цевочного, предлагалось приварить втулочно-роликовую цепь на внутреннюю поверхность диска...
У меня наработан вариант такого редуктора для продольно-рычажной или балансирной подвески полностью открытый и с грязезащитными щитками.
Многократно предлагал эту идею попробовать на вездеходах с дисками 21 и 24 дюйма...но пока рулит идеология полуоси в руку, а то и ногу толщиной и шишиговские мосты!
Эксперимент нужен! Первыми в роликовом приводе для вездехода были "Странники", кто будет первым в открытом колесном редукторе?
Была так же идея привода роликом по внутренней поверхности самой пневмооболочки, на мой взгляд еще более продуктивная. Для электропривода или гидропривода колеса, имхо, вообще находка! Тоже предлагал построить дешевый вариант из электроскутеров...пока нет желающих вложиться. А теперь и руп упал ниже плинтуса, мечта откладывается. :oops:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Внутренний роликовый привод.

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): кто будет первым в открытом колесном редукторе?
насколько знаю есть рабочий вариант. :wink:
Юрич писал(а): Была так же идея привода роликом по внутренней поверхности самой пневмооболочки, на мой взгляд еще более продуктивная
это ты про Илью Монина?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Внутренний роликовый привод.

Сообщение andyfix »

Старо, как мир... http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 40#p408040

Изображение

Изображение


Привод звездочкой...

https://sites.google.com/site/nadarato/seiga-4x4

Покопайтесь в патентах - найдёте не только внутридисковый, но и "внутриоболочечный роликовый привод"...

Там зацепление "ролик-оболочка" внутри шины герметичной организовано. Никакой грязи и воды +
регулируемое натяжение ролика в зависимости от дорожных условий ...

http://www.freepatent.ru/patents/2284941

Изображение


http://www.freepatent.ru/patents/2240250

Изображение



Попадались также герметично-закрытые "Маттраксы" , типа гусеница-колесо.. :)

Только, пока что с "практической точки зрения" :))) - это не выходит "сильно рациональнее"
обычного планетарного КР
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Внутренний роликовый привод.

Сообщение Юрич »

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... %B4#p27773

Вот мы два десятка страниц терли впустую...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Внутренний роликовый привод.

Сообщение новичок »

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Внутренний роликовый привод.

Сообщение val_001 »

Юрич писал(а):предлагалось приварить втулочно-роликовую цепь на внутреннюю поверхность диска...
Перенос идеи гусеничного вездехода "Лесник" на колесо вполне понятен, но там вопрос абразивности остается. А вот пластинчатые цепи - это самое то. Фактически это скрепер навозоудаления, который имеет чудовищный ресурс. Тоже не понимаю, почему не делают на пластинчатых цепях? В виде запчастей (цепи, звездочки и т.д.) все в полном и доступном ассортименте. Полная гарантия успеха.
Юрич писал(а):У меня наработан вариант такого редуктора для продольно-рычажной или балансирной подвески полностью открытый и с грязезащитными щитками. Многократно предлагал эту идею попробовать на вездеходах с дисками 21 и 24 дюйма...но пока рулит идеология полуоси в руку, а то и ногу толщиной и шишиговские мосты! Эксперимент нужен!
Это в открытом доступе или нет? В силу определенного злопыхательства в мой адрес я не могу афишировать свое сотрудничество с реальными производителями вездеходной техники, чтобы нечаянно не спроецировать на них отношение ко мне. Если укажите ссылки или перешлете открытую информацию на мой электронный адрес, то обязуюсь переслать информацию производителям со своим комментарием. Дальше договоритесь сами, если возникнет заинтересованность. В определенном смысле буду гарантом Вашего авторского права.
Последний раз редактировалось val_001 18 апр 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Внутренний роликовый привод.

Сообщение andyfix »

С уважением [:})
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Внутренний роликовый привод.

Сообщение val_001 »

andyfix писал(а):Старо, как мир... http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 40#p408040

Изображение
Эх, ну почему так всем лень сделать элементарные расчеты?
Посчитал на скорую руку. По фотографии получается, что применена цепь ПР-9,525 (06 В-1).
Разрушение цепи при заявленных параметрах ТС неизбежно.
Однако, предварительный расчет показывает и другое.
При использовании цепи ПР-31,75 (20 А-1) все получается, причем очень и очень неплохо.
Надо только продумать крепление цепи, без образования карманов для грязи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Внутренний роликовый привод.

Сообщение andyfix »

val_001 писал(а): Посчитал на скорую руку. По фотографии получается, что применена цепь ПР-9,525 (06 В-1).
Разрушение цепи при заявленных параметрах ТС неизбежно.
Напишите об этом производителю .
С уважением [:})
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Внутренний роликовый привод.

Сообщение val_001 »

Вот, все сделали и вроде как успешно ездит.

Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Внутренний роликовый привод.

Сообщение Алексей Сургут »

так вот еще можно
Изображение

Вернуться в «Проектное бюро»